Конспект занятия во второй младшей группе. Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе. Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад № 6 с. Аргаяш.
Конспект занятия во второй младшей группе.
Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения.
Подготовил воспитатель: Ситдикова Л.Г.
2024г
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей
группе « Звёздочки»
Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Подготовил: воспитатель Ситдикова Л.Г.
2024г.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.
Задачи: 1) учить отчётливо произносить звук у;
2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный);
3) обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, умение подражать им;
4) учить детей узнавать и называть овощи.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем встречают гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! А теперь, я хочу у вас спросить, любите ли вы играть?
Дети: Да!
Воспитатель: И я очень люблю играть с вами. Сегодня я хочу предложить вам поиграть в очень интересные игры. Хотите узнать какие?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого мы сейчас отправимся путешествовать в страну, которая называется «Почемучка». Для того, чтобы туда попасть, надо сесть на поезд. Становитесь друг за другом, вы будете вагончики, а я машинист. Ну что поехали?
Дети: Да!
Дидактическое упражнение «Поезд» (учим детей отчётливо и по возможности длительно произносить звук у).
Дети становятся друг, за другом изображая вагоны поезда.
Воспитатель: Ребята, когда поезд едет он издаёт звук: «Чу-чух, чу-чух». Давайте все вместе повторим за мной. Дети повторяют за воспитателем звук, изображающий поезд.
Воспитатель: Молодцы! А ещё поезд умеет подавать сигнал (гудеть): «Ту-ту». Давайте все громко погудим как поезд. Дети повторяют за воспитателем звук, изображающий гудок поезда.
Воспитатель: Вот наш поезд и приехал в страну «Почемучек». Посмотрите ребята, кто это нас здесь встречает?
Воспитатель показывает воспитанникам игрушечную белочку.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Ай, какие молодцы, узнали белочку. Она очень хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с белочкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем с белочкой в игру, которая называется «Какой?»
Дидактическая игра «Какой?» (учим детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный)
Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы. Всё правильно назвали и показали. Вам понравилось играть?
Дети: Да!
Воспитатель: И белочке очень понравилось, как вы играли. Давайте сыграем ещё в одну игру, которая называется «Кто это?»
Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Кто это?» (Рассказ воспитателя про корову, кошку, козу. Приучаем детей правильно и отчётливо произносить звук м(мь), закрепляем произношение звука у.
Воспитатель: Умнички! Как хорошо играли! Отгадали всех животных. А теперь другая игра, а называется она «Что это?»
Дидактическая игра «Что это?» (учим детей узнавать и называть овощи).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Отгадали и показали все овощи. Белочка очень рада, что вы к ней приехали и поиграли с ней. Она делала запасы на зиму и хочет поделиться с вами вот такими вкусными орешками.
Воспитатель показывает детям поднос, на котором лежит печенье в форме орехов.
Воспитатель: Ребята, приедем к белочке ещё в гости?
Дети: Да! Приедем.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Становитесь друг за другом, мы отправляемся. становятся друг, за другом и, изображая звук поезда, трогаются с места за воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи дошкольников через дидактические игры
В материале даётся определение связной речи, описаны особенности формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи, приведены примеры игр и упражнений, направленных на развитие связной речи...
Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы
Презентация. Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы....
«Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы».
мастер-класс к методическому объединению ...
План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"
quot;Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект во второй младшей группе «Развитие речи и творческого мышления ребенка в игре»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Образовательные:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2...