Конспект образовательной области по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка сказки «Волк и козлята» с элементами импровизации».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рогулина Наталья Николаевна

«Инсценировка сказки «Волк и козлята»

с элементами импровизации».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации городского округа Солнечногорск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тимоновская средняя общеобразовательная школа

С углубленным изучением отдельных предметов

__________________________________________________________________________

           

Конспект образовательной области

по речевому развитию

 в старшей группе «Смешарики»

на тему:

«Инсценировка сказки «Волк и козлята»

с элементами импровизации».

Провела воспитатель

старшей группы «Смешарики»

Рогулина Н.Н.

2024

Цель: создать условия для эмоционального восприятия образного содержания сказки.

Задачи:

Образовательные: учить детей инсценировать сказку по ролям;

формировать умения выделять главных героев произведения; давать характеристику конкретному персонажу;

знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;

пополнение знаний о сказках;

обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных

соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой;

Развивающие развивать дикцию, умение вести диалог, автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью.

Воспитательные: воспитывать интерес к театрализованной деятельности, воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления.

Материалы: декорация к сказке, костюмы героев сказки, музыкальное сопровождение.

Методы и приёмы:

Наглядные: иллюстрации к сказке;

Словесные: беседа, напоминание, разбивка ролей;

Практические: инсценировка сказки.

Предварительная работа

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями, разучивание танцев. Изготовление афиши и пригласительных билетов.

Ход ООД.

Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями, приветствуют друг друга и уходят на свои места.

Сказочница :

Дорогие зрители  

Увидеть не хотите ли

Сказочку на новый лад

Про Волчонка и Козлят?

Занавес открывается,

Сказка начинается.

Сказочница : Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

(Выходят козлята с мамой Козой)

У нее росли ребятки –

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать, (один козлик метет пол веником)  

Грязное белье стирать ( козлик с тазиком стирает)

Книжку умную читать (козлик с книжкой читает)

Ну, и в мячик поиграть (2 козлика играют в мяч)

Делать все могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Мама – коза:

 Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои

Ухожу на рынок я  

Не шалите вы, друзья

Волку дверь не отпирайте

Потихонечку играйте.

Я пошла за молоком

Ждите маму вечерком.

Песню слушайте мою  

Я вам ласково спою

Коза поет

Козлятушки - ребятушки отопритесь, отворитесь,  

Ваша мать пришла молока принесла.

Песенку мою узнайте

После двери отворяйте!

1Козленок:  Не волнуйся мамочка ,все будет в порядке  

2 Козленок: Знаем мы из сказочки -Волк ужасно гадкий

3 Козленок : Ни кому не станем

двери открывать

4 Козленок : Мамочку мы будем потихоньку ждать

Коза прощается и уходит,  Козлята убегают в домик

( в это время выходит печальный волк, бредет и воет)

Ведущая:

В том лесу дремучем жил

Серый волк. Совсем один.

И никто с ним не играл,

Волк  частенько горевал.

И  гулял  совсем один-

Песни страшные он выл  

(Звучит музыка «выход волка»)

Волк:

У-у-у-у…Как грустно одному.

У-у-у-у как плохо одному у-у-у-у!

Сказочница: Как-то волк в лесу гулял

и козляток увидал,  

А козлятки маму ждали…

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

(волк прячется за дерево)

Волк за деревом сидел

 и во все глаза глядел,

А козлятушки плясали

Серого не замечали

(Танец с ложками, танцуют козлята)

Сказочница:Волк  не мог себя сдержать,

начал громко хохотать.

Волк: Ха-Ха-Ха

Вот бы мне таких козлят, я бы был ужасно рад

Сказочница: Испугались  козлятки

Убежали без оглядки!

(Козлята,увидев волка испугались,прячутся в домик)

Волк: (поет грубым голосом)

Отворяйте поскорей мамаше дверь!

Я устала, я голодная как зверь!

1й Козленок: (испуганно)  

Твой голос на мамин совсем не похож.

Ты голосом толстым фальшиво поешь.

Волк:  

Вас кормила я, поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком?

2й Козленок: (уверенно)

 Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Волк:  

Отворяйте, не валяйте дурака!

Ваша мама, лишь охрипшая слегка!

3й Козленок:

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

4й козленок:

Уходи -ка ты Волк поскорее

Не откроем мы двери злодею.

Волк: ( обреченно):  

Ээх! Ни за что не откроют козлята!

Что-то с голосом делать мне надо!

Сказочница:И отправился волк очень грустен

И вдруг понял : Петух ему нужен!

Петушок петь умеет волшебно

И поможет ему непременно!

На  встречу Волку выходит Петушок (звучит музыка «выход Петушка»)

Волк :

Здравствуй Петя-Петушок  

Серебристый голосок

Помоги мне, Петя, научится петь,

Наступил мне в детстве на ухо медведь.

Петух:

Ну что же, дружить я с тобой не хочу

Но петь, так и быть, я тебя научу!

Ноты и звуки за мной повторяй  

Песенку звонкую запоминай!

(Петух играет на металлофоне)

Петух звонко: ДО

Волк: До (грубым голосом)

Петух: Ре.......

Волк : РЕ

Сказочница: Педагог позанимался

С Волком ровно полчаса.

Серый с Петей попрощался,

И запел…. ну прямо, как Коза!

Волк  тонким голоском:  

Козлятушки - ребятушки отопритесь, отворитесь,  

Ваша мать пришла молока принесла.

Сказочница:Лишь пропел волк эту фразу,

Волка в дом пустили сразу!

(Звучит музыка «погром»)

Сказочница: Что за шум, что за гром?

Домик ходит ходуном!  

Волк поймал козляток ловко,

Всех связал одной веревкой  

И повел к себе домой,

Потащил их за собой!

Но…устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть,

На полянку лег вздремнуть.

Тут, на травку под сосенку

Прибежали 3 зверенка.

(Звучит музыка «выход зверей»)

 Медвежонок :

Что ты сделал, волк – злодей?!

У козы украл детей!

Лисенок: 

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придется!

Бельчонок:  

Будешь ты бесстыжий знать,

Как детишек воровать!

Сказочница: Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся.

Волк:

Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать.

Мне бы с ними поиграть

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному. …

1-й козленок:

Ладно, серый, мы прощаем

В дом наш в гости приглашаем,

2-й козленок:

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

3-й козленок:

 Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем.

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

4-й козленок:

Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!

Сказочница: И веселою гурьбой

все направились домой.

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

5- й козленок:

Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….

Мама-Коза:

Так и быть,

ДАВАЙ ДРУЖИТЬ

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Сказочница: Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашел себе друзей,

С ними будет веселей!

Сказка ложь, да в ней намек

И про дружбу в ней урок.

Всем нужны друзья на свете

Вот про это сказка, дети!

(Волк, Мама-коза, козлята и зверята исполняют веселый танец. «Волк и семеро козлят»)

Представление героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Сказка "Волк и козлята" с элементами драматизации".

Данный материал поможет воспитателю в игровой форме ближе познакомить детей со сказкой "Волк и козлята". Используя настольный театр по сказке вызвать интерес детей к театрализованным играм....

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по сказке «Волк и козлята»

Сказка «Волк и козлята»Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.Воротится коза, посту...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...

Конспект ООД «Повторение русской народной сказки «Волк и козлята» (с элементами театрализованной деятельности)

Закрепить содержание русской народной сказки, учить выразительно передавать разговор действующих лиц, интонацию....

Конспект НОД во второй младшей группе "Рассказывание сказки "Волк и козлята""

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Рассказывание сказки "Волк и козлята" в обр.А.Н.Толстого...

Конспект инсценировки сказки «Волк и козлята»

Конспект предназначен для инсценировки сказки "Волк и козлята" с детьми 3-4 лет...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе по сказке "Волк и козлята"

Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.Отрабатывать навык ползания по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и колени.Раз...