Конспект занятия по развитию речи "Дом, в котором я живу" вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Татьяна Владимировна

конспект по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_moy_dom.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

развитие речи

«Дом, в котором я живу»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Цель: обобщить знания детей о семье.

Задачи:

Обучающие

  • активизировать словарный запас детей;
  • расширять знания детей о цвете и форме.

Развивающие

  • развивать диалогическую форму речи;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки, конструктивные навыки.

Воспитательные

  • воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Активизация словаря: семья; уменьшительно - ласкательные формы существительных: сестренка, братишка, дедуля, папуля, мамуля, бабуля и др.

Предварительная работа: беседа «Я и моя семья»; чтение художественной литературы «Моя семья» Л. Воронковой, русской народной сказки «Три медведя»; отгадывание загадок про мам и пап; Д/и «Назови ласково»; С/и «Дочки-матери», пальчиковые игры «Дом», «Строим дом».

Оборудование и материалы: домик  из фанеры, ткань для накрывания домика, кукла-перчатка Мишутка, картинки с изображением членов семьи, набивной мяч, схемы по конструированию для каждого   ребенка, строительный конструктор (кубики голубого, желтого, красного цвета, деталь треугольной формы зеленого цвета) для каждого ребенка.

Используемые технологии (методы): здоровьесберегающие (пальчиковая игра, физминутка)

Ход занятия

Дети стоят в кругу. (на столе стоит домик из фанеры, накрытый тканью)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что это у нас стоит?! (снять ткань). (ответы детей) Давайте рассмотрим его.

Пальчиковая игра « Дом»

У дома есть крыша,

руки треугольником над головой

У дома есть дверь,

ладони перед грудью

А в двери есть замок:

скрестить пальцы ладоней в кулак

Кто его открыть бы смог?

покрутились скрещенными в замок пальцами

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Открывай - я ваш друг!

кулачком стук по ладони

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в окошко, из него появляется кукла би-ба-бо Мишутка)

Мишутка: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Здравствуй Мишутка! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Мишутка: Я живу со своей семьей. Семья у меня небольшая. Нас всего трое: папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье.

Воспитатель: Присаживайся, Мишутка, рядом с нами на стульчик и послушай, что расскажут ребята о семье.

Воспитатель: Сейчас, я вам загадаю загадки, а вы, подскажите Мишутке про кого они. (после того, как дети отгадывают загадку, прикреплять магнитом к доске изображение члена семьи)

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

- Послушайте, как я скажу! (произнести чистоговорку)

Ама - ама - ама - у меня есть мама! Повторите, пожалуйста, за мной (повторить 2-3 раза)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

- Апа - апа - апа - мой любимый папа! А теперь, вы!

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...(сестренка)

Воспитатель: Давайте еще раз, повторим для Мишутки всех кого вы отгадали (перечислить). А все вместе, как они называются? (ответы детей)

Игра с мячом «Скажи ласково». 

Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, доченька.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестричка, сестрёнка.

Брат – братик, братишка.

Физминутка

Три медведя шли домой.

дети имитируют ходьбу на месте

Папа был большой – большой.

тянут руки вверх

Мама чуть поменьше ростом.

наклоняются

А малыш малютка просто.

приседают

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

изображают игру погремушками

- А где живет каждая семья? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотите построить свой дом? (Ответы детей)

Игра «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

дети выполняют прыжки на месте

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой

Вот какой красивый дом!

указательным жестом вытягивают руки вперед

Будем жить мы дружно в нем.

приседают

Воспитатель: Ребята проходим и садимся на свои места. На столах перед вами лежит схема домика, который необходимо построить из строительного конструктора. (Если конструктора на всех ребят не хватает, то домик можно собрать из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона; схему заменить на плоскостное изображение) Давайте, рассмотрим её внимательно! (определяем цвета и названия фигур с нижней по верхнюю) Приступайте!

- Ребята, как, вы, все здорово потрудились, какие замечательные дома у вас получились! (рассмотреть домики, похвалить каждого за труд и старание)

Подведение итога

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

- Ну что, Мишутка, понравились тебе рассказы детей о своей семье?

Мишутка: Спасибо вам, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Полевые цветы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Полевые цветы" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Садовые цветы" 2 младшая группа

конспект занятия по развитию речи тема:"Садовые цветы" 2 младшая группа...