Конспект образовательной области по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка сказки «Волк и козлята» с элементами импровизации».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Инсценировка сказки «Волк и козлята»
с элементами импровизации».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной области по речевому развитию в старшей группе | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации городского округа Солнечногорск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тимоновская средняя общеобразовательная школа
С углубленным изучением отдельных предметов
__________________________________________________________________________
Конспект образовательной области
по речевому развитию
в старшей группе «Смешарики»
на тему:
«Инсценировка сказки «Волк и козлята»
с элементами импровизации».
Провела воспитатель
старшей группы «Смешарики»
Рогулина Н.Н.
2024
Цель: создать условия для эмоционального восприятия образного содержания сказки.
Задачи:
Образовательные: учить детей инсценировать сказку по ролям;
формировать умения выделять главных героев произведения; давать характеристику конкретному персонажу;
знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;
пополнение знаний о сказках;
обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных
соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой;
Развивающие : развивать дикцию, умение вести диалог, автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью.
Воспитательные: воспитывать интерес к театрализованной деятельности, воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления.
Материалы: декорация к сказке, костюмы героев сказки, музыкальное сопровождение.
Методы и приёмы:
Наглядные: иллюстрации к сказке;
Словесные: беседа, напоминание, разбивка ролей;
Практические: инсценировка сказки.
Предварительная работа
Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями, разучивание танцев. Изготовление афиши и пригласительных билетов.
Ход ООД.
Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями, приветствуют друг друга и уходят на свои места.
Сказочница :
Дорогие зрители
Увидеть не хотите ли
Сказочку на новый лад
Про Волчонка и Козлят?
Занавес открывается,
Сказка начинается.
Сказочница : Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.
(Выходят козлята с мамой Козой)
У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать, (один козлик метет пол веником)
Грязное белье стирать ( козлик с тазиком стирает)
Книжку умную читать (козлик с книжкой читает)
Ну, и в мячик поиграть (2 козлика играют в мяч)
Делать все могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Мама – коза:
Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои
Ухожу на рынок я
Не шалите вы, друзья
Волку дверь не отпирайте
Потихонечку играйте.
Я пошла за молоком
Ждите маму вечерком.
Песню слушайте мою
Я вам ласково спою
Коза поет
Козлятушки - ребятушки отопритесь, отворитесь,
Ваша мать пришла молока принесла.
Песенку мою узнайте
После двери отворяйте!
1Козленок: Не волнуйся мамочка ,все будет в порядке
2 Козленок: Знаем мы из сказочки -Волк ужасно гадкий
3 Козленок : Ни кому не станем
двери открывать
4 Козленок : Мамочку мы будем потихоньку ждать
Коза прощается и уходит, Козлята убегают в домик
( в это время выходит печальный волк, бредет и воет)
Ведущая:
В том лесу дремучем жил
Серый волк. Совсем один.
И никто с ним не играл,
Волк частенько горевал.
И гулял совсем один-
Песни страшные он выл
(Звучит музыка «выход волка»)
Волк:
У-у-у-у…Как грустно одному.
У-у-у-у как плохо одному у-у-у-у!
Сказочница: Как-то волк в лесу гулял
и козляток увидал,
А козлятки маму ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
(волк прячется за дерево)
Волк за деревом сидел
и во все глаза глядел,
А козлятушки плясали
Серого не замечали
(Танец с ложками, танцуют козлята)
Сказочница:Волк не мог себя сдержать,
начал громко хохотать.
Волк: Ха-Ха-Ха
Вот бы мне таких козлят, я бы был ужасно рад
Сказочница: Испугались козлятки
Убежали без оглядки!
(Козлята,увидев волка испугались,прячутся в домик)
Волк: (поет грубым голосом)
Отворяйте поскорей мамаше дверь!
Я устала, я голодная как зверь!
1й Козленок: (испуганно)
Твой голос на мамин совсем не похож.
Ты голосом толстым фальшиво поешь.
Волк:
Вас кормила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком?
2й Козленок: (уверенно)
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поешь!
Волк:
Отворяйте, не валяйте дурака!
Ваша мама, лишь охрипшая слегка!
3й Козленок:
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поешь!
4й козленок:
Уходи -ка ты Волк поскорее
Не откроем мы двери злодею.
Волк: ( обреченно):
Ээх! Ни за что не откроют козлята!
Что-то с голосом делать мне надо!
Сказочница:И отправился волк очень грустен
И вдруг понял : Петух ему нужен!
Петушок петь умеет волшебно
И поможет ему непременно!
На встречу Волку выходит Петушок (звучит музыка «выход Петушка»)
Волк :
Здравствуй Петя-Петушок
Серебристый голосок
Помоги мне, Петя, научится петь,
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
Петух:
Ну что же, дружить я с тобой не хочу
Но петь, так и быть, я тебя научу!
Ноты и звуки за мной повторяй
Песенку звонкую запоминай!
(Петух играет на металлофоне)
Петух звонко: ДО
Волк: До (грубым голосом)
Петух: Ре.......
Волк : РЕ
Сказочница: Педагог позанимался
С Волком ровно полчаса.
Серый с Петей попрощался,
И запел…. ну прямо, как Коза!
Волк тонким голоском:
Козлятушки - ребятушки отопритесь, отворитесь,
Ваша мать пришла молока принесла.
Сказочница:Лишь пропел волк эту фразу,
Волка в дом пустили сразу!
(Звучит музыка «погром»)
Сказочница: Что за шум, что за гром?
Домик ходит ходуном!
Волк поймал козляток ловко,
Всех связал одной веревкой
И повел к себе домой,
Потащил их за собой!
Но…устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть,
На полянку лег вздремнуть.
Тут, на травку под сосенку
Прибежали 3 зверенка.
(Звучит музыка «выход зверей»)
Медвежонок :
Что ты сделал, волк – злодей?!
У козы украл детей!
Лисенок:
Вот она домой вернется,
Тяжело тебе придется!
Бельчонок:
Будешь ты бесстыжий знать,
Как детишек воровать!
Сказочница: Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся.
Волк:
Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному. …
1-й козленок:
Ладно, серый, мы прощаем
В дом наш в гости приглашаем,
2-й козленок:
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
3-й козленок:
Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем.
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.
4-й козленок:
Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить
Веселее станет жить
Перестанешь ночью выть!
Сказочница: И веселою гурьбой
все направились домой.
Видят – мама у ворот
Их с большой тревогой ждет.
5- й козленок:
Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет….
Мама-Коза:
Так и быть,
ДАВАЙ ДРУЖИТЬ
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
Сказочница: Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашел себе друзей,
С ними будет веселей!
Сказка ложь, да в ней намек
И про дружбу в ней урок.
Всем нужны друзья на свете
Вот про это сказка, дети!
(Волк, Мама-коза, козлята и зверята исполняют веселый танец. «Волк и семеро козлят»)
Представление героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Сказка "Волк и козлята" с элементами драматизации".
Данный материал поможет воспитателю в игровой форме ближе познакомить детей со сказкой "Волк и козлята". Используя настольный театр по сказке вызвать интерес детей к театрализованным играм....
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по сказке «Волк и козлята»
Сказка «Волк и козлята»Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.Воротится коза, посту...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"
Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...
Конспект ООД «Повторение русской народной сказки «Волк и козлята» (с элементами театрализованной деятельности)
Закрепить содержание русской народной сказки, учить выразительно передавать разговор действующих лиц, интонацию....
Конспект НОД во второй младшей группе "Рассказывание сказки "Волк и козлята""
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Рассказывание сказки "Волк и козлята" в обр.А.Н.Толстого...
Конспект инсценировки сказки «Волк и козлята»
Конспект предназначен для инсценировки сказки "Волк и козлята" с детьми 3-4 лет...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе по сказке "Волк и козлята"
Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.Отрабатывать навык ползания по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и колени.Раз...