Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по сказке «Волк и козлята»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Сказка «Волк и козлята»
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка — по копытечку,
Из копытечка — во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлятки запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
Вы, детушки! Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся.
Ваша мать пришла — молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтобы петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал.
Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка — по копытечку,
Из копытечка — во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не перебе
рет всего, что я вам причитываю, дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза — волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка — по копытечку,
Из копытечка — во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза. Сколько ни звала, ни причитывала, никто ей не отвечает.
Видит — дверь отворена. Вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, так села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать,
пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму.
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали жить-поживать по-прежнему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 81.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ 1
Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»
Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного театра; или вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.
Задачи:
Воспитательные —продолжать учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий—толстый» (голос) способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.
Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; двигательную и тактильную память; устанавливать причинно-следственные связи.
Оснащение:
- мяч;
- красиво украшенная коробка;
- фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
- ширма;
- картинка «Лабиринт» для каждого ребенка ;
- шапочка козлика (или ободок с рожками).
Методические приемы: рассказ, рассматривание героев, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг. Показывает мяч и объясняю правила игры:
- «Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». Когда мяч вернется к вам, скажите: «Мне нравится сказка „Волк и козлята"».
(Предлагаем детям сесть на стульчики, расставленные полукругом).
2. Знакомство со сказкой. Расставляем перед детьми красиво оформленную коробку с фигурками — персонажами сказки (коза, пять козлят, волк, медведь-кузнец). Рассказываем детям сказку. По ходу чтения сказки выставляю на столе фигурки тех персонажей сказки, о которых сейчас рассказываю.
3. Подумай и ответь. Задаем детям вопросы по содержанию сказки.
Воспитатель:
- Кто жил в лесу?
- Куда уходила коза?
- Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?
- Кто подслушал, как поет коза?
- Каким голосом пела песенку коза?
- Каким голосом пел песенку волк в первый раз?
- Кто помог волку изменить голос?
- Каким голосом пел песенку волк во второй раз?
- Почему козлята впустили волка?
- Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?
- Как коза отомстила волку?
- Как козлята спаслись от гибели?
(На фланелеграфе выставляем изображения героев сказки которые соответствуют ответам детей).
4. Развитие слухового восприятия. Показываем картинку, на которой изображена мама-коза.
Воспитатель: Ребята, давайте послушать песенку мамы-козы.( Произносим звукоподражание низким голосом: «Мэ-э-э».)Давайте повторим низким голосочком за мамой-козочкой.
(Показываю картинку, на которой изображен козленок).
Воспитатель: козленку нужна наша помощь, давайте поможем ему позвать маму. (произнести звукоподражание высоким голосом: «Мэ-э-э!») Повторяем высоким голосочком, как козлик маму зовет?
Воспитатель: а давайте свами поиграем в «Угадалки - узнавалки ».
(Прячем фигурки козы и козлят за ширму. Предлагаем детям внимательно послушать и назвать того, кто говорит за вас, спрятавшись за ширмой (коза или козленок). Произносим звукоподражания , -держа экран таким образом, чтобы ваши губы не были видны.)
5. Развитие зрительного внимания, мышления.
Кладу перед каждым ребенком картинку «Лабиринт». Предлагаю детям рассмотреть Воспитатель: К нам из сказки пришли три козленка. Посмотрите какие у них фартучки красивые, вам нравятся? А что нарисовано у них на фартучках?
Предлагаем детям провести указательным пальцем по линии лабиринта и найти в конце дорожки любимый каждым козленком овощ.
Воспитатель: найди тот овощ, который любит козленок в фартучке, на котором изображена морковка. Проведи указательным пальчиком по дорожке от козленка в фартучке с морковкой к морковке».
Аналогично обыграйте остальные картинки.
6. Подвижная игра. Предложите детям поиграть в игру «Через мост мы идем ».
Наденьте одному из детей шапочку козлика (или ободок с рожками).
Предложите детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» поставьте в середину круга. Предложите детям идти по кругу, распевая слова песенки:
Воспитатель: Козлик наш, козлик. По двору гуляет, Песни распевает: — Мэ-мэ-мэ!
(Предложите детям подойти к «козлику», сужая круг, и приговаривать):
Воспитатель: Козлик, козлик, нас поймай, Если сможешь, За-бо-дай!
(Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим и игра повторяется.)
7. Закончи фразу. Предложите детям закончить начатую вами фразу, называя слово с противоположным значением.
Воспитатель: Коза большая, а козленок ... (маленький).
Коза добрая, а волк ... (злой).
Лед холодный, а огонь ... (горячий).
Если задание вызывает у детей затруднение, то закончите фразу сами, давая образец для ответа.
8. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"
КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки. «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения.Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдел...
Конспект комплексного занятия во ǀǀ младшей группе по сказке «Машенька и медведь»
ǀ. Тип занятия : закрепляющее.ǀǀ.Программное содержание:1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное восприятие сказки, вызвать эмоциональный отклик (прийти на помощь Машеньке).Воспитыва...
Конспект НОД во второй младшей группе "Рассказывание сказки "Волк и козлята""
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Рассказывание сказки "Волк и козлята" в обр.А.Н.Толстого...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе по сказке "Волк и козлята"
Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.Отрабатывать навык ползания по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и колени.Раз...
Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».
Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят»....
Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».
Программное содержание: Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе....