Конспект занятия по речевому развитию «К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Совершенствовать фонематическое восприятие, развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 323.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕНТСКИЙ САД №28 «ОГОНЕК»
Конспект занятия
по речевому развитию
«К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе.
Автор-составитель:
Воспитатель: Анисимова Е.А.
Бердск
Цель: совершенствовать фонематическое восприятие, развивать связную речь.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- создавать положительное эмоциональное настроение.
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающим сверстникам.
Речевое развитие:
- формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К.Чуковского «Муха-Цокотуха»).
- вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.
- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.
- формировать правильное речевое дыхание.
- развивать слуховое восприятия, слуховую память.
Познавательное развитие:
Способствовать формированию познавательного интереса.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Развивать чувство ритма, формировать умение играть на музыкальных инструментах.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику кистей рук.
Оборудование:
Ширма, Посуда (2 чашки, 2 блюдца, 2 чайные ложки, самовар), картинки по содержанию сказки, сундучок, шапочки-насекомые, игрушка Муха-Цокотуха, колокольчик, музыкальные инструменты, выставка книг К. Чуковского.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
- использование дидактических игр по развитию фонематического слуха в совместной деятельности.
Ход занятия
Круг друзей (дети сидят в круге, взявшись за руки):
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся –
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем, друг друга и скажем добрые пожелания (передают мяч друг другу): «Здравствуй … Я тебе дарю…» (улыбку, добро, радость, хорошее настроение и т.д.)
Как сразу стало теплее от улыбок, от нашего хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в сказку. Вы согласны? В какую же сказку нас сегодня приглашает сундучок. Не будем терять времени и откроем его.
(Воспитатель открывает сундучок, достает картинки с изображением самовара и монеток).
Воспитатель: как вы думаете, из какой сказки эти предметы? (ответы детей «Муха-Цокотуха»)
Назовите героев этой сказки (дети называют). Герои сказки – насекомые, и когда я хлопну в ладоши, мы сможем в них превратиться (звучит волшебная музыка, достают из сундучка шапочки, надевают их и поворачиваются вокруг себя).
Скажите мне, кто из вас в кого превратился.
Дети. Я – комар, я – кузнечик, я – жук… (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: С чего начинается сказка?
«Муха, Муха –Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар»
Воспитатель: А что сделала Муха-Цокотуха дальше? (достает картинку из сундучка)
Стала всех в гости приглашать.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу».
Поможем Мухе-Цокотухе стол накрыть?
Проводится дидактическая игра «Накрываем стол».
Воспитатель: для этого нужно внимательно послушать звон посуды (демонстрирует звон чашек, блюдец, ложек). Закройте глаза, и внимательно слушайте. Поставим посуду в той последовательности, в какой услышите ее звон (дети выполняют задание).
Воспитатель: А я поставлю на стол самовар (дети садятся за стол).
«Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали,
А букашки —По три чашки
С молоком И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха Именинница!»
Всех гостей Муха-Цокотуха пригласила на чай! Чай в чашке очень горячий, подуйте на него.
(Игра для развития речевого дыхания «Горячий чай»).
Воспитатель: Гости дарили Мухе подарки. А какие подарки ей подарили?
Дети: Сапожки, мёд.
Воспитатель: Как про это говорится в сказке?:
«Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –В них застёжки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе Мёду принесла…»
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи и её гостей?
Дети: Весёлое, радостное, праздничное.
Воспитатель: Бедная Муха-Цокотуха зовёт на помощь…
Воспитатель: Что же произошло?
(ответы детей)
Воспитатель: да, правильно появился паучок. (Воспитатель достает из сундучка картинку)
Воспитатель: как об этом говориться в сказке?
«Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок»
Пальчиковая гимнастика.
Ук-ук-ук появился вдруг паук (сжимают и разжимают пальцы)
Ка-ка-ка все боятся паука (потирают ладоши друг о друга)
Ок-ок-ок паук муху поволок (скользящие движения ладонями)
Ка-ка-ка прогоните паука (шлепки ладонями по коленкам)
(дети повторяют слова хором и выполняют движения).
Подвижная игра «Паук».
Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Паук». Один из вас будет «пауком», он должен с закрытыми глазами поймать «насекомое», над которым звенит колокольчик. А теперь громко похлопаем в ладоши и прогоним паука.
Воспитатель: А кто же победил паука и спас муху? (ответы детей)
(Воспитатель под музыку достает из сундучка картинку)
Воспитатель: вот и спас Комарик Муху.
«Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром»
Ритмическая игра с музыкальными инструментами.
Воспитатель: А наше путешествие по сказке подошло к концу. Я хлопну в ладоши, вы повернетесь вокруг себя и снова станете мальчиками и девочками (дети снимают шапочки)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось быть гостями у Мухи-Цокотухи? (ответы детей).
Спасибо сундучку за сказку.
Рефлексия
-Понравилась ли сказка?
- На какого героя из этой сказки вы хотели быть похожи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-1068008-1539178784.jpg)
Конспект НОД Речевое развитие. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа.
Конспект НОД. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-1359717-1635763559.jpg)
Конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) «В гости к Мухе-Цокотухе» с детьми второй младшей группы
Цель: Создать условия для формирования у дошкольников элементарных математических представлений посредством сюжетно-игровой деятельности.Задачи: Обучающие:1. Закреплять умение различать предметы ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/15/picture-953931-1639576593.jpg)
Конспект по речевому развитию Игра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.
Конспект по речевому развитиюИгра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.Цель: Развитие театральной деятельности и эмоциональной сферы ребенка, формирование доверитель...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1367315-1638018020.jpg)
Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада
Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-1351566-1633418262.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Рассматривание картины "Дети играют" вторая младшая группа
Цель: Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.Задачи:Образовательные:- Продолжать учить...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827841-1476012698.jpg)
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-396444-1510380533.jpg)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию на тему: «Чудесный мешочек» для детей второй младшей группы раннего возраста.
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года....