Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Речевому развитие" в средней группе на тему "Весна. птицы прилетели"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сурун-оол Марина Александровна

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Речевому развитие" в средней группе на тему "Весна. птицы прилетели" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по образовательной области

«Речевое развитие» на тему «Весна. Птицы прилетели»

Тема НОД : «Весна. Птицы прилетели»

Возраст детей: 4 года

Область: Речевое развитие

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: Развитие речи

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель: расширить представления детей о времени года «весна» и птицах.

Задачи:

Образовательные: обогатить знания детей о признаках весны и о перелетных птицах

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание и мышление.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, культуру общения

Оборудование и материалы: ЖК телевизор, ноутбук, презентация  «Признаки весны», настольная игра «Разрезные картинки», картинки времен года «Весна» и «Зима», изображение перелетных и зимующих птиц, цветные карандаши, корзинка, настольная игра «Найди тень»

Методические приемы: словесные (беседа, показ, чтение стихотворения, отгадывание загадки), практический (гимнастика для глаз), наглядный (рассматривание картин о признаках весны), игровое (игры задания «Найди тень», «Разрезные картинки», «Перелетные и зимующие птицы», дидактическая игра «Вопрос и ответ»)

Словарная работа: Обогащение словаря - перелетные птицы

Активизация словаря – весна, птицы

Предварительная работа: беседа с детьми о весне, о перелетных и зимующих птицах. заучивание стихотворения на родном языке «Час», отгадывание загадок.  Рассматривание иллюстраций о признаках весны. Настольная игра «Разрезные картинки», игры «Найди тень», «Перелетные и зимующие птицы», дидактическая игра «Вопрос и ответ».

Планируемый результат: знает о признаках весны, о перелетных птицах, имеет представление какие изменения происходит весной.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные

компоненты

деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент

- Встали все в круг. Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Загадка

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла …

- Молодцы, отгадали загадку. В загадке говорится о времени года весна.

- Дети, какие изменения в природе происходит весной?

- Да, правильно. Сегодня на занятии мы поговорим о весне и о птицах.

Дети берутся за руки, встают в круг.

- Весна

- Тает снег, на улице тепло, прилетают птицы

3 мин

2

Вводная часть

- А давайте расскажем хором стихотворение «Час» на родном языке, ребята:

Шулук «Час»

Арга-ыяшногаанхевин

Аянннандыркеттинипкен

Донганхемнерчытса-чытса

Дошшывыын чара тепкен

Хорзунчаргантракторнун

Хоомейиховусынмас

Чогумындыгкайы уел?

Солунчазымол-дурийин.

- О чем этот стих, ребята? Да, в этом стихотворении говорится о времени года весна, о том что происходит весной.

Дети читают стихотворения «Час»

- О времени года весна

3 мин

3

Основная часть (поисковый этап)

- Хорошо, ребята. Пойдемте сюда, сели на стульчики. Сейчас поиграем в игру

Игра

«Вопрос-ответ»:

- Что весной голубое, высокое, чистое? Вот, посмотрите на экран, это весеннее небо.

- Что весной в небе легкое, белое, пушистое?

- Что весной греет, светит, припекает?

- Что весной с крыши свисает, капает, свисает?

- Что весной темнеет, тает, водой убегает?

- А кто прилетает к нам  весной?

- Откуда они прилетают , ребята?

- Хорошо, ребята. Только что мы перечислили все признаки весны.

Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх

Птичка улетела вправо

Птичка улетела влево

И спряталась на полу

- Небо

- Облако

- Солнце

- Сосулька

- Снег

- Птицы

- Они прилетают из теплых стран

Дети делают гимнастику

4 мин

4

5

6

Практический этап

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия

Систематизация знаний

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

- Все встали сюда полукругом. Дети, в этой корзинке спрятались перелетные и зимующие птицы, а здесь картинки времен года.

- Посмотрите, это какое время года Омар?

- А это Настя?

- Молодцы, правильно ответили. Теперь, вы возьмите из корзины птицу, называете какая это птица, если она перелетная, то где ее ставим, подумайте и поставьте внизу картинки весны или зимы.

- Посмотрим, правильно ли вы разложили всех птиц.

- Молодцы!

Физминутка

«Перелетные птицы»

Ну-ка, птички полетели

Полетели и летели

Птички крошки собирают

Перышки почистили

Клювики почистили

Птички летают, летают

Зернышки клюют

Дальше полетели

И на место сели

Игра«Найди тень»

- Все сели за столы. Посмотрите здесь изображены 3 разных птиц, а внизу есть их тени. Вы должны найти тень этих птиц и с карандашом провести линию.

Игра «Разрезные картинки»

- Все подходим сюда, здесь части только перелетных птиц и есть части времени года весна. Все вместе соберите эти части, какая там птица получится рассказываем.

- Ребята, о чем мы беседовали на занятии? О каких новых перелетных птицах вы узнали?

- Ребята, мне понравилось как вы отвечали на занятии. Молодцы!

- Это время года весна.

- Зима

Машут руками

Клюют

Изображают

Машут руками

Наклоняются

Улетают, садятся

Дети собирают разрезные картинки

Всего:

4 мин

2 мин

3 мин

3 мин

22 мин

Самоанализ  открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие», направление «Ознакомление с окружающим миром»

 в средней  группе

Тема: «Весна. Птицы прилетели»

Подготовила  воспитатель: Сурун-оол М.А.

Присутствовало: 12 детей

Данная деятельность относитсяк образовательной области «Познавательное развитие», направление «Ознакомление с окружающим миром»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально– коммуникативное развитие»

Целевые ориентиры: уверен в своих силах, может рассуждать, проявляет инициативность в разных видах деятельности; любознательность, отвечает на вопросы, пытается самостоятельно объяснять свои действия.

Освоение содержания образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Индивидуальная работа:

-помогать в ходе выполнения задания, помощь детям наводящими вопросами тем, кто затрудняется ответить.

Словарная работа:        

обогащение словаря – перелетные птицы

активизация словаря – весна, птицы

На ООД была выбрана следующая структура:

1 Мотивационно – побудительный этап (созданиепроблемной ситуации, эмоционального настроя)

2 Организационно – поисковый этап

3 Рефлексивно – корригирующий этап

ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Всё ООД построено в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые и познавательные возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельностивзрослого и ребёнка постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это – наглядность ( презентация с слайдами) игра.  Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме. В течении ООД у детей наблюдался повышенный интерес к выполнению заданий, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. Для реализации поставленных задач, я использовала различные принципы: (наглядность, систематичность, доступность, последовательность, индивидуальный подход, психологический комфорт).

Методы и приёмы:

- Словесный (речевой образец, объяснение, пояснение, разъяснение,);

- Наглядный (презентация с слайдами);

- Практический (игра «Найди тень»)

- Игровой ( игра «Перелетные и зимующие птицы», «Разрезные картинки»).

Новизна в ООД является использование в мотивационно-побудительном этапе выполнение задания детьми, использование ЭОР.

В ходе ООД были использованы инновационные здоровьесберегающие технологии – гимнастика для глаз.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Всевиды заданий, запланированныес детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» в средней группе

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по образовательной области«Здоровье», «Физическая культура» в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию.Средняя группа

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ЧУДО-ДЕРЕВО»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в средней группе. Тема: «Мимоза»

Интегрированные задачи:• Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) – гуашь;• Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цв...