Конспект ОД по ОО Речевое развитие " Поздняя осень" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк»
Конспект проведения ООД:
ОО «Речевое развитие»
в младшей группе
МБДОУ «Детский сад № 49
«Ручеёк» г. Городец
Тема « Поздняя осень»
Цель: Познакомить детей с характерными признаками поздней осени.
Задачи: Формировать представления детей о поздней осени.
Развивать связную речь, умение составлять рассказы по мнемотаблице, высказывать свои суждения, отвечать на вопросы.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия со сверстниками и взрослым.
Материал: игрушка Мишка, мнемотаблица, картинки с изображением диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, я сегодня шла рано утром на работу и услышала, как на нашем участке кто-то плачет. Как вы думаете, кто это плакал? (высказывание детей)
Воспитатель. Это плакал вот этот маленький медвежонок (показываю игрушку медвежонка)
Воспитатель. Как вы думаете, почему он плакал? (предположения детей)
- Ему грустно и скучно. Не с кем поиграть. Все его друзья заняты делами.
-Медвежонок совсем маленький и несмышленый, он не знает, что осенью все звери готовятся к зиме. Ой, а медвежонок не знает даже, что такое осень!
Ребята, давайте расскажем медвежонку про осень.
А помогут нам составить рассказ вот эти картинки (выставляю мнемотаблицу).
Воспитатель.
-Что изображено на первой картинке? (голые деревья).
Такие деревья обозначает раннюю или позднюю осень? (позднюю)
Почему позднюю осень? (потому что деревья голые)
А какими словами мы можем сказать про позднюю осень, какая она? (дождливая, грустная, печальная, унылая, хмурая и т. д.)
-Что мы видим на второй картинке? (тучи и дождь). Тучи какие? (темные, серые, тяжелые)
А дождь какой? (холодный, моросящий, со снегом).
Что можно сказать про осень, глядя на эту картинку?
-На третьей картинке мы видим солнце и месяц со звездами.
Как вы думаете, солнце обозначает день или ночь? (день).
Тогда месяц и звезды что обозначают? (ночь).
Рядом с солнцем и месяцем нарисованы полоски, которые обозначают длину.
Что можно сказать про день и ночь осенью? (Осенью день становится короче, а ночь длиннее).
-Посмотрите на четвертую картинку.
Что нужно рассказать про насекомых осенью? (спрятались в листья и под кору деревьев)
А про птиц что знаете? (перелетные птицы улетели в теплые края)
-На пятой картинке мы видим диких животных.
Расскажите, как эти животные приготовились к зиме? (дикие животные поменяли летние шубы на теплые зимние, заяц поменял серую шубу на белую, белка сделала запасы: насушила грибов и набрала орехов; медведь нагулял жир, сделал берлогу, чтобы на всю зиму лечь спать).
Воспитатель. Что обозначает нарисованная на последней картинке одежда? (люди стали надевать теплые куртки, шапки, брюки, сапоги).
Физминутка:
Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова побежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на место тихо сели.
Воспитатель. А теперь я расскажу про осень, но чтобы мне ничего не забыть, я буду смотреть на эти картинки.
Наступила хмурая поздняя осень. На небе часто появляются темные тучи, льет холодный моросящий дождь со снегом. Дни стали короче, а ночи длиннее. Все насекомые спрятались под листья и под кору деревьев. Перелетные птицы улетели в теплые края. Звери поменяли летние шубы на теплые зимние, заяц сменил серую шубу на белую, белка сделала запасы: насушила грибов и собрала орехов, медведь накопил жир и сделал себе берлогу, чтобы спать всю зиму. Люди стали надевать куртки, шапки, брюки и теплые ботинки.
Воспитатель. Ребята, кто из вас желает рассказать медвежонку про осень? (рассказы детей про позднюю осень).
Воспитатель. Молодцы! Теперь медвежонок знает все про позднюю осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-250218-1369330503.jpg)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Посадим огурец" (средняя группа).
Конспект открытого интегративного занятия по познавательно-речевому развитию....
Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498500-1413294368.jpg)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе "Путешествие паучка".
Воспитывать у детей интерес к изучению удивительного мира растений и насекомых, бережное отношение ко всему живому, учить детей беречь природу....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-738009-1455215954.jpg)
Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию для детей средней группы "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия по Речевому развитию "Путешествие по сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-969483-1547723439.jpg)
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"
ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/06/picture-1107246-1604661674.jpg)
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей средней группы. "Зимушка-Зима"
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей средней группы. "Зимушка-Зима".Цель: Развитие связной речи у детей.Задачи:Образовательные:- Расширять словарны...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1453085-1674722262.jpg)
Конспект индивидуального занятия по «Речевому развитию» для обучающихся средней группы с нарушением слуха
Тема: «Дикие животные»...