" Красавица Осень!" занятие по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воробьева Фарида Зиннуровна

Знакомство детей с временем года - осень, с её характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_sayt_3.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое). Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

Образовательные:

- познакомить детей с характерными признаками осени ( холодно, листья меняют цвет, опадают);

 - Создавать условия для формирования навыков детей называть характерные признаки осени;

 - закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом;

 -формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.

- воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

- дружеские взаимоотношения во время выполнения задания.

Развивающие:

-развивать интерес детей к познанию окружающего мира

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым

-развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику.

Словарная работа:                                                                                                    Осень, листья, разноцветные листья, листопад.

Предварительная работа:

-Показ иллюстраций и фотографий с изображением осенних пейзажей

-Наблюдение за погодой

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу ёжика - игрушку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей.)

- Правильно, это ёжик. Откуда к нам ёжик пришел? (Ответы детей.)

- Да, ребята, ёжик живет в лесу.

Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика.

Посмотрите на него внимательно. У него на иголках  много листочков.

Какого цвета листочки на колючках?

Дети: Желтые.

Воспитатель: А что Ёжик держит в руках?

Дети : Зонтик.

Воспитатель: Правильно, зонт нужен для того, чтобы укрываться от дождя. Осенью часто идут дожди.

А что еще Ёжик принес с собой? Посмотрите внимательно на картинку.

Дети: Грибы.

Воспитатель: Ёжик принес корзинку с грибочками. Осенью в лесу растут грибы.

 

Ребята, Ёжик  так долго к нам шёл, поэтому очень устал. Пусть он немного отдохнет, а мы пока поиграем.

 

Динам. Пауза:   

 "Осень".

По утрам морозы. (Дети встают на носочки и поднимают руки вверх)

В рощах жёлтый листопад. (Потом приседают, кружатся на носочках)

Листья около берёзы (Руки на поясе, приседают)

Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой вправо-влево)

 В лужах лёд прозрачно-синий. (Бегут на носочках, останавливаются)

На листочках белый иней. (Приседают)

Дыхательная гимнастика:

«Деревце».

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но нашему Ёжику уже пора уходить, давайте мы ему расскажем, что мы узнали сегодня нового. 

Итог:

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что осенью листочки желтеют и опадают с деревьев. Осенью часто идут дожди. В лесу растут грибы.

Ребята, нашему Ёжику пора уходить, но сначала, он хотел бы каждому из вас  подарить свой подарок- осенний листочек. Смотрите какие они красивые. Мы сделаем из них  букет и поставим в вазу. Давайте скажем Ёжику спасибо за листочки и попрощаемся с ним,  скажем ему «До свидания!»

Дети: До свидания

Воспитатель: До свидания Ёжик, приходи к нам ещё.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Новогодняя красавица» с применением пальчиковых игр.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема «Новогодняя красавица» с применением пальчиковых игр.Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Ре...

Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"

Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...