Конспект занятия формирование связной речи по теме "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
Обучение связной речи оказывает влияние на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи.
В состав занятия входит:
- Составление описательного рассказа по схеме;
- Классифицирование предметов по существенному признаку посредством игры "Четвертый лишний";
- Разгадывание загадок;
- Упражнения посредством игры с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по формирование связной речи | 252.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию связной речи по теме «Одежда»
Цель: обучить составлению описательного рассказа по схеме.
Задачи:
1.Коррекционно-развивающие:
• Развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку посредством игры «Четвертый лишний».
• Развитие мелкой моторики пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики;
• Развитие внимания и логического мышления посредством загадок;
2.Образовательные:
• Обогащение словарного запаса по теме «Одежда»;
• Упражнять в образовании относительных прилагательных посредством игры с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие»
3.Воспитательные:
• Воспитание самостоятельности;
• Воспитание усидчивости, аккуратности;
• Воспитание бережного отношения к одежде.
Оборудование: смайлики; схема для описательного рассказа; мяч; картинки: шапка, шуба, шарф, пальто; раскраска с одеждой.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сейчас я загадаю вам загадки, вы меня внимательно послушайте и попробуйте их угадать. Помним, что мы не отвечаем хором, а отвечает тот, кто первым поднимет руку.
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты?
(Шуба)
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты...
(Шапка)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда
Когда бывают холода.
(Шарф)
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что
Это зимнее...
(Пальто)
Молодцы! Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (об одежде). Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговаривать об одежде и будем учиться составлять небольшие рассказы по схеме. А поможет нам в этом Незнайка, который снова придумал много интересных заданий.
2.Основная часть.
Пальчиковая гимнастика.
Сначала разомнем наши пальчики
Всюду, всюду мы вдвоём (Средний и указательный пальчики «шагают» по столу).
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого).
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. (Укладывают ладони на стол).
Игра с мячом.
Поиграем в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Взрослый бросает ребенку мяч и называет предметы одежды, ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч обратно.
Свитер из шерсти (какой?) – шерстяной
Куртка из кожи (какая?) – кожаная.
Варежки с мехом (какие?) – меховые.
Платье из шёлка (какое?) – шелковое
Пальто из драпа (какое?) – драповое
Игра «Четвертый лишний».
Незнайка совсем запутался в картинках, и подготовил для вас такое задание. Выберите правильно лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя (на доске картинки – шапка, шуба, сапоги, шарф).
Как ухаживать за одеждой. Незнайка у нас совсем ничего не знает. Давайте расскажем, дети, как надо ухаживать за одеждой, чтобы она была в порядке? (дети повторяют глаголы). Одежду надо стирать, сушить, гладить, чистить, чинить, убирать.
Какая обувь. Давайте вспомним, как называется одежда, которую носят летом? (летняя). Назовите летнюю одежду (платье, шорты, бриджи, панама, футболка). А зимой? (зимняя). Назовите зимнюю одежду (шапка, шуба, пальто, шарф, варежки).
«Составь рассказ по схеме».
Кажется, Незнайка потерял свою шапочку. Ребята, я предлагаю вам помочь Незнайке и купить ему новую шапочку. Поможем? Сейчас я каждому раздам по картинке с определенной шапочкой, друг другу не показывайте ее, мы поиграем с вами в продавцов и покупателей. Для того, чтобы продавец понял, какая вам нужна шапочка, ее надо подробно описать. Для этого вам в помощь схема. Кто пойдет первым?
Картинки: шуба, платье, пальто, шорты, шарф.
Взрослый раздает картинки – раскраски и говорит: Незнайка очень благодарен вам за то, что вы помогли ему. Он подготовил вам небольшие подарки, дома обязательно их раскрасьте.
3.Итог занятия.
Рефлексия.
Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (об одежде). Что нового узнали? (как ухаживать за одеждой; как называется одежда, сделанная из различных материалов); Чему новому научились? (составлять рассказы об одежде по схеме). Какое задание оказалось самым трудным? Что больше всего понравилось? На столе у вас лежат желтые, зеленые и красные смайлики, оцените каждый свою сегодняшнюю работу на занятии (зеленый – все получилось, желтый – было трудно, но я справился, красный – все было трудно, нужно повторить).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...