Конспект занятия "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Учить детей выстраивать композицию рассказа, выделяя наиболее важные факты из личного опыта. Закреплять умение рассказывать последовательно и выразительно.
Систематизировать знания о словообразовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx | 599.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Моя любимая игрушка»
Старшая группа
(5-6 ЛЕТ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Шайдулина Ж.Р
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Составление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.
Образовательные задачи:
- сформировать представление о разных игрушках.
Развивающие задачи:
-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к игрушкам;
-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
Оборудование:мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек;
-игры с ними;
- отгадывание загадок про игрушки
Ход занятия
- Вводная часть
Разгадывание загадок: Сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотитеузнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)
- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки)
- Основная часть
Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.
Игра «Внимательные ушки»
Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек
Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,
мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.
Игра « Расскажи, какие»
Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? ( красный, твердый,)
Игра "Что из чего?"
Ребята посмотрите на игрушки, все они сделаны из разных материалов.
Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.
Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.
Игра «Как с игрушкой можно играть?»
На слайде
Мяч
Кукла
Кубик
Машинка
Плюшевый мишка
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все быстро встали.
Мальчики потопали, девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И на стульчики все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Составление рассказа
А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения.Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье голубого цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.
А теперь вы мне расскажите про свои любимые- игрушки, как вы с ними играете. (Игрушки детей под стульчиками)
- Заключительная часть
Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
- Итоги занятия
Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Конспект НОД "Любимые игрушки"
В непосредственно познавательной деятельности решаются задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного и физического развития....
Конспект занятия "Любимая игрушка"
Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...
Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.
Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...
Конспект НОД «Любимая игрушка»
Составление рассказа-описания «Любимая игрушка»...
конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)
Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...
Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игрово...