конспект логопедического занятия на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей группы (ОНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_vesna.docx | 51.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Павлоградского муниципального района омской области
Конспект
логопедического занятия
по теме «Весна». Звук М. Буква Мм
в старшей группе (ОНР)
Подготовила учитель – логопед:
Кайлер Татьяна Владимировна
Цель: обобщить и расширять словарь детей по лексической теме, автоматизировать правильное произношение звука М в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:
- Закреплять представление о весне и ее приметах;
- Закреплять навыки словообразования и словоизменения, согласование существительных с прилагательными;
- Развитие слоговой структуры, развитие связной речи. Совершенствование умений над составлением предложений по картине, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;
- Совершенствовать фонематическое восприятие, слух;
- Автоматизировать правильное произношение звука М.
Коррекционно- развивающие задачи:
- Развитие диалоговой речи, зрительного внимания, мышления;
- Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- Развитие координации речи с движением.
Коррекционно – воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;
- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Оборудование: мяч, ворота, предметные картинки по теме «Весна», компьютер, цветные буквы, Лесовичек, большой таз с пластмассовыми шариками, распечатанный поезд, тарелочки с полосками и фишками – точками для анализа предложений, раскраски по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
- Организационный момент.
(Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.)
Логопед:
Доброе утро! Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся: «Доброе утро!»
Ребята, сегодня я получила сообщение, послушайте его:
(включается запись)
Здравствуйте, друзья,
Я - Весна-Красна!
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям,
Ведь недаром - я Весна!
Долго шла лесной тропой
Я спешила в край родной.
Вдруг откуда ни возьмись
Злые вьюги и метели
Закружились, налетели.
Замели они пути,
Без помощи мне не пройти.
Ну что ребята, поможем весне добраться до нашего края? (да)
На прошлом занятии мы с вами знакомились с помощниками весны, а кто у нее самый главный помощник? (солнце!)
Логопед: «Ребята, с солнышком произошла неприятность. Его заколдовал сильный ветер, все лучики разметал. Загрустило солнце. А оно главный помощник, без него не наступит долгожданное лето. Нужно помочь вернуть все лучики солнцу. Для этого нам нужно собрать их по порядку и выполнить задания».
Вы согласны помочь весне вернуть солнышко? (да)
Тогда отправляемся в волшебный лес! Будем собирать лучики!
(Включаются звуки природы)
1 лучик–ворота(лучик на воротах)
Логопед: Ребята, смотрите на воротах первый лучик! (беру в руки луч) Но чтобы войти в волшебный лес, нужно выполнить задание! Погода в конце зимы и ранней весной может быть похожа, и нам с вами нужно ее не путать. Я буду называть признаки зимы, а вы называете признаки весны.
- зимой воздух холодный, а весной…(теплый)
- зимой небо пасмурное, а весной…(ясное)
- зимой сугробы высокие, а весной …(низкие)
- зимой солнце стоит низко, а весной … (высоко)
- зимой дни короткие, а весной…(длинные)
-Хорошо! С этим заданием вы справились! Крепите первый лучик к солнышку!
2 лучик - звуки (на дереве)
Логопед: Ребята, вы видите второй лучик? (Снимают дети и оставляют его у себя в руках, играет запись звуков весны.)
-Какие звуки вы слышите?- дети называют (шум ручья, капель,…) Молодцы! Это звуки природы!
На нашем волшебном дереве, находятся буквы. Но почему-то буквы разных цветов?
- Как вы думаете, почему? (потому что одни буквы гласные, а другие - согласные).
- А чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим, пишем, читаем, а звуки мы слышим и произносим).
- Молодцы! И с этим заданием вы справились! Крепите лучик! Идем дальше, где же третий лучик?
3 лучик - «Живые слоги лучик и буквы на столе.
Логопед: Ребята, возьмите каждый по одной карточке с буквой.
- Мы возле дерева называли с вами звуки, а если наши звуки дружат друг с другом, то что получается? (слог)
В нашем волшебном лесу оживают и слоги, и сегодня вам нужно стать «живыми слогами».
- Двое подойдите ко мне, а остальные хором будут произносить получившиеся слоги. Дети читают хором слоги со звуком М, потом меняются.
- молодцы! С этим заданием справились хорошо…
Продолжаем наше путешествие!
4 лучик - игра «Скажи ласково с мячом»(он находится на лесовичке)
Логопед: Ребята, посмотрите, кто нас встречает, и у него четвертый лучик! Маленький Лесовичек, давно не слышал ласковых слов, давайте поиграем в игру «Скажи ласково» и порадуем Лесовичка.
Ветер –ветерок Солнце – солнышко
Капля – капелька Облако – облачко
Лист – листик Снег – снежок
Ручей - ручеек Корабль – кораблик
- Молодцы! Все ответили верно! Порадовали Лесовичка! Крепите лучик, и продолжаем наш путь!
5 лучик –«Озеро»(стоит таз с шариками и на дне картинки) в нем лучик.
- Вот и пятый лучик! Посмотрите, снег растаял, и появилось озеро! Опустите в него руки и возьмите только те картинки, которые связанные с весной, назовите их!
Дети опускают руки в тазик и находят каждый по одной весенней картинке.Оставляют их на столе.
- Хорошо! Все справились с этим заданием? Крепите лучик! А теперь превращаемся в первоцветы!
Физкультминутка «Подснежники».
Вот подснежники проснулись | (встают, протирают глаза), |
Улыбнулись | (улыбаются) |
Потянулись | (тянутся) |
Раз росой умылись | (умываются |
Два изящно покружились | (кружатся), |
Три нагнулись и присели | (наклоняются и приседают) |
И на солнце поглядели | (Поднимают голову вверх). |
Молодцы! Вы были настоящими цветочками.
6 лучик - «слоговой поезд»на полу,и отдельное задание для сильного ребенка.
Логопед: Ребята, чтобы скорее пришла к нам весна, мы отправим за ней поезд, не простой - слоговой!
-Мы с вами из озера достали картинки, давайте разделим каждое слово на слоги и поместим картинку в соответствующий вагон.
- А Полина в это время выложит звуковую схему к слову «МАРТ»
Дети выполняют. Хорошо выполнили это задание… Крепите лучик!
7 лучик – « Схема предложения»
Логопед: И последний лучик! Вы видите картинки, давайте составим предложения и выложим к одному из них схему.
На мольберте по картинкам дети составляют предложения и выкладывают к одному, схему. Один ребенок на доске, а остальные на столе.
Примеры составления предложений по схемам: В марте ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной бегут ручьи. Дети пускают кораблики. На деревьях набухают почки. Появляется трава. Весной появляются первые цветы.
Логопед: Почему первая полоска в схеме не такая, как все, а с «трубой»?
(Первое слово в предложении пишется с большой буквы, «труба» и обозначает большую букву.)
- Какие же вы молодцы! Крепите лучик!
-Вот и вышли мы из волшебного леса! Посмотрите на солнышко, на нем все лучики и оно улыбается!
(звучит запись)
Спасибо вам ребята, прогнали вы вьюги и метели, выполнили все задания. Оказывается вы обо мне много знаете. Я хочу подарить вам небольшие подарочки. Оставайтесь такими же любознательными, добрыми и отзывчивыми.
Логопед: Весна оставила вам небольшие раскраски! Мы помогли весне и теперь точно можем ее увидеть! Посмотрите, в окно! (дети называют приметы весны)
- Ребята, спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...