Конспект развитие речи «Город, в котором я живу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_v_kotorom_ya_zhivu_po_razvitiyu_rechi.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Город, в котором я живу» по развитию речи в подготовительной к школе группе

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

ХОД

Дети  входят в зал, здороваются с гостями.  Встают в круг.

Воспитатель:Ребята давайте вспомним правила красивой речи.

Пальчиковая гимнастика «Правила красивой речи».

Каждый день, всегда, везде (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

На занятиях, в игре (пальцы левой руки соприкасаются с пальцами правой)

Ясно, четко говорю,

Потому что не спешу (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки).

Воспитатель: Родина это и страна,в которой мы живем, и город, и дом, и улица, и наши близкие и родные, и природа, которая нас окружает. Как называется наша большая Родина, страна, в которой мы живем? (Россия)

Воспитатель: Верно.А какие страны вы знаете помимо России?

(ответы детей)

Давайте поиграем, я буду называть страну, а вы называете народ, который там живет.

Д/И   «Кто, в какой стране живет?»

Например: Россия – россияне

Тунис - тунисцы

Греция – греки

Англия – англичане

Франция – французы

Италия – итальянцы

Испания – испанцы

Америка - американцы

Китай – китайцы

Япония - японцы

Турция – турки

Воспитатель: Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, традиции, песни танцы.

Воспитатель:А как называется наша малая Родина, город, в котором мы живем? (Тарко- Сале) А как называют горожан - людей, проживающих в Тарко-Сале? (Тарко-Салинцы). А как называют девочку, проживающую в Тарко-Сале? (Тарко-Салинка). А как называют мальчика, проживающего в Тарко-Сале? (Тарко-Салинец).

Воспитатель: Много чудесных городов в России: больших и маленьких, красивых, современных и не очень, но самый милый и дорогой нашему сердцу это город – Тарко-Сале.

Воспитатель: Ребята, а как называется главная улица города Тарко-Сале?

Воспитатель:А как называются улицы, на которых вы живете?

Д/и  «Назови улицу, на которой ты живешь»(по цепочке передаем  массажный мяч)

Молодцы,название улиц знаете хорошо. А давайте поиграем,  встаньте  в круг, я буду говорить о том какая улица у меня и бросать мяч одному из вас, а вы бросаете мяч обратно мне, отвечая: «А, моя улица…»  и называете слово наоборот.

Д/и «Скажи наоборот»(в кругу)

Моя улица чистая, а моя улица грязная

Моя улица старая, а моя улица новая;

Моя улица узкая, а моя улица широкая;

Моя улица ближняя, а моя улица дальняя;

Моя улица длинная, а моя улица короткая;

Моя улица светлая, а моя улица темная;

Моя улица грязная, а моя улица чистая;

Моя улица веселая, а моя улица грустная;

Моя улицашумная, а моя улица тихая;

Моя улица большая, а моя улица маленькая;

Физкультминутка

Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)

Город наш такой большой,(руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимают себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются)

Он нам очень нравится (показываем «класс»)  

Воспитатель:Ребята, в нашем городе есть много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…. (Магазин)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

(Кинотеатр)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

Воспитатель: Ребята, а в нашем городе одна школа? (нет). А что было бы, если была одна школа? (ответы детей) Детей много, все хотят учиться и попросту не хватило бы классов для учеников. А что было бы, если дети не ходили в школу и не учились бы вовсе? (ответы детей). Они выросли бы не грамотными и не культурными. А смогли бы они в будущем выучиться интересной профессии? (ответы детей)

- А давайте посчитаем, сколько школ в нашем городе, я буду показывать цифру, а вы называть количество школ.

Д/и «Один – много».

Один банк – много банков

Один дом – много домов

Один детский сад – много детских садов

Одна школа – много школ

Один парк – много парков

Одно дерево – много деревьев

Одна больница – много больниц

Один автобус – много автобусов

Один театр – много театров

Одна дорога – много дорог

Одна клумба – много клумб

Одна улица – много улиц

Один человек – много людей

Д/и «Назови количество»

- А еще, какие здания, необходимые для жизни горожан находятся в нашем городе?

- Детские сады, музеи, отделения полиции, больницы, пожарная часть….

- В нашем городе один магазин? (Много магазинов) сидя на стульчиках.

Д/и «Четвертый лишний»

Какого здания нет в городе Тарко-Сале? Слушайте внимательно.

Аквапарк, музей, аптека, театр, магазин, Кремль.

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, такси, самолет, метро.

На какой улице находится наш детский сад?

Воспитатель:Среди перечисленных вами ранее зданий, есть много достопримечательностей. А что такое достопримечательности? (Это красивые, значимые места, которыми славится наш город).

Презентация

Я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по городу Тарко-Сале. А что значит виртуально путешествовать? (Это значит не по-настоящему, а понарошку, а поможет нам в этом волшебный экран).

Прежде чем мы отправимся в виртуальное путешествие, давайте подготовим наши глазки, чтоб не упустить ничего интересного.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Воспитатель:А сейчас внимание на экран.

Просмотр видеоклипа «Тарко-Сале»

Воспитатель: Наш город очень красивый, современный, активно развивающийся,вы со мной согласны?

А вот насколько хорошо вы знаете достопримечательности города, мы сейчас проверим. Соберите картинки из частей и назовите достопримечательность.

Д/и «Собери и назови достопримечательность»

Итог.

О чем мы сегодня говорили?

Что запомнилось больше всего?

Ребята, вы любите наш город?

Давайте подарим нашему городу «Букет красивых слов».

Дети называют прилагательные

Наш город: многонациональный, гостеприимный, современный, красивый, чудесный, солнечный, духовный, неповторимый, великолепный, родной, сибирский, праздничный, цветущий, приветливый, многолюдный, заснеженный.

Город Тарко-Сале – лучший город Земли!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Развитие речи. "Город в котором я живу"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . "Город в котором я живу"....

Конспект НОД .Тема "Город, в котором я живу"

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий. Тема "Город, в котором я живу".Помогает в формировании основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, вос...

Конспект урока рисования "Город, в котором я живу-Нижний Новгород"

Есть над Волгой и ОкойДобрый, славный город мой-Нижний Новгород любимый,Этот город мне родной!...

Развитие речи "Дом, в котором я живу"

Речевое развитие ребенка - овладение родным языком и развитие язоковых способностей у детей дошкольного возраста....

План-конспект беседы по развитию речи "Город, в котором я живу" (старший дошкольный возраст )

Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей на базе центра нравственно-патриотического воспитания в группе....