Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: окружающий мир. Тема: «Песня колокольчика». Возрастная группа: старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме
«Песня колокольчика».
Тип образовательной деятельности: интегрированная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pesnya_kolokolchika_konspekt_grekova_2543_1.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: окружающий мир.
Тема: «Песня колокольчика».
Возрастная группа: старшая группа
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме
«Песня колокольчика».
Тип образовательной деятельности: интегрированная.
Программные задачи:
Обучающие:
-сформировать знания о колокольчиках;
-познакомить с историей колоколов и колокольных звонов на Руси;
-познакомить с устройством колокола и особенностями звучания;
-закрепить знания о стекле, дереве и металле.
Развивающие (специальные):
-побуждать развитие фантазии;
-формировать умение выражать свои мысли.
Воспитательные:
-учить взаимодействовать друг с другом;
-воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Песня колокольчика», колокольчики, изделия из стекла, игрушка Петрушка, платок для игры в жмурки.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Дети входят в музыкальный зал и встают по кругу, берутся за руки и все вместе поют песенку:
Ну-ка, все встали в круг
За руки все взялись, вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Начинаем заниматься,
Обещаем постараться.
Повторять, не зевать,
Все запоминать.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Садитесь на ковер. Мы начинаем наше интересное занятие.
В группу, напевая веселую песенку, входит Петрушка; в руке у него колокольчик.
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Продолжает петь и звенеть колокольчиком.
Воспитатель: Петрушка, что это у тебя?
Петрушка: Это – колокольчик. Слышите, как он звенит?
Звенит еще громче.
Петрушка: Хотите я вам тоже дам по колокольчику, у меня их целый мешочек --на всех хватит. (раздает всем ) И давайте все вместе позвоним.
Звучит песня про колокольчики.
Петрушка: Ребята, из чего сделан этот колокольчик?
(Ответы детей: из металла.)
Петрушка: Как вы думаете, из чего еще может быть сделан колокольчик?
(Ответы детей: колокольчик из дерева не был бы таким звонким; из дерева делают другие музыкальные инструменты, например, деревянные ложки)
Петрушка: Подумайте, можно ли сделать колокольчик из стекла?
(Ответы детей: можно, но стекло хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться, его осколки будут очень опасны. Стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).
Слайд №2. Стеклянный колокольчик.
Воспитатель показывает детям и Петрушке стеклянный колокольчик.
Петрушка: Ребята, а вы знаете, когда и как впервые появились колокольчики ?
(Ответы детей:)
Воспитатель: А давайте мы отправимся на машине времени в прошлое и посмотрим как это было.
Дети садятся на стульчики и под музыку отправляются в путешествие.
Слайд 3.
Воспитатель:
--Посмотрите на этот необычайно красивый цветок колокольчик. Легенда рассказывает, что когда-то давным - давно, одному человеку приснился сон, в котором он увидел полевые цветы - колокольчики, от дуновения ветра которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. Когда он проснулся , то решил сделать такой цветок из металла.
Сегодня я вам хочу рассказать об этом поющем цветке.
СЛАЙД 3
Звучат колокола.
Воспитатель: А вы знаете, для чего нужны были колокола?
(Ответы детей: Чтобы созывать народ).
СЛАЙД 4
Воспитатель: Правильно, колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. Кроме того, звоном созывался народ на вече (народное собрание, звоном отмеряли дневные и ночные часы). Звоном указывали дорогу заблудившимся в ненастье путникам. В трагические дни для Родины звоном призывали народ на защиту Отечества. Звоном оповещался народ о победе, и приветствовалось победное возвращение воинов. Так колокольный звон во многом сопутствовал жизни нашего народа. Каждый день утром и вечером, с раннего детства человек слышал колокольный звон.
А теперь давайте поиграем в веселую игру с колокольчиком.
ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ.
1) Жмурки с колокольчиком.
(Способствует развитию слухового внимания и координации движений.)
Все играющие образуют небольшой круг. Двое детей выходят в центр круга. Одному из них завязывают глаза, другому дают в руки колокольчик. Жмурка ловит ребенка с колокольчиком. Тот увертывается, время от времени позванивая в колокольчик.
Слайд №5.
Воспитатель: Русь издавна славилась искусством отливки колоколов. Колокольные мастера пользовались особым почётом и уважением. Обучались мастерству долго…. Как вы думаете, из чего делали колокола? (Ответы детей). Из меди, олова и железа.
СЛАЙД №6.
Воспитатель: Колокол словно живое существо. Как человек он имеет уши, плечи, язык, туловище (юбка). Ему давали имена Сокол, Георгий, Гавриил, Медведь.
А мы с вами знаем разминку для рук. (Дети соединяют ладошки в замок, а средний палец правой руки опущен вниз, как язык у колокольчика).
Колокольчик звенит
Язычком он шевелит.
Динь-динь-динь.
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Слайд №7.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой колокол самый большой ?
(Ответы детей: Царь- колокол).
Воспитатель: Как вы думаете, почему его так назвали?
(Ответы детей: Он самый большой и тяжёлый).
Воспитатель: Правильно. Он весит много (200) тонн. Царь – колокол никогда не звонил. При пожаре Москвы от него отвалился большой кусок. Позже колокол установили на каменный постамент, где он стоит и теперь. Внизу, к постаменту прислонен отпавший кусок колокола. Такова судьба величайшего в мире Царя - колокола, который стоит сейчас в Московском Кремле и является уникальным памятником России.
Слайд № 8-9
Воспитатель: Колокола вешали в высоких колокольнях на звонницы. Как вы думаете для чего? (Ответы детей: чтобы колокольный звон было слышно далеко).
Воспитатель: Правильно, в далёкие времена колокольни были самыми высокими строениями в любом населенном пункте, что позволяло слышать колокольный звон даже при нахождении в самых удаленных уголках большого города.
А сейчас давайте с вами поиграем.
Игра "Дили-дон"
(Способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений).
Дети напевают песенку: Колокольчик звонкий,
Голосочек тонкий,
Зазвени скорее,
Да повеселее!
У ведущего два колокольчика — большой и маленький. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют, под звучание маленького колокольчика — легко бегают.
(Проводится 2-3 раза под музыку).
Слайд № 11.
Воспитатель: Колокольчики полюбились в народе и стали составной частью национальной культуры, их вешали под дугу лошадям. Бродячие артисты - скоморохи пришивали колокольчики – бубенчики на свои колпаки и своим звоном веселили народ. А как вы думаете, где ещё использовали колокольчики? (Ответы детей).
СЛАЙД №12
Воспитатель: Правильно, в колокольчик звонили во входную дверь, вешали животным на шею, чтобы они не потерялись, колокольчиками украшают ёлки, в школе приглашает на уроки, последний звонок школьного колокольчика возвещает о важном рубеже выпускников – о вступлении во взрослую жизнь.
СЛАЙД №13.
МУЗЫКА – КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН.
Ребята, понравился вам колокольный звон? (ответы детей).
Заключение.
Воспитатель. И так ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего?
Вы сегодня были большие молодцы. Я горжусь вами!
Воспитатель: В теперь давайте встанем в круг и споем песенку:
Ну-ка, все встали в круг
За руки все взялись, вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Мы сегодня занимались
и немножко баловались,
А теперь детвора
В группу нам пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Перелетные птицы» для детей старшей группы
Закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.
Аппликация для детей – это приобретение новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группыв рамках недели "С ИНСПЕКТОРОМ МИГАЛКИНЫМ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ, ДОРОЖНУЮ АЗ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)
Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну сказок» старшая группа
Открытое занятие по математике в старшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Познавательное развитие. по теме «В гостях у бабушки» старшая группа «Радуга»
Занятия для детей старшей группы....