конспект логопедического занятия на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кайлер Татьяна Владимировна

Конспект занятия для детей старшей группы (ОНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_vesna.docx51.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Павлоградского муниципального района омской области

Конспект

логопедического занятия

по теме «Весна». Звук М. Буква Мм

в старшей группе (ОНР)

Подготовила учитель – логопед:

Кайлер Татьяна Владимировна

Цель: обобщить и расширять словарь детей по лексической теме, автоматизировать правильное произношение звука М в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

- Закреплять представление о весне и ее приметах;

- Закреплять навыки словообразования и словоизменения, согласование существительных с прилагательными;

- Развитие слоговой структуры, развитие связной речи. Совершенствование умений над составлением предложений по картине, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;

- Совершенствовать фонематическое восприятие, слух;

- Автоматизировать правильное произношение звука М.

Коррекционно- развивающие задачи:

- Развитие диалоговой речи, зрительного внимания, мышления;

- Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

- Развитие координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;

- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Оборудование: мяч, ворота, предметные картинки по теме «Весна», компьютер, цветные буквы, Лесовичек, большой таз с пластмассовыми шариками, распечатанный поезд, тарелочки с полосками и фишками – точками для анализа предложений, раскраски по количеству детей.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

  1. Организационный момент.

(Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.)

Логопед:

Доброе утро! Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся: «Доброе утро!»

Ребята, сегодня я получила сообщение, послушайте его:

(включается запись)

Здравствуйте, друзья,

Я - Весна-Красна!

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром - я Весна!

Долго шла лесной тропой

Я спешила в край родной.

Вдруг откуда ни возьмись

Злые вьюги и метели

Закружились, налетели.

Замели они пути,

Без помощи мне не пройти.

Ну что ребята, поможем весне добраться до нашего края? (да)

На прошлом занятии мы с вами знакомились с помощниками весны, а кто у нее самый главный помощник? (солнце!)

Логопед: «Ребята, с солнышком произошла неприятность. Его заколдовал сильный ветер, все лучики разметал. Загрустило солнце. А оно главный помощник, без него не наступит долгожданное лето. Нужно помочь вернуть все лучики солнцу. Для этого нам нужно собрать их по порядку и выполнить задания».

Вы согласны помочь весне вернуть солнышко? (да)

Тогда отправляемся в волшебный лес! Будем собирать лучики!

(Включаются звуки природы)

1 лучик–ворота(лучик на воротах)

Логопед: Ребята, смотрите на воротах первый лучик! (беру в руки луч) Но чтобы войти в волшебный лес, нужно выполнить задание! Погода в конце зимы и ранней весной может быть похожа, и нам с вами нужно ее не путать. Я буду называть признаки зимы, а вы называете признаки весны.

- зимой воздух холодный, а весной…(теплый)

- зимой небо пасмурное, а весной…(ясное)

- зимой сугробы высокие, а весной …(низкие)

- зимой солнце стоит низко, а весной … (высоко)

- зимой дни короткие, а весной…(длинные)

-Хорошо! С этим заданием вы справились! Крепите первый лучик к солнышку!

2 лучик - звуки (на дереве)

Логопед: Ребята, вы видите второй лучик? (Снимают дети и оставляют его у себя в руках, играет запись звуков весны.)

-Какие звуки вы слышите?- дети называют (шум ручья, капель,…) Молодцы! Это звуки природы!

На нашем волшебном дереве, находятся буквы. Но почему-то буквы разных цветов?

- Как вы думаете, почему? (потому что одни буквы гласные, а другие - согласные).

- А чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим, пишем, читаем, а звуки мы слышим и произносим).

- Молодцы! И с этим заданием вы справились! Крепите лучик! Идем дальше, где же третий лучик?

3 лучик - «Живые слоги лучик и буквы на столе.

Логопед: Ребята, возьмите каждый по одной карточке с буквой.

- Мы возле дерева называли с вами звуки, а если наши звуки дружат друг с другом, то что получается? (слог)

В нашем волшебном лесу оживают и слоги, и сегодня вам нужно стать «живыми слогами».

- Двое подойдите ко мне, а остальные хором будут произносить получившиеся слоги. Дети читают хором слоги со звуком М, потом меняются.

- молодцы! С этим заданием справились хорошо…

Продолжаем наше путешествие!

4 лучик - игра «Скажи ласково с мячом»(он находится на лесовичке)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто нас встречает, и у него четвертый лучик! Маленький Лесовичек, давно не слышал ласковых слов, давайте поиграем в игру «Скажи ласково» и порадуем Лесовичка.

Ветер –ветерок Солнце – солнышко

Капля – капелька Облако – облачко

Лист – листик Снег – снежок

Ручей - ручеек Корабль – кораблик

- Молодцы! Все ответили верно! Порадовали Лесовичка! Крепите лучик, и продолжаем наш путь!

5 лучик –«Озеро»(стоит таз с шариками и на дне картинки) в нем лучик.

- Вот и пятый лучик! Посмотрите, снег растаял, и появилось озеро! Опустите в него руки и возьмите только те картинки, которые связанные с весной, назовите их!

Дети опускают руки в тазик и находят каждый по одной весенней картинке.Оставляют их на столе.

- Хорошо! Все справились с этим заданием? Крепите лучик! А теперь превращаемся в первоцветы!

Физкультминутка «Подснежники».

Вот подснежники проснулись

(встают, протирают глаза),

Улыбнулись

(улыбаются)

Потянулись

(тянутся)

Раз росой умылись

(умываются

Два изящно покружились

(кружатся),

Три нагнулись и присели

(наклоняются и приседают)

И на солнце поглядели

(Поднимают голову вверх).

Молодцы! Вы были настоящими цветочками.

6 лучик - «слоговой поезд»на полу,и отдельное задание для сильного ребенка.

Логопед: Ребята, чтобы скорее пришла к нам весна, мы отправим за ней поезд, не простой - слоговой!

-Мы с вами из озера достали картинки, давайте разделим каждое слово на слоги и поместим картинку в соответствующий вагон.

- А Полина в это время выложит звуковую схему к слову «МАРТ»

Дети выполняют. Хорошо выполнили это задание… Крепите лучик!

7 лучик – « Схема предложения»

Логопед: И последний лучик! Вы видите картинки, давайте составим предложения и выложим к одному из них схему.

На мольберте по картинкам дети составляют предложения и выкладывают к одному, схему. Один ребенок на доске, а остальные на столе.

Примеры составления предложений по схемам: В марте ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной бегут ручьи. Дети пускают кораблики. На деревьях набухают почки. Появляется трава. Весной появляются первые цветы.

Логопед: Почему первая полоска в схеме не такая, как все, а с «трубой»?

(Первое слово в предложении пишется с большой буквы, «труба» и обозначает большую букву.)

- Какие же вы молодцы! Крепите лучик!

-Вот и вышли мы из волшебного леса! Посмотрите на солнышко, на нем все лучики и оно улыбается!

(звучит запись)

Спасибо вам ребята, прогнали вы вьюги и метели, выполнили все задания. Оказывается вы обо мне много знаете. Я хочу подарить вам небольшие подарочки. Оставайтесь такими же любознательными, добрыми и отзывчивыми.

Логопед: Весна оставила вам небольшие раскраски! Мы помогли весне и теперь точно можем ее увидеть! Посмотрите, в окно! (дети называют приметы весны)

- Ребята, спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...