Конспект занятия во второй младшей группе. Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия во второй младшей группе. Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад № 6 с. Аргаяш.

Конспект занятия во второй младшей группе.

Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения.

Подготовил воспитатель: Ситдикова Л.Г.

2024г

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей

 группе « Звёздочки»

Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Подготовил: воспитатель Ситдикова Л.Г.

2024г.

Конспект занятия по развитию речи во второй  младшей группе

Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.

Задачи: 1) учить отчётливо произносить звук у;

2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный);

 3) обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, умение подражать им;

 4) учить детей узнавать и называть овощи.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем встречают гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, я хочу у вас спросить, любите ли вы играть?

Дети: Да!

Воспитатель: И я очень люблю играть с вами. Сегодня я хочу предложить вам поиграть в очень интересные игры. Хотите узнать какие?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого мы сейчас отправимся путешествовать в страну, которая называется «Почемучка». Для того, чтобы туда попасть, надо сесть на поезд. Становитесь друг за другом, вы будете вагончики, а я машинист. Ну что поехали?

Дети: Да!

Дидактическое упражнение «Поезд» (учим детей отчётливо и по возможности длительно произносить звук у).

Дети становятся друг, за другом изображая вагоны поезда.

Воспитатель: Ребята, когда поезд едет он издаёт  звук: «Чу-чух, чу-чух». Давайте все вместе повторим за мной. Дети повторяют за воспитателем звук, изображающий поезд.

Воспитатель: Молодцы! А ещё поезд умеет подавать сигнал (гудеть): «Ту-ту». Давайте все громко погудим как поезд. Дети повторяют за воспитателем звук, изображающий гудок поезда.

Воспитатель: Вот наш поезд и приехал в страну «Почемучек». Посмотрите ребята, кто это нас здесь встречает?

Воспитатель показывает воспитанникам игрушечную белочку.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Ай, какие молодцы, узнали белочку. Она очень хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с белочкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте поиграем с белочкой в игру, которая называется «Какой?»

Дидактическая игра «Какой?» (учим детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный)

Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы. Всё правильно назвали и показали. Вам понравилось играть?

Дети: Да!

Воспитатель: И белочке очень понравилось, как вы играли. Давайте сыграем ещё в одну игру, которая называется «Кто это?»

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Кто это?» (Рассказ воспитателя про корову, кошку, козу. Приучаем детей правильно и отчётливо произносить звук м(мь), закрепляем произношение звука у.

Воспитатель: Умнички! Как хорошо играли! Отгадали всех животных. А теперь другая игра, а называется она «Что это?»

Дидактическая игра «Что это?» (учим детей узнавать и называть овощи).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Отгадали и показали все овощи. Белочка очень рада, что вы к ней приехали и поиграли с ней. Она делала запасы на зиму и хочет поделиться с вами вот такими вкусными орешками.

Воспитатель показывает детям поднос, на котором лежит печенье в форме орехов.

Воспитатель:  Ребята, приедем к белочке ещё в гости?

Дети: Да! Приедем.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Становитесь друг за другом, мы отправляемся. становятся друг, за другом и, изображая звук поезда, трогаются с места за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи дошкольников через дидактические игры

В материале даётся определение связной речи, описаны особенности формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи, приведены примеры игр и упражнений, направленных на развитие связной речи...

Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы

Презентация. Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы....

«Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы».

мастер-класс к методическому объединению                                          ...

План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"

quot;Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект во второй младшей группе «Развитие речи и творческого мышления ребенка в игре»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Образовательные:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2...