План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"
методическая разработка

Кшуманёва Елена Александровна

"Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2019-20.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами

 для детей с нарушениями речи № 57» НМР РТ

 ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

воспитателя

Кшуманевой Елены Александровны

на 2019-2020 учебный год

Составила: Кшуманева Е.А.,

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Нижнекамск

2019 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя Кшуманевой Е. А.

муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида  с группами для детей с нарушениями речи № 57» НМР РТ

на   2019-2020 г.

Тема   самообразования: Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру. 

Актуальность: Овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Дидактическая игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать связную речь детей.

Цель:  создать условия для развития связной речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

 Задачи:

  1. Повышение  профессионального мастерства,  формирование развивающего стиля деятельности воспитателя, отвечающего реалиям современного  общества;
  2. Развивать умение рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями (по плану и образцу);
  3. Способствовать умению детей, связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки и рассказы;
  4. Выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса
  5. Разработка авторских  игр,  пособий, дидактических и методических материалов;
  6. Распространение опыта   работы   на методических мероприятиях различного уровня, семинарах-практикумах, конференциях;
  7.  Пропаганда своих профессиональных достижений через личный сайт, публикации в сети  интернет.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Срок выполнения

Содержание работы

1

Сентябрь 2019 г.

Муниципальный конкурс «Осенний марафон» для детей ОВЗ (ДОУ 87)

2

Октябрь 2019г.

Зональный конкурс «Ярмарка педагогических идей. Конкурс Мастер-классов» (ДОУ 91)

РМО Дидактические игры как педагогическая техно-логия (3КП)

3

Ноябрь 2019г.

Муниципальный конкурс «Настольно – печатные игры по развитию познавательно – исследовательских способностей детей дошкольного возраста» (5КП)

4

Декабрь 2019 г.

ГМО «Современные технологии речевого развития» (ДОУ 23)

5

Январь 2020г.

ГМО «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» (ДОУ 53)

6

Февраль 2020г.

Муниципальный конкурс «Лучшая авторская игра по развитию речи» (ДОУ 28)

Муниципальная викторина по развитию речи «РечевичоК» (ДОУ № 41)

ГМО «Дидактические игры как средство развития речи дошкольников» (ДОУ 28)

7

Апрель 2020 г.

Зональный семинар «Технологии развития связной речи для детей с ТНР» (ДОУ 57)

8

В течение года

Консультации по развитию связной речи у детей: «Значение дидактических игр в развитии связной речи детей дошкольного возраста», «Методика организации и руководство дидактическими играми», «Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста»

9

В течение года

Изготовление дидактических и развивающих игр способствующие развитию связной речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи дошкольников через дидактические игры

В материале даётся определение связной речи, описаны особенности формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи, приведены примеры игр и упражнений, направленных на развитие связной речи...

Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы

Презентация. Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы....

«Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы».

мастер-класс к методическому объединению                                          ...

План самообразования «Развитие связной речи дошкольников через игру»

Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраст; развивать связную, выразительную речь детей через игру; формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли....

Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы»

В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умст...

Рекомендации для педагогов «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы»

Работа по развитию речи и устранению ее недочетов требует большого мастерства педагога, терпения и креативного подхода к каждой игре. Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности...