Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы с использованием сенсорных игр «У Осени в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.
Коррекционно-развивающие:
- уточнять, активизировать и развивать словарный запас по теме;
- активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, тактильные осязания, обоняния и вкуса;
- развитие дыхания и массаж рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы с использованием сенсорных игр «У Осени в гостях»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.
Коррекционно-развивающие:
- уточнять, активизировать и развивать словарный запас по теме;
- активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, тактильные осязания, обоняния и вкуса;
- развитие дыхания и массаж рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
Оборудование: сюжетная картинка с изображением осени, на которой допущены неточности; предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, туч, ветра, пшеницы, овощей, фруктов, семечек, муки, макарон, пшена, гороха, перловки; шарики наполненные разными крупами; бумажные листья разного цвета; мячи-ёжики на каждого ребенка; апельсин, банан и яблоко.
1. Организационная часть.
— Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надевают куртки и сапоги, то как называется это время года? (Ответы детей)
2. Объявление темы.
- Сегодня мы с вами отправимся в царство золотой осени. А королева этого царства приготовила для нас сложные, но интересные задания. Мы должны выполнить все ее задания и вернуться обратно в детский сад. Вы согласны? (Ответы детей)
3. Развитие лексико-грамматических категорий и сенсорики.
- Ребята! Королева Осень прислала нам рисунок, на котором нарисована осень. Она очень недовольна, что художник неправильно изобразил ее царство и дает нам задание исправить ошибки художника.
Развитие зрительного внимания
Игра «Чего не бывает осенью?» Дети рассматривают картину и говорят о том, чего не бывает осенью. (Осенью не растут подснежники. Осенью не загорают. И т.д.)
Ребята! Королеве Осени очень нравится, когда о ней много знают. Она прислала нам загадки и просит отгадать, о чем идет речь. А чтобы нам было легче, у меня есть подсказки.
Развитие слухового внимания
Игра «Узнай по описанию».
Холодное, бледное, тусклое, неяркое (что?)….солнце.
Тяжелые, серые, темные, дождливые (что?)….тучи.
Долгий, моросящий, холодный, затяжной, мелкий (что?)…дождь.
Холодный, пронизывающий, колючий, порывистый (что?)…ветер.
Желтые, золотистые, разноцветные, красочные, сухие (что?)…листья.
Молодцы, ребята! Отгадали загадки осени. А давайте расскажем, какая же сама осень.
Игра «Подбери признак». Дети подбирают признаки к слову «осень».
Осень (какая?) - …холодная, дождливая, золотая, щедрая, красочная и т.д.
Молодцы! А посмотрите, какие у меня разноцветные листья. А как называется явление, когда листья падают? (Листопад). Давайте устроим листопад.
Развитие дыхания
Игра «Подуем на листики» дети кладут листик на ладошку и сдувают их.
Какой красивый листопад. Ой, как мы намусорили. Давайте приберем.
Восприятие цвета
Игра «Собери листочки». Давайте каждый из вас будет собирать букет из листьев одного цвета. (Дети собирают листья определенного цвета).
- Ой, ребята, а кто это там шуршит листиками? (ежик – мячик). Ежик тоже хочет с вами поиграть.
Массаж рук и пальцев
Ёжик, ёжик, шар колючий,
До чего же ты живучий!
Я качу тебя, качу,
Все раскрыть тебя хочу. (Катаем мячик в руках)
Ёж иголки завернул
И, наверное, заснул. (Обхватываем мячик ладонью)
Положу тебя – поспи,
Сил на зиму накопи. (Кладем на место)
Тактильное восприятие
- Ребята! Королева Осень хоть и строгая, но щедрая. Щедра осень на урожай. Посмотрите внимательно на картинки. Что там изображено? (Пшеница, овощи, фрукты.) А теперь закончите мои предложения.
В поле собирают урожай (чего?) - …пшеницы.
В огороде собирают урожай - …овощей.
В саду собирают урожай – …фруктов.
Игра «Что лежит в мешочке?» Ребята! Осень предлагает определить на ощупь, что она спрятала в мешочках, а картинки-подсказки помогут вам в этом. (В мешочках мука, семечки, пшено, перловка, макароны, горох). Дети на ощупь определяют и кладут мешочек к картинке.
4.Рефлексия
В чьем царстве мы побывали? Какая она, королева Осень? Что собирают осенью? Скажите, какие фрукты? Подберите для них красивые слова (спелые, вкусные, ароматные, сладкие…). Королева Осень приготовила для вас подарки.
Обонятельное восприятие
Игра «Угадай по запаху». Угадайте по запаху, что же для вас приготовила Осень. Дети определяют фрукты по запаху. (Апельсин, банан, яблоко).
Вкусовое восприятие
А теперь закройте глаза и откройте рот, я дам вам угощение, а вы определите на вкус, что же вы съели. (Дети определяют фрукты на вкус).
Давайте поблагодарим Осень за угощение. А себя погладим по голове и скажем: Я сегодня, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «История двух друзей»
Занятие с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием пособия «Логико Малыш» « Осень»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием пособия «Логико Малыш»« Осень»Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»Программное содержание:1. Закрепить умение, составлять текст повествовани...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Игрушки» на тему: « Рассказы об осени»
Обучение рассказыванию через составление рассказов на тему «Осень наступила». Знакомство со стихотворениями Бунина, Пушкина о ранней осени.рассматривание репродукций картин известных...
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы с использованием элементов ТРИЗ "В гости к сказкам"
С элеметами ТРИЗ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники на тему: "Зайчик в гости к нам пришёл"
Развитие связной речи детей средствами мнемотехники....