Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (интегрированное) на тему: «Скворцы прилетели»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах, активизировать в речи детей названия перелетных птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_skvortsy_prileteli.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие» (интегрированное)

на тему: «Скворцы прилетели»

                                                                                                                         

Программное содержание:

1.Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о перелётных птицах;  активизировать в речи детей названия перелётных птиц;  обогащать словарь детей; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2.Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движений в процессе аппликации и выполнения пальчиковой гимнастики;развивать логическое мышление детей, развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.

3.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукции о весне, загадывание загадок о весне и птицах, наблюдение на прогулках за птицами; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна»; подвижная игра «Птички в гнёздышках», работа с родителями по изготовлению скворечника.

Словарная работа: перелетные птицы, скворец, ласточка, соловей, скворечник.

Методические приемы:

словесные - беседа, рассказ, вопросы воспитателя;

наглядные – презентация «признаки весны», рассматривание птиц и скворечника;

практические – аппликация «Скворечник».

Оборудование и материалы: клей, подставка под кисти, кисти, клеёнки, салфетки для примакивания, влажные салфетки, тарелка с готовыми разноцветными фигурами (прямоугольник, треугольник, круг),1/2 альбомного листа с изображением ствола берёзы, образец готовой работы, аудиозапись «Пение птиц», мольберт, презентация «Признаки весны», макеты птиц (ласточка, соловей, скворцы), скворечник.

ХОД НОД:

Воспитатель:

В круг мы дети соберемся

И друг другу улыбнемся

Тише, тише тишина

Заниматься нам пора

Воспитатель: дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна

А зовут ее…

Дети: весна.

Воспитатель: какое время года наступило?

Дети: Весна!

Игровое упражнение «Признаки весны»

Воспитатель: Сейчас мы поговорим о весне. Что бывает весной? Говорить начинаем со слов «Весной…»(показ презентации «Признаки весны»).

Дети:

Весной – ярко светит солнце

Весной – появляется трава

Весной – весной просыпается медведь

Весной – появляются цветы

Весной – идет дождь

Весной – появляются листочки на деревьях

Весной – просыпаются насекомые

Весной – прилетают птицы

Воспитатель:  откуда прилетают птицы весной?

Дети: из теплых стран, с юга.

Воспитатель: а как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: перелетные птицы

Воспитатель: повторите новое слово «перелетные» (дети повторяют). Дети, я хочу пригласить вас на прогулку в лес и понаблюдать за птицами, которые вернулись в родные места.

Дети отправляются в путешествие.

Воспитатель:мы с вами оказались в лесу. Посмотрите сколько здесь деревьев и птиц. Послушайте, как они красиво поют(звучит аудиозапись пение птиц).

Угадайте, что за птичка

Темненькая невеличка

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста

Дети: Ласточка.

Воспитатель: А это что за птица?

Дети: Соловей

Это маленькая птица

Петь большая мастерица

На березе средь ветвей

Трель заводит соловей

Воспитатель: где живут птицы, когда возвращаются домой?

Дети: в гнёздах.

Воспитатель: А какие птицы не строят себе гнезда?

Дети:скворцы.

Скворец за морем жил зимой

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Воспитатель: а кто скворцам строят домики?

Дети: люди

Воспитатель:как называется домик у скворца?

Дети: скворечник

Воспитатель:  вы хотите превратиться в  птичек и поиграть со мной?

Дети: да

Физкультминутка «Птички-невилички»

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Песни распевают

Буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там уютно и тепло

Воспитатель: дети, скворцов к нам прилетает очень много и на всех домиков не хватает. Как же нам быть? Как можно помочь этим птичкам?

Дети: построить им домики.

Воспитатель:проходите к столам и садитесь на свои места.

Перед выполнением работы дети рассматривают образец скворечника, изготовленный ранее воспитателем.

Воспитатель: из какой геометрической фигуры сделан сам домик?

Дети: из прямоугольника.

Воспитатель:какого цвета прямоугольник?

Дети: жёлтого.

Воспитатель: из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?

Дети: из треугольника.

Воспитатель: какого цвета треугольник?

Дети: синего.

Воспитатель: из какой геометрической фигуры сделан вход?

Дети: из круга.

Воспитатель: какого цвета круг?

Дети: красного.

Воспитатель: посмотрите, сначала я наклеила домик, разместила его на дереве. За тем наклеила крышу, в верху домика. И вход - на середину прямоугольника. Вот и получился домик - скворечник.

Воспитатель:  вначале выложим скворечник на стволе(дети выкладывают из готовых форм домики). Какие замечательные скворечники у вас получились. А сейчас немножко отдохнём и сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: теперь продолжим дальше строить наши скворечники.

Воспитатель: с какой фигуры начнём наклеивать сам домик?

Дети: с прямоугольника.

Воспитатель: что будем наклеивать затем? Где?

Дети: крышу, вверху домика.

Воспитатель: что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?

Дети: круг – это вход, вход, на середину прямоугольника.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой;

2.Детали скворечника намазываем клеем на клеенке;

3. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая ее;

4. Когда закончил работу, руки протри влажной салфеткой.

Продуктивная деятельность. Аппликация

Во время аппликации воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает, задает вопросы: «Какого цвета у тебя крыша? (зеленая). А какой формы вход? (круглое).

Скворечники вешаются на деревья. Воспитатель вместе с детьми рассматривают выполненные работы.

Воспитатель:

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Воспитатель: Скворцы говорят вам спасибо за новые домики. Послушайте, как они радуются(звучит аудиозапись пение птиц). Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: дети, понравилось вам наше путешествие?

Дети: да.

Воспитатель:  что вам больше всего понравилось?

Дети: птицы, изготовление скворечников.

Воспитатель:  каких птиц мы встретили в лесу?

Дети: соловей, скворцы, ласточка.

Список использованной литературы:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ОО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.- М.: «Карапуз», 2010.-144с.
  3. Развитие речи детей от 3-5 лет.-3-е изд., дополн. / под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017г.
  4. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа:  конспекты занятий / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011г.
  5. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: кН. Для воспитателей дет. сада / Т.С. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991г.
  6. Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошк. учреждений / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно - образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «В гости к сказкам»

КОНСПЕКТИтоговой непосредственно - образовательнойдеятельности по образовательным областям:«Коммуникация», «Художественное творчество»на тему: «В гости к сказкам»...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   образовательной деятельностипо образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений,  ...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Кто пасется на лугу» для детей 1 младшей группы.

Задачи:Упражнять в составлении описательно-сравнительного рассказа, используя план-схему.Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при  проверке.Форми...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Речевому развитие" в средней группе на тему "Весна. птицы прилетели"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Речевому развитие" в средней группе на тему "Весна. птицы прилетели"...