Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Игрушки» на тему: « Рассказы об осени»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Обучение рассказыванию через составление рассказов на тему «Осень наступила». Знакомство со стихотворениями Бунина, Пушкина о ранней осени.рассматривание репродукций картин известных художников на тему осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_rasskazy_ob_oseni.docx | 303.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 « БЕРЁЗКА
Г. БЕЛОГОРСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе « Игрушки» на тему:
« Рассказы об осени»
Воспитатель: Вартанова И.Н.
г. Белогорск – 2017г.
Задачи:
Образовательные:
Обучение рассказыванию через составление рассказов на тему «Осень наступила». Познакомить со стихотворениями Бунина, Пушкина о ранней осени. Активизировать в речи детей прилагательные.
Развивающие:
Развивать связную речь, слуховое внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.
Оборудование: портреты поэтов, репродукции картин на тему ранней осени И.И.Левитана, В. Поленова,карточки – схемы плана рассказа об осени, спокойная лирическая музыка.
Ход НОД:
Организационный момент: звучит спокойная музыка. Воспитатель приветствует детей и предлагает подойти и рассмотреть репродукции картин о ранней осени. Затем проводит беседу по ним:
Что изображено на картинах? ( ответы детей)Верно, художники изобразили осень.
Осень ранняя или поздняя? Почему? ( ответы детей) конечно же, это ранняя осень, так как золотистый наряд у деревьев, ещё есть и зелень в листве, зелёная трава, ещё небо не пасмурно, ощущается тепло.
В каких цветах, красках художники изобразили раннюю осень? ( ответы детей)
Вы верно подметили цвета: золотой, жёлтый, красноватый, кое-где зелёный, тёплые, сочные тона. Молодцы, ребята! ( стук в дверь, Почтальон передаёт письмо для детей группы « Игрушки». Воспитатель зачитывает его):
«Письмо»
«Дорогие ребята из группы « Игрушки»! мы – пингвины из далёкой Антарктиды. Нас окружает белый снег и синее небо. Но мы слышали, что там, где вы живёте, есть в природе много других цветов и оттенков. Опишите нам, пожалуйста, вашу осень: ведь мы не знаем, что это такое и как выглядит всё вокруг осенью. С уважением Пингвины из Антарктиды.»
В.: Вот это да! Нам пришло письмо из самой Антарктиды, где всегда холодно. Бедные пингвины никогда не видели такой красивой осени, как у нас. Давайте же попробуем рассказать им: запишем и отправим письмом. Но прежде надо составить план нашего рассказа. Давайте попробуем!
Игровое упражнение « План рассказа: что сначала, что потом?»
Дети находят карточки – изображения схематических изображений этапов плана рассказа об осени и выкладывают их по порядку. Остальные дети корректируют последовательность карточек.
О | ||
Воспитатель выбирает картину и рассказывает по ней о ранней осени, используя план из карточек:
«На картине изображена ранняя осень. Мы видим красивые деревья, одетые в золотистый наряд, дома . листва деревьев окрашена тёплыми и яркими красками: жёлтой, рыжей, красной и даже зелёной. Художник изобразил ясное голубое небо, хорошую тёплую погоду. Мне очень понравилась эта картина своими красками, теплотой, яркостью.»
Д.упр. « Расскажи об осени»
Дети рассказывают о ранней осени, используя план из карточек и образец рассказа воспитателя ( 2-3 ребёнка)
Физминутка « Листочки»
Дети имитируют действия «листочков» под музыку в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте).
В.: Я предлагаю вам послушать стихотворения великих русских поэтов о ранней осени, выбрать, какое вам понравилось и отправить его Пингвинчикам в Антарктиду. Эти стихи дополнят их впечатления о нашей золотой осени!
Чтение стихотворения А.С. Пушкина ( под музыку)
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева ( под музыку):
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
В.: Вы видите, как эти стихотворения созвучны с картинами, которые мы рассматривали. Какое стихотворение вам понравилось? Почему? ( ответы детей) мнения наши разделились и я предлагаю отослать оба стихотворения, так как они дополняют наши рассказы и друг и друга. А чтобы Пингвинчики не только услышали, но и увидели, давайте нарисуем нашу красивую раннюю золотую осень.
Дети садятся за столы и рисуют осень красками ( под спокойную музыку)
Итог занятия:
О чём мы сегодня говорили? ( о ранней осени)
Через какие наши примеры Пингвинчики смогут понять, какая бывает ранняя осень? ( через наши рассказы, стихотворения великих русских поэтов и наши рисунки)
Что вам понравилось сегодня больше всего? ( рассказы, рассматривание картин, рисование, музыка, стихи и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...
Конспект занятий по развитию речи старшей группы на тему:1.Составление рассказа по картине «Ёжик» 2.Формирование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Кто у кого?»
Содержание:1.Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Домашние животные. Описательный рассказ»
Цели:- Закрепить обобщающее понятие «домашние животные».- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.- Учить образовывать составные прилагательные.- Формирова...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятия по развитию речи...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...