Проект "По дорогам сказок"
проект по развитию речи (старшая группа)

Печерица Надежда Анатольевна
Цель:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, 
как к произведению искусства.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_po_dorogam_skazok.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель Печерица Н.А. с. Омутинское 2024 г. Отчет: Проект По дорогам сказок Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка» далее МАОУ ДОД детский сад «Сказка»

Слайд 2

Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Родину свою познают! А. Лесных

Слайд 3

Проект на тему: «По дорогам сказок» Актуальность: Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм. Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Слайд 4

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями. Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость. Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

Слайд 5

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Слайд 6

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Задачи: Для детей: ~ Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. ~ Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. ~ Расширять представление детей о сказках. ~ Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. ~ Укреплять дружеские отношения в семье. ~ Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. Для родителей: ~ Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; ~ Развитие совместного творчества родителей и детей; Для педагогов: ~ Развитие творческого потенциала ребенка; ~ Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Слайд 7

Ожидаемые результаты: ~ К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека. ~ Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем. Вид проекта: ~ Групповой; ~ Практико-ориентированный. Участники: ~ Дети; ~ Родители; ~ Воспитатель. Продолжительность – краткосрочный. Методы и формы работы: ~ Беседы; ~ Показ сказок; ~ Продуктивная деятельность детей; ~ Выставки творческих работ детей.

Слайд 8

Семейный клуб «Мир театра и сказки»

Слайд 9

«Играем в сказки»

Слайд 10

«Художественно-эстетическое развитие – «Любимые сказки»

Слайд 11

«Художественно-эстетическое развитие – «Сказки»

Слайд 12

«Сказки живут рядом»

Слайд 14

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста, не зависит доброта о цвета, доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...