Конспект занятия по связной речи на тему: "Лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Алексеевна Д.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации НОД «Связная речь», формирование знаний и представлений детей о животных, живущих в лесу, их внешнем виде, характерных признаках и особенностях.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки.

Формировать знания и представление детей о лесных животных, их внешнем виде характерных признаках и особенностях.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме (серенькая шубка, длинные ушки, короткий хвостик, рыжая, пушистая, ушки с кисточкой).

Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко и правильно.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу окружающему миру.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, карточки с изображением диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_svyaznoy_rechi.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи на тему «Лес» (рассматривание картинок)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации НОД «Связная речь», формирование знаний и представлений детей о животных, живущих в лесу, их внешнем виде, характерных признаках и особенностях.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки.

Формировать знания и представление детей о лесных животных, их внешнем виде характерных признаках и особенностях.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме (серенькая шубка, длинные ушки, короткий хвостик, рыжая, пушистая, ушки с кисточкой).

Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко и правильно.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу окружающему миру.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, карточки с изображением диких и домашних животных.

Ход

#1042;водная часть

Дети сидят перед доской полукругом.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

#1054;сновная часть

В.: -Ребята сейчас я вам прочитаю, а вы мне скажите про кого этот стих. Послушайте внимательно.

Шишки и орешки белочка грызёт,

Белые грибочки белка соберёт,

На сучках высушит и в дупло снесёт.

В.: - Про кого этот стих? (ответы детей). Правильно, про белочку.

В.: - А у меня есть вот такая картинка. Кто на ней нарисован? (ответы детей: Белка).

В.: - Посмотрите какая она. Шубка у белочки пушистая, хвост тоже пушистый, ушки с кисточкой. Она живёт в лесу на деревьях в дупле (глубокое отверстие в стволе дерева). (С помощью педагога 2-3 ребёнка повторяют рассказ).

В.: - А у меня ребята есть ещё одна картина, посмотрите пожалуйста, кто на ней нарисован? (Вывешивает картину «Лиса»)

В.: - Правильно лиса. Посмотрите, какая она.

В.: - Она рыжая, пушистая, у нее длинным пушистым хвост, белая грудка, ушки треугольником черного цвета. Кто хочет, показать и рассказать, что есть у лисы, какая она. (Педагог вызывает еще 2-3 детей).

В.: -Ребята сейчас я вам прочитаю рассказ про лису. (Читает рассказ Е. Чарушина «Лиса»)

Чарушин Е. И. Рассказы о животных «ЛИСА»

Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит — кинется.
Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

(Педагог вешает картину «Зайца»).

В.: - Ребята, а кто нарисован на этой картине? (ответы детей: Заяц.)

В.: - Правильно заяц. Посмотрите, какой он, у зайца серенькая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Кто хочет показать, что есть у зайца, какой он.

(Педагог просит детей помочь назвать слово, если ребёнок затрудняется).

В.: -Кто знает, чем питается заяц зимой? – (ответы детей).

В.: - Зайцы зимой питаются корой молодых деревьев и кустиков, поедают веточки березы, рябины, ели.

В.: - Предлагаю нам с вами сейчас поиграть в интересную игру «Зайка».

(Воспитатель объясняет правила игры. Дети выполняют движения, согласовывая их со словами, которые говорит педагог).

Зайка серенький сидит, он ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Кто-то зайку испугал. Зайка прыг… и убежал.

«Зайки» убегают домой. Затем вновь становятся в круг. Игра проводится 2 раза.

В.: - Ребят, а какие еще звери живут в лесу? (Ответ детей: лиса, волк, медведь, ёж и др.)

В.: - Правильно, в лесу живут звери: лисы, белки, медведи, волки, зайцы.

В.: -Сейчас мы поиграем ещё в одну игру. У меня на столе лежат карточки с изображением животных. На них разные животные: домашние- которые живут с людьми, и дикие- которые живут в лесу. И две картины, на одной нарисован дом, а на другой – лес. Вам нужно взять одну карточку и положить на ту картинку, где это животное живет, в лесу или дома с людьми.

(Дети подходят и берут по одной карточки, и кладут на картинки. Если кто-то ошибается, педагог просит детей помочь правильно положить картинку)

В.: - А сейчас я вам загадаю загадки. Все животные у вас перед глазами, посмотрите на них. Интересно, узнаете вы их? (Все три картины висят)

Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом. (Лиса)

Рыжий, маленький зверёк по деревьям скок – поскок.

Кто грибы на сучьях сушит, чтоб зимой не голодать? (Белка)

Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы – уши больше головы? (Заяц)

#1047;аключительная часть

- Ребята про кого мы свами сегодня говорили?

-Про каких животных?

- Вы сегодня все большие молодцы, отгадали все загадки! Назвали правильно животных!

(Картины остаются в группе для свободного рассматривания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по связной речи для детей 3-4 лет на тему «Составление рассказов-повествований с опорой на фразы – связки и включение элементов описания героев»

Данный план – конспект занятия по связной речи разработан для детей 3-4 летДля обучения построению повествовательных рассказов используется прием дополнения рассказа педагога словами или небольшими фр...

конспект занятия по связной речи по теме: Перелетные птицы" с детьми подготовительной группы, с ОВЗ

Развитие связной речи через составление описательных рассказов  о перелетных птицах...

План-конспект занятия по связной речи для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья»

План-конспект занятия по связной речиДля детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу к зиме готовятся»Цель: составление рассказа-повество...

План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)»

План-конспект занятия по связной речиДля детей 4-5 лет на тему: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)» Тема недели: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)» Цель:...

Конспект занятия по связной речи в средней группе по теме: Дикие животные.

Конспект занятия по связной речи в средней группепо теме: Дикие животные....

Конспект занятия формирование связной речи по теме "Одежда"

Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для р...