План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"
методическая разработка
"Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2019-20.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами
для детей с нарушениями речи № 57» НМР РТ
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
воспитателя
Кшуманевой Елены Александровны
на 2019-2020 учебный год
Составила: Кшуманева Е.А.,
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Нижнекамск
2019 г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя Кшуманевой Е. А.
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 57» НМР РТ
на 2019-2020 г.
Тема самообразования: Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру.
Актуальность: Овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Дидактическая игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать связную речь детей.
Цель: создать условия для развития связной речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
- Повышение профессионального мастерства, формирование развивающего стиля деятельности воспитателя, отвечающего реалиям современного общества;
- Развивать умение рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями (по плану и образцу);
- Способствовать умению детей, связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки и рассказы;
- Выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса
- Разработка авторских игр, пособий, дидактических и методических материалов;
- Распространение опыта работы на методических мероприятиях различного уровня, семинарах-практикумах, конференциях;
- Пропаганда своих профессиональных достижений через личный сайт, публикации в сети интернет.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
№ | Срок выполнения | Содержание работы |
1 | Сентябрь 2019 г. | Муниципальный конкурс «Осенний марафон» для детей ОВЗ (ДОУ 87) |
2 | Октябрь 2019г. | Зональный конкурс «Ярмарка педагогических идей. Конкурс Мастер-классов» (ДОУ 91) РМО Дидактические игры как педагогическая техно-логия (3КП) |
3 | Ноябрь 2019г. | Муниципальный конкурс «Настольно – печатные игры по развитию познавательно – исследовательских способностей детей дошкольного возраста» (5КП) |
4 | Декабрь 2019 г. | ГМО «Современные технологии речевого развития» (ДОУ 23) |
5 | Январь 2020г. | ГМО «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» (ДОУ 53) |
6 | Февраль 2020г. | Муниципальный конкурс «Лучшая авторская игра по развитию речи» (ДОУ 28) Муниципальная викторина по развитию речи «РечевичоК» (ДОУ № 41) ГМО «Дидактические игры как средство развития речи дошкольников» (ДОУ 28) |
7 | Апрель 2020 г. | Зональный семинар «Технологии развития связной речи для детей с ТНР» (ДОУ 57) |
8 | В течение года | Консультации по развитию связной речи у детей: «Значение дидактических игр в развитии связной речи детей дошкольного возраста», «Методика организации и руководство дидактическими играми», «Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста» |
9 | В течение года | Изготовление дидактических и развивающих игр способствующие развитию связной речи детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи дошкольников через дидактические игры
В материале даётся определение связной речи, описаны особенности формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи, приведены примеры игр и упражнений, направленных на развитие связной речи...
Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы
Презентация. Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы....
«Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы».
мастер-класс к методическому объединению ...
План самообразования «Развитие связной речи дошкольников через игру»
Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраст; развивать связную, выразительную речь детей через игру; формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли....
«Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы»
Мастер-класс к методическому объединению....
Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы»
В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умст...
Рекомендации для педагогов «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы»
Работа по развитию речи и устранению ее недочетов требует большого мастерства педагога, терпения и креативного подхода к каждой игре. Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности...