Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора
материал (младшая группа)
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная.
Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле.
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа.
Ребенок как можно раньше должен впитывать культуру своего народа через:
1. Народный фольклор (потешки, пословицы, сказки).
2. Народные песни, музыкальные инструменты.
3. Знание народных игрушек.
4. Произведения народного декоративного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_sredstvami_folklora_04.19.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНДОО «Филипп»
Нравственно-патриотическое воспитание
детей раннего возраста средствами фольклора.
воспитатель
Филимонова Е.А.
2019 г
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная, и сегодня она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле. А приобщать детей к культуре своего народа необходимо, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Ребенок как можно раньше должен впитывать культуру своего народа через:
1. Народный фольклор (потешки, пословицы, сказки).
2. Народные песни, музыкальные инструменты.
3. Знание народных игрушек.
4. Произведения народного декоративного искусства.
5. Как отмечали праздники. Какие обычаи соблюдали.
Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес к русской культуре.
Современная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешенным ритмом каждодневных дел, проблем. К сожалению, меняются нравы, стиль взаимоотношений между людьми. И самая большая проблема настоящего времени – упадок духовности и нравственности подрастающего поколения.
Все начинается с малого. От любви и сострадания к птичке, бережного отношения к цветку до уважения, заботливого отношения к своим родным, старшим, и в конечном счете – преданности своей Родине.
Каждый народ имеет свои культурные традиции, которые необходимо передавать, и уважать, как драгоценность, из поколения в поколение.
Цели:
Пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию. Приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи:
Знакомить детей с народным фольклором: колыбельные песни, потешки, игры-забавы, сказки. Воспитывать доброту, терпение, чувство любви и привязанности к своим близким. Знакомить детей с символами нашей государственности.
Методические разделы:
Сказки
Народные игры
Демонстрационный материал с символами Российской государственности
Фольклор
Сказки-особая форма фольклора, призванная рассказать детям о добре и зле, воспитать в ребёнке трудолюбие, честность и справедливость. Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании заложен урок, который они постепенно усваивают.
Фольклор – на все случаи жизни применяем потешки: «Петушок, петушок золотой гребешок…», «Киса, киса брысь на дорожку не садись…». В работе с детьми используем все виды народного фольклора: потешки, скороговорки, заклички и хороводные игры.
Народные игры В народных играх заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков - их быте, мировоззрении. В работе с детьми используем подвижные игры: «кот и мыши», «Заинька», «У медведя во бору».
Воспитать патриота своей Родины. ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи ответственность взрослых за свои слова и поступки, могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Литература:
1. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – С-П, И-Детство-Пресс, 2004. – с. 300.
2. Бердникова Н.В. Весёлая ярмарка. Ярославль, И-Академия Развития, 2005. – с. 223.
3. Календарные обрядовые праздники для дошкольников. Москва: Педагогическое общество России, 2007. – с. 143
4. Бударина Т.А., Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством, С-П, 2001. – с. 394.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора <<Малыши столицы>>
Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора “Малыши столицы” ...
Активизация речи детей раннего возраста средствами фольклора
СЛАЙД 1В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких с...
Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора (презентация)
Презентация подготовленна для воспитателей групп раннего возраста. Кратко описанно значение фольклора в развитии речи детей....
Презентация проекта по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора
Презентация проекта по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора "Пестушки-говорушки"...
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора
Доклад на районном методическом объединении на тему "Воспитание". Теория + немного из личного опыта о нравственно-патриотическом воспитании детей 1 младшей группы (или второй группы раннего ...
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора
Выступление на РМО на тему "Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора"...