Конспект занятия по речевому развитию «К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Совершенствовать фонематическое восприятие, развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_anisimova.docx323.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕНТСКИЙ САД №28 «ОГОНЕК»

Конспект занятия

по речевому развитию

 «К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе.

Автор-составитель:

Воспитатель: Анисимова Е.А.

Бердск

Цель: совершенствовать фонематическое восприятие, развивать связную речь.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:

- создавать положительное эмоциональное настроение.

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающим сверстникам.

Речевое развитие:

- формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К.Чуковского «Муха-Цокотуха»).

- вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.

- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.

- формировать правильное речевое дыхание.

- развивать слуховое восприятия, слуховую память.

Познавательное развитие:

 Способствовать формированию познавательного интереса.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Развивать чувство ритма, формировать умение играть на музыкальных инструментах.

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

Ширма, Посуда (2 чашки, 2 блюдца, 2 чайные ложки, самовар), картинки по содержанию сказки, сундучок, шапочки-насекомые, игрушка Муха-Цокотуха, колокольчик, музыкальные инструменты, выставка книг К. Чуковского.

 
Предварительная работа:

- Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

 - использование дидактических игр по развитию фонематического слуха в совместной деятельности.

 
Ход занятия
Круг друзей (дети сидят в круге, взявшись за руки):
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся –
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем, друг друга и скажем добрые пожелания (передают мяч друг другу): «Здравствуй … Я тебе дарю…» (улыбку, добро, радость, хорошее настроение и т.д.)
Как сразу стало теплее от улыбок, от нашего хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в сказку. Вы согласны? В какую же сказку нас сегодня приглашает сундучок. Не будем терять времени и откроем его.
(Воспитатель открывает сундучок, достает картинки с изображением самовара и монеток).
Воспитатель: как вы думаете, из какой сказки эти предметы?  (ответы детей «Муха-Цокотуха») 
Назовите героев этой сказки (дети называют). Герои сказки – насекомые, и когда я хлопну в ладоши, мы сможем в них превратиться (звучит волшебная музыка, достают из сундучка шапочки, надевают их и поворачиваются вокруг себя).
Скажите мне, кто из вас в кого превратился.
Дети. Я – комар, я – кузнечик, я – жук… (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: С чего начинается сказка?
«Муха, Муха –Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар»  
Воспитатель: А что сделала Муха-Цокотуха дальше?  (достает картинку из сундучка)
Стала всех в гости приглашать.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу».
Поможем Мухе-Цокотухе стол накрыть?
Проводится дидактическая игра «Накрываем стол».
Воспитатель: для этого нужно внимательно послушать звон посуды (демонстрирует звон чашек, блюдец, ложек). Закройте глаза, и внимательно слушайте. Поставим посуду в той последовательности, в какой услышите ее звон (дети выполняют задание).
Воспитатель: А я поставлю на стол самовар (дети садятся за стол).
«Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали,
А букашки —По три чашки
С молоком И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха Именинница!»
Всех гостей Муха-Цокотуха пригласила на чай! Чай в чашке очень горячий, подуйте на него.
(Игра для развития речевого дыхания «Горячий чай»).
Воспитатель: Гости дарили Мухе подарки. А какие подарки ей подарили?
Дети: Сапожки, мёд.
Воспитатель: Как про это говорится в сказке?:
«Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –В них застёжки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе Мёду принесла…»
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи и её гостей?
Дети: Весёлое, радостное, праздничное.
Воспитатель: Бедная Муха-Цокотуха зовёт на помощь…
Воспитатель: Что же произошло?  

(ответы детей)
Воспитатель: да, правильно появился паучок. (Воспитатель достает из сундучка картинку)
Воспитатель: как об этом говориться в сказке?
 «Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок»

Пальчиковая гимнастика.
Ук-ук-ук появился вдруг паук (сжимают и разжимают пальцы)
Ка-ка-ка все боятся паука (потирают ладоши друг о друга)
Ок-ок-ок паук муху поволок (скользящие движения ладонями)
Ка-ка-ка прогоните паука (шлепки ладонями по коленкам)
(дети повторяют слова хором и выполняют движения).
Подвижная игра «Паук».
Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Паук». Один из вас будет «пауком», он должен с закрытыми глазами поймать «насекомое», над которым звенит колокольчик. А теперь громко похлопаем в ладоши и прогоним паука.
Воспитатель: А кто же победил паука и спас муху?  (ответы детей)
(Воспитатель под музыку достает из сундучка картинку)
Воспитатель: вот и спас Комарик Муху.
«Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром» 
Ритмическая игра с музыкальными инструментами.
Воспитатель: А наше путешествие по сказке подошло к концу. Я хлопну в ладоши, вы повернетесь вокруг себя и снова станете мальчиками и девочками (дети снимают шапочки)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось быть гостями у Мухи-Цокотухи? (ответы детей).
Спасибо сундучку за сказку.
 
Рефлексия
-Понравилась ли сказка?
- На какого героя из этой сказки вы хотели быть похожи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Речевое развитие. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа.

Конспект НОД. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) «В гости к Мухе-Цокотухе» с детьми второй младшей группы

Цель: Создать условия для формирования у дошкольников элементарных математических представлений посредством сюжетно-игровой деятельности.Задачи: Обучающие:1. Закреплять умение различать предметы ...

Конспект по речевому развитию Игра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.

Конспект по речевому развитиюИгра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.Цель: Развитие театральной деятельности и эмоциональной сферы ребенка, формирование доверитель...

Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада

Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Рассматривание картины "Дети играют" вторая младшая группа

Цель: Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.Задачи:Образовательные:- Продолжать учить...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...