Конспект занятия по развитию речи на тему: "Звук [У]"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Алексеевна Д.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации НОД «Звуковая культура речи»

Задачи:

- закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У

- побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью

- развивать слуховое внимание

- активизировать в речи детей слова со звуком "У"

- воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи.

Словарь: утка,арбуз,петух,гусь,рубашка,жук,мухи,ухо,стул,барсук,куры,лук,круг,шуба,груша,туфли,кукла,сумка.

Оборудование и материал: игрушка волк, картинки с изображением предметов,

в названиях которых встречается звук "У"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звук [У]»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации НОД «Звуковая культура речи»

Задачи:

- закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У

- побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью

- развивать слуховое внимание

- активизировать в речи детей слова со звуком "У"

- воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи.

Словарь: утка,арбуз,петух,гусь,рубашка,жук,мухи,ухо,стул,барсук,куры,лук,круг,шуба,груша,туфли,кукла,сумка.

Оборудование и материал: игрушка волк, картинки с изображением предметов,

в названиях которых встречается звук "У"

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку и узнаете кто наш гость.

"Чей тоскливый вой

Слышится зимой?" (Волк)

(воспитатель показывает волка и предлагает детям с ним поздороваться)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, волк какой-то грустный. Давайте спросим у него почему?

(воспитатель предлагает одному из детей обратиться к волку с вопросом)

Воспитатель:(отвечает за волка)

- Я потерял свою песенку, и поэтому мне грустно.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? Где мы будем её искать? Где она может прятаться?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель:

- Хорошо, молодцы! Но, чтобы помочь волку, нам с вами надо выполнить несколько интересных упражнений.

(сидим "тихо, как мышки")

Воспитатель показывает артикуляционную гимнастику

Воспитатель:

-Молодцы, волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А я для вас приготовила ещё картинки.

Дидактическая игра "Посмотри и назови"

Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук "У". Просит детей сказать, что изображено на картинке. Произнося слово, воспитатель голосом выделяет звук "У"(у-у-у-тка, пет-у-у-у-х и т. п.)Затем предлагает детям ответить на вопрос: "Какой звук ты слышишь?"

Воспитатель:

-Молодцы! Мы можем очень долго искать песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёт и посмотреть сверху. Может быть, так мы быстрее найдём её.

Физкультминутка "Самолёты"

(дети выходят на ковёр и играют в игру с элементами звукоподражания)

Воспитатель:

-Самолёты загудели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Воспитатель:

-Самолёты полетели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

Воспитатель:

-На полянку тихо сели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (тихо)

(присесть, руки к коленям)

воспитатель:

-Да и снова полетели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(встать, согнуть руки в локтях)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

-Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку и он хочет её спеть для вас.

Воспитатель:(поёт за волка)

-У-у-у-у!

Воспитатель:

-Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём.

(дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.)

Воспитатель:

-На что похожа песенка волка? Где же пряталась его песенка?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

-Молодцы! А теперь поиграем с волком.

(воспитатель называет слова, выделяя голосом звук "У", дети хлопают в ладоши, когда его слышат и топают ногами, когда его не слышат.)

- Ребята, волку очень понравилось, как вы работали, и он говорит вам спасибо и до свидания.

3. Заключительная часть

- Кто к нам сегодня приходил в гости

- Какую новую букву вы узнали?

- Понравилось вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: « Звуки Л-Л\' в тексте»

Конспект индивидуального занятия по развитию речи с Никитиным Даниилом на тему:« Звуки Л-Л\' в тексте»...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуки К, Г, Х»

Знакомить детей со звуками К, Г, Х, учить выделять их в словах и фразах, дать понятие «согласный звук»; упражнять в выделении первого согласного звука в слове....

Конспект занятия по развитию речи по теме : " Звук и буква Е"

Конспект занятия для подготовительной логопедической  группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуки «Л» и «Ль»

Автоматизировать звуки «л» и «ль» в слогах, словах, предложениях и спонтанной речи....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звук [Й] буква й»

Тема: «Звук [Й] буква й»Цель: расширение представлений о букве й и звуке [Й]Задачи:развитие умения выделять звук [Й] в словах.Совершенствование  умения производить звуковой и слоговой...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуки [А, О, У, И, Ы, Э]. Одежда»

Педагогическая целесообразность методической разработки состоит в решении проблем речевого развития детей дошкольного возраста, так как этот возраст является  наиболее сензитивным для  разви...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуки К, Г, Х»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуки К, Г, Х»Цель: Знакомить детей со звуками К, Г, Х, учить выделять их в словах и фразах, дать понятие «согласный звук»; упражнять...