Конспект занятия формирование связной речи по теме "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дорохова Виктория Викторовна

Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

Обучение связной речи оказывает влияние на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи.

В состав занятия входит:

-  Составление описательного рассказа по схеме;

- Классифицирование предметов по существенному признаку посредством игры "Четвертый лишний";

- Разгадывание загадок;

- Упражнения посредством игры с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»;

- Развитие мелкой моторики пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию связной речи по теме «Одежда»

Цель: обучить составлению описательного рассказа по схеме.

Задачи: 

1.Коррекционно-развивающие:

• Развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку посредством игры «Четвертый лишний».

 • Развитие мелкой моторики пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики;

• Развитие внимания и логического мышления посредством загадок;

2.Образовательные:

 • Обогащение словарного запаса по теме «Одежда»;

 • Упражнять в образовании относительных прилагательных посредством игры с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие»

3.Воспитательные:

 • Воспитание самостоятельности;

• Воспитание усидчивости, аккуратности;

• Воспитание бережного отношения к одежде.

Оборудование: смайлики; схема для описательного рассказа; мяч; картинки: шапка, шуба, шарф, пальто; раскраска с одеждой. 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сейчас я загадаю вам загадки, вы меня внимательно послушайте и попробуйте их угадать. Помним, что мы не отвечаем хором, а отвечает тот, кто первым поднимет руку.

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

(Шуба)

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты...

(Шапка)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда

Когда бывают холода.

(Шарф)

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что

Это зимнее...

(Пальто)

Молодцы! Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (об одежде). Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговаривать об одежде и будем учиться составлять небольшие рассказы по схеме. А поможет нам в этом Незнайка, который снова придумал много интересных заданий.

2.Основная часть. 

Пальчиковая гимнастика. 

Сначала разомнем наши пальчики

Всюду, всюду мы вдвоём (Средний и указательный пальчики «шагают» по столу).

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого).

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

 Будем там тихонько спать. (Укладывают ладони на стол).

Игра с мячом. 

Поиграем в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Взрослый бросает ребенку мяч и называет предметы одежды, ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч обратно.

Свитер из шерсти (какой?) – шерстяной

Куртка из кожи (какая?) – кожаная.

Варежки с мехом (какие?) – меховые.

Платье из шёлка (какое?) – шелковое

Пальто из драпа (какое?) – драповое

Игра «Четвертый лишний». 

Незнайка совсем запутался в картинках, и подготовил для вас такое задание. Выберите правильно лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя (на доске картинки – шапка, шуба, сапоги, шарф).

Как ухаживать за одеждой. Незнайка у нас совсем ничего не знает. Давайте расскажем, дети, как надо ухаживать за одеждой, чтобы она была в порядке? (дети повторяют глаголы). Одежду надо стирать, сушить, гладить, чистить, чинить, убирать.

Какая обувь. Давайте вспомним, как называется одежда, которую носят летом? (летняя). Назовите летнюю одежду (платье, шорты, бриджи, панама, футболка). А зимой? (зимняя). Назовите зимнюю одежду (шапка, шуба, пальто, шарф, варежки).

«Составь рассказ по схеме». 

Кажется, Незнайка потерял свою шапочку. Ребята, я предлагаю вам помочь Незнайке и купить ему новую шапочку. Поможем? Сейчас я каждому раздам по картинке с определенной шапочкой, друг другу не показывайте ее, мы поиграем с вами в продавцов и покупателей. Для того, чтобы продавец понял, какая вам нужна шапочка, ее надо подробно описать. Для этого вам в помощь схема. Кто пойдет первым?

 Картинки: шуба, платье, пальто, шорты, шарф.

C:\Users\79535\Desktop\КАТЯ\477866_2.jpeg

Взрослый  раздает картинки – раскраски и говорит: Незнайка очень благодарен вам за то, что вы помогли ему. Он подготовил вам небольшие подарки, дома обязательно их раскрасьте.

3.Итог занятия.

 Рефлексия. 

Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (об одежде). Что нового узнали? (как ухаживать за одеждой; как называется одежда, сделанная из различных материалов); Чему новому научились? (составлять рассказы об одежде по схеме). Какое задание оказалось самым трудным? Что больше всего понравилось? На столе у вас лежат желтые, зеленые и красные смайлики, оцените каждый свою сегодняшнюю работу на занятии (зеленый – все получилось, желтый – было трудно, но я справился, красный – все было трудно, нужно повторить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...