Конспект занятия "Собираем урожай". Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Представляю вашему вниманию конспект занятя по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада "Собираем урожай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_anyatiya_sobiraem_urozhay_borovok_l.e.docx | 416.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Собираем урожай»
Младший дошкольный возраст
Автор: боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №1 «Солнышко», город Верхняя Салда.
Цель: Развитие творческих, познавательных процессов. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умения испытывать положительные эмоции от познавательной продуктивной деятельности, культурно гигиенические навыки.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, сравнивать овощи между собой, называть, развивать представления об осени.
Образовательные задачи: формировать знания об овощах, умение отгадывать загадки, умение правильно соотносить и показывать на картинке, активизировать в понятие «большой- маленький»
Методы: Игровые, словесные и продуктивные.
Оборудование: Игрушечный зайчик, цветные картины, иллюстрация огорода, грядки и овощей, волшебный мешок, по количеству детей овощи. Альбомные листы, гуашевые краски, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: Беседа об осени, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок, прослушивание песен стихов об осени. Чтение сказки «Вершки да корешки»
Структура занятия:
1)Вводно- организационный момент
2)Вопросы об осени и овощах
3) Рассматривание овощей.
4)Загадывание загадок
5)Физминутка
6) Настольный театр «Репка»
7)Прослушивание и пение песенки «Урожай собирай»
8)Итог
Ход занятия:
Воспитатель:Дети наступила золотая осень. Посмотрите сколько разноцветных листьев устлано на нашем ковре. Как все здесь красиво.
А вы знаете что к нам пришел гость? Давайте вместе его поищем? Но сначала я вам загадаю загадку.
Летом он серый, Зимой белый
Шубку сменил и морковью всех угостил (Заяц)
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: Зайчик.
Воспитатель: Правильно дети это зайчик. Давайте все дружно поздороваемся с ним!
Здравствуй зайчик!
Зайчик: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Дети наш зайка пришел к нам в гости с гостинцами. Посмотрите какой у него большой и красивый мешок. А что там? Интересно давайте посмотрим! Какой он тяжелый как ты его до нас донес?
Зайчик: Весной он выкопал грядку, посадил семена. Летом поливал убирал сорняки. Растил, растил, а что вырастил не знает.
Воспитатель: Поможем зайке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой слышите голос, кто это? Ах это наш зайка что-то нам говорит.
Воспитатель: Зайчик предлагает рассмотреть нам овощи, которые вырастил.
Воспитатель и дети рассматривают овощи.
Воспитатель подносит к уху (удивленное лицо), зайчик просит нас отгадать загадки, будем вместе отгадывать?
Ответы детей: Да.
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос он крепко
Что это (Репка)
Воспитатель из мешка достает репку
Расту в земле на грядке я
Красивая, длинная сладкая (Морковь)
Показ рисунка с изображением моркови
Лежит меж грядок
Зелен и сладок. (Огурец)
Из мешка достается огуречик
Воспитатель: дети скажите пожалуйста, о чем все эти загадки(овощи), а где же они растут?
Воспитатель ставит иллюстрации с изображением огорода грядок.
Воспитатель: Мы с вами много потрудились! Теперь время пришло и немного отдохнуть:
Посмотрите как на нашем ковре разложены овощи, какой замечательный огород получился.
Физминутка:
Иван Иваныч вырывай бурьян Дети наклоняются убирают траву
Чтоб росла редиска
Чтоб росла морковка
Не ленись дружок Имитируют посев семян
Чтоб была репка
Сладкая крепка Граблят
Чтоб капусты коченок
Рос с большущий чугунок Руками показывают большой круг
Воспитатель: Молодцы дети теперь мы с вами поиграем в словесную игру «Большой –маленький».
Речевая игра «Большой-маленький»
Цель: Учить различать и называть предметы по величине; способствавать развитию речи, мышления, памяти и внимания.
Оборудование. Карточки с изображением большого и маленького предмета - овоща.
Помидор - помидорчик
Огурец - огуречик
Лук- лучок
Морковь- морковка. Повторить несколько раз.
Воспитатель: Мы совсем забыли про нашу репку, вы знаете какую ни будь сказку про репку.
Ответы детей: Да, «Репка».
Молодцы идемте все к столу, все друг другу поможем поиграем и перескажем нашу сказку( настольный театр «Репка»). Поочередно раскладывают героев сказки пересказывая ее.
Посмотрите как радуется зайка, ему очень понравилась.
Зайка: Да. Спасибо вам дети, теперь пришло время спеть песенку.
Одновременно включается музыка, дети встают в хоровод и поют песню «Урожай собирай»
Воспитатель: Мы сегодня с вами славно потрудились помогли зайке, отгадывали загадки, спели красивую песенку и рисовали.
Расскажите зайке когда собирают урожай?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно сделать перед тем как есть?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно помыть.
Воспитатель раздает кусочки огурцов и репы попробовать на вкус.
Зайка: Вот спасибо дети вы мне сегодня очень помогли, правильно отвечали на вопросы, собрали со мной урожай рисовали, пели и ели овощи. Я вам в подарок хочу оставить мультфильм «Веселый огород» по мотивам сказки (Сутеева)
Пришло время мне с вами прощаться: До свидание дети!
Воспитатель и дети: До свидание зайка! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста
конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...
"Волшебное дерево" конспект НОД для младшего дошкольного возраста.
Познакомить с квадратом. Продолжать учить различать круг, обследовать его осязательно-двигательным путём. Учить различать круг и квадрат. Закрепить умение находить один, много предметов в специально с...
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста "Знакомство с матрешкой"
Конспект НОД для младшего дошкольного возрастаЗадачи:-познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой;- способствовать развитию мышления и восприятия;- активизировать и обогащать описательную речь;-...
Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...
Конспект НОД в младшем дошкольном возрасте по речевому развитию
Данный материал предназначен для совместной деятельности педагога с детьми. Направлен на развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста....
Художественно-эстетическое развитие Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Угощение для птиц».
Цель: способствовать становлению целенаправленности деятельности детей: помогать детям формулировать и реализовывать цель продуктивной деятельности.Задачи:Продолжать учить детей правильно держать кист...