Конспект занятия «Собираемся в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия «Собираемся в школу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sobiraemsya_v_shkolu.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия

«Собираемся в школу»

                                                                               Подготовила:

                                                                             воспитатель

                                                                                   Воробьева Е.А.

г. Нижнекамск

Цель: Развитие речи детей.

Задачи:  

- Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения, желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Формировать навыки сотрудничества на занятии.

-Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, память, внимание, мышление.

-Повторить и обобщить знания детей по темам: Состав предложения, деление слов на слоги,

понятия «звук», «буква», составление описательных рассказов.

 Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.

Оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, рисунок или кукла Маши, аудиозапись, карточки с гласными звуками, карточки для игр «Один- много», «Четвёртый лишний», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч, фишки для самоконтроля детей.

Методы и приемы:

- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

                                              Ход занятия

1. Вводная часть.

– Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и скажите, из какого мультфильма эта музыка? (Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)

- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.

– А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)

2. Основная часть.

1) – Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице она побывала.

- Зашла в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются. (Ванная)

- Зевают, отдыхают, спят…(Спальня)

- Пляшут, поют, кружатся. (Муз. зал)

Была в детском саду, когда дети:

- приходят, здороваются … (Когда это бывает?) (Утром)

- обедают, благодарят, ложатся спать…(Днём)

- одеваются, прощаются с детками и воспитателем …(Вечером)

2) – И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. По – очереди, будем вытаскивать по – одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета.

 Игра «Опиши предмет».

(Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

(Воспитатель складывает всё в портфель).

3) – Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через  поля…,ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Маша добралась до школы и что с ней произошло. Вот первая картинка. Кто на ней изображен? Составьте предложение к этой картинке.

(Воспитатель показывает первую картинку, дети составляют предложения, со 2 и 3 аналогично.)

- А теперь, составим рассказ по этим картинкам про то, как девочка добралась до школы.

- Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась.

4) – А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.

- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).

- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Наступила осень. (2) Идут холодные дожди.(3) Выпал первый пушистый снежок.(4)

Попробуйте придумать своё предложение, любое.

5) – Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков).

– На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)

- Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э

- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).

6) – Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Тетрадь, карандаш, линейка, книга, ластик, альбом, краски, кисточка…

7) – Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки.

                Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

8) – Теперь настроение у всех будет хорошее.

– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот” (С мячом). Я называю слово, а вы противоположное.

Радостный – грустный, печальный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой – хороший

Тёмный – светлый

Храбрый – трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный – горячий и т. д.

9) – Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?

– Итак, первое задание. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

10) Второе задание. Игра «Один – много».

- Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например, мяч, а тот у кого много мячей, показывает свою карточку и называет- много мячей (шар – шаров, дом – домов, цыплёнок – цыплят, игла- игл, мышка- мышки, пальто – пальто, карандаш- карандашей и т. д.)

— А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек карандашей, пальто.)

11) – Молодцы! Ещё одно задание. Вам нужно найти лишний предмет.

Игра “Четвёртый лишний”.

12) – Какие трудные задания Мишка нам придумал. Вот ещё одно. Перед вами картинка. Что на ней изображено? (Дом). Сейчас все отвернётесь, Артём дорисует несколько деталей, а вы попробуете отгадать, какие произошли изменения.

3. Заключительная часть. – Молодцы, я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего?

- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Собираем куклу на прогулку."

Закрепляем с детьми знание последовательности одевания на прогулку,приучаем к аккуратному обращению с вещами, оказывать помощь своим товарищам,обогащаем словарь....

Конспект занятия "Собираемся в школу".

Закрепить у детей знания о звуках и буквах, развивать связную речь,составлять описательный рассказ....

Конспект занятия "собираем урожай"

Бинарное мероприятие с детьми старшей логопедической группы "собираем урожай"...

Конспект занятия "Собираемся в поход"

Конспект познавательного занятия по формированию знаний, умений, навыков при выборе походного снаряжения и укладке рюкзака...

Конспект занятия: "Собираем мальчика петю на прогулку"

Цель: Закрепить навыки самообслуживания (одевание на прогулку).Задачи:1. Воспитывать заботливое отношение к кукле;2. Закреплять навыки работы по алгоритму;3. Учить делать элементарные в...

Конспект занятия "Собираем урожай". Младший дошкольный возраст

Представляю вашему вниманию конспект занятя по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада "Собираем урожай"...