Конспект ОД по ОО Речевое развитие " Поздняя осень" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Колоденко Юлия Михайловна

конспект занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк»

Конспект проведения ООД:

ОО «Речевое развитие»

в младшей группе

МБДОУ «Детский сад № 49

«Ручеёк» г. Городец

                           

                               Тема « Поздняя осень»

Цель: Познакомить детей с характерными признаками поздней осени.

Задачи: Формировать представления детей о поздней осени.

Развивать связную речь, умение составлять рассказы по мнемотаблице, высказывать свои суждения, отвечать на вопросы.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия со сверстниками и взрослым.

Материал: игрушка Мишка, мнемотаблица, картинки с изображением диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, я сегодня шла рано утром на работу и услышала, как на нашем участке  кто-то плачет. Как вы думаете, кто это плакал? (высказывание детей)

Воспитатель. Это плакал вот этот маленький медвежонок (показываю игрушку медвежонка)

Воспитатель. Как вы думаете, почему он плакал? (предположения детей)

- Ему грустно и скучно. Не с кем поиграть. Все его друзья заняты делами.

-Медвежонок совсем маленький и несмышленый, он не знает, что осенью все звери готовятся к зиме. Ой, а медвежонок не знает даже, что такое осень!

Ребята, давайте расскажем медвежонку про осень. 

А помогут нам составить рассказ вот эти картинки (выставляю мнемотаблицу).

Воспитатель.

-Что изображено на первой картинке? (голые деревья).

Такие деревья обозначает раннюю или позднюю осень(позднюю) 

Почему позднюю осень? (потому что деревья голые) 

А какими словами мы можем сказать про позднюю осень, какая она? (дождливая, грустная, печальная, унылая, хмурая и т. д.)

-Что мы видим на второй картинке? (тучи и дождь). Тучи какие? (темные, серые, тяжелые) 

А дождь какой? (холодный, моросящий, со снегом).

Что можно сказать про осень, глядя на эту картинку?

-На третьей картинке мы видим солнце и месяц со звездами.

Как вы думаете, солнце обозначает день или ночь? (день).

Тогда месяц и звезды что обозначают? (ночь).

Рядом с солнцем и месяцем нарисованы полоски, которые обозначают длину.

Что можно сказать про день и ночь осенью(Осенью день становится короче, а ночь длиннее).

-Посмотрите на четвертую картинку.

Что нужно рассказать про насекомых осенью? (спрятались в листья и под кору деревьев) 

А про птиц что знаете? (перелетные птицы улетели в теплые края)

-На пятой картинке мы видим диких животных. 

Расскажите, как эти животные приготовились к зиме? (дикие животные поменяли летние шубы на теплые зимние, заяц поменял серую шубу на белую, белка сделала запасы: насушила грибов и набрала орехов; медведь нагулял жир, сделал берлогу, чтобы на всю зиму лечь спать).

Воспитатель. Что обозначает нарисованная на последней картинке одежда? (люди стали надевать теплые куртки, шапки, брюки, сапоги).

Физминутка:

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на место тихо сели.

Воспитатель. А теперь я расскажу про осень, но чтобы мне ничего не забыть, я буду смотреть на эти картинки.

Наступила хмурая поздняя осень. На небе часто появляются темные тучи, льет холодный моросящий дождь со снегом. Дни стали короче, а ночи длиннее. Все насекомые спрятались под листья и под кору деревьев. Перелетные птицы улетели в теплые края. Звери поменяли летние шубы на теплые зимние, заяц сменил серую шубу на белую, белка сделала запасы: насушила грибов и собрала орехов, медведь накопил жир и сделал себе берлогу, чтобы спать всю зиму. Люди стали надевать куртки, шапки, брюки и теплые ботинки.

Воспитатель. Ребята, кто из вас желает рассказать медвежонку про осень? (рассказы детей про позднюю осень).

Воспитатель. Молодцы! Теперь медвежонок знает все про позднюю осень. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Посадим огурец" (средняя группа).

Конспект открытого интегративного занятия по познавательно-речевому развитию....

Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе "Путешествие паучка".

Воспитывать у детей интерес к изучению удивительного мира растений и насекомых,  бережное отношение ко всему живому, учить детей беречь природу....

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия по Речевому развитию "Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"

ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей средней группы. "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей средней группы. "Зимушка-Зима".Цель: Развитие связной речи у детей.Задачи:Образовательные:- Расширять словарны...