Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей средней группы. "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Заторская Татьяна Юрьевна

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»

 для детей средней группы. "Зимушка-Зима"

.

ЦельРазвитие связной речи у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять словарный запас по теме;

- Учить подбирать прилагательные к существительным;

- Обогащать лексику родственными словами;

- Формировать звуковую культуру речи.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес, любознательность;

Развивать логическое мышление;

Развивать память, внимание, координацию движения;

Развивать навыки словообразования; речевое дыхание;

Развивать ориентацию в пространстве;

- Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к природе и бережное отношение к ней.

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Большая снежинка-письмо, бумажные снежки для игры на речевое дыхание «Сдуй снежок», снежинки с заданиями, мнемотаблица, мяч, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, дидактическая игра«Когда это бывает?», работа с игровым макетом «Дерево: Времена года».

Организация детей : групповая.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательно развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Используемые технологии:

*здоровьесберегающие;

*игровые;

* личностно-ориентированные;

*информационно-коммуникативные.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»

 для детей средней группы. "Зимушка-Зима"

.

ЦельРазвитие связной речи у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять словарный запас по теме;

- Учить подбирать прилагательные к существительным;

- Обогащать лексику родственными словами;

- Формировать звуковую культуру речи.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес, любознательность;

Развивать логическое мышление;

Развивать память, внимание, координацию движения;

Развивать навыки словообразования; речевое дыхание;

Развивать ориентацию в пространстве;

- Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к природе и бережное отношение к ней.

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Большая снежинка-письмо, бумажные снежки для игры на речевое дыхание «Сдуй снежок», снежинки с заданиями, мнемотаблица, мяч, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, дидактическая игра«Когда это бывает?», работа с игровым макетом «Дерево: Времена года».

Организация детей : групповая.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательно развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Используемые технологии:

*здоровьесберегающие;

*игровые;

* личностно-ориентированные;

*информационно-коммуникативные.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Часть 1: сюрпризный момент.

- Ребята, кто знает, какое сейчас время года?

А как вы узнали?

Ответы детей (зима; на улице снег, холодно, деревья стоят голые, морозно).

- Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Какая она?

Ответы детей (большая, красивая, блестящая, серебристая).

Да это же письмо от Зимушки-ЗимыСейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка-зима, прислала вам письмо-снежинку. Я знаю, вы очень любите играть, и я хочу с вами тоже поиграть. У меня для вас есть несколько заданий. А если у вас получится все их выполнить, то я не буду в этом году сердитой и колючей, а буду белой и пушистой и принесу вам хорошую снежную погоду для прогулок и веселья! Я спрятала задания в разных уголках вашей группы

Ну что, ребята, поиграем с зимушкой-зимой?

Тогда читаю дальше:

«Первая игра – «Доскажи словечко», это интересные загадки, которые находятся там, где всякие интересности, опыты и эксперименты.»

Как вы думаете, где Зима спрятала первое задание?

Ответ детей : лаборатория, уголок экспериментирования. Дети ищут задание (снежинку) в уголке экспериментирования.

Зима не дописала стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова:

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… снег

С неба всё скользят пушинки - серебристые… снежинки

На деревья, на лужок, опускается… снежок

Вот веселье для ребят - все сильнее… снегопад

Все бегут наперегонки, все хотят играть в… снежки

Словно в белый пуховик, нарядился… снеговик

Рядом – снежная фигурка, это девочка… снегурка

На деревьях, посмотри, с красной грудкой… снегири

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… снег

Какие слова вы добавляли?

На какое слово они все похожи? Правильно, это родственные слова.

- Следующее задание находится там, где мячи и мячики. Это игра:«Назови ласково то, что любит Зима».

Дети идут искать задание в уголке физкультуры.

Ребята, я буду кидать вам мяч, называя слово, а вы мне будете его возвращать называя это слово ласково, напримерзима – зимушка.

Холод - холодок

Мороз - морозец

Снег - снежок

Лёд - ледок

Ветер - ветерок

Шапка - шапочка

Шарф - шарфик

Валенки - валеночки

Санки - саночки

Шуба - шубка

Снеговик - снеговичок

Льдина - льдинка

2 часть: игровые упражнения.

Динамическая пауза: игра на речевое дыхание.

«Следующее задание ждёт вас в заснеженном городе».

Игра «Сдуй снежок».

Дети разделяются на две команды и сдувают на поле противника, отделённое полосой на полу, бумажные снежки под музыку. Когда музыка заканчивается, игра останавливается, идёт подсчёт снежков. На чьём поле их меньше – та команда победила.

«Ещё одно задание спрятано в вашей библиотеке».

Разучить стихотворение П. Воронько «Пирог» (с помощью мнемонтаблицы).

Воспитатель читает стихотворение, указывая по элементам мнемотаблицы:

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек -

Ручейком пирог утек.

Пироги себе лепи

Не из снега, из муки.

- Кто хочет рассказать стихотворение?

Дети ищут задание в книжном уголке.

Дети повторяют вместе с воспитателем стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Рассказывают 2-3 человека.

3 часть «Рефлексия».

Зимушка-Зима пишет :

«Ребята, последнее задание для вас найдёте в моих картинах». А где же картины у нас?

«Пусть каждый расскажет, что ему сегодня больше понравилось, а что было самое трудное».

Дети ищут задание в уголке художественного творчества.

Ответы детей.

Молодцы, ребята! Как выдумаете, справились мы с заданиями Зимушки-Зимы? Дети :да. Значит будет мягкая снежная зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

В занятии дается обобщение знаний детей первой младшей группы по теме "Зима"....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимушка-зима"

материал для закрепления знаний детей о зиме, зимних явлениях природы....

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы. "Зимушка-Зима"

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, её приметах, и явлениях....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».Кривогина М.О.«Зимушка – зима»Программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образо...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима!"

Конспект занятия  по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима!"...

Конспект по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»

Данный конспект  будет полезна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, в том числе и с ОВЗ....

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Тема:«Зимушка, зима»Задачи:- Формировать представление о зиме, как времени года.- Развивать умение...