Конспект занятия "Собираем урожай". Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Боровок Лариса Евгеньевна

Представляю вашему вниманию конспект занятя по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада "Собираем урожай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_anyatiya_sobiraem_urozhay_borovok_l.e.docx416.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Собираем урожай»

Младший дошкольный возраст

Автор: боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №1 «Солнышко», город Верхняя Салда.

Цель: Развитие творческих, познавательных процессов. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умения испытывать положительные эмоции от познавательной продуктивной деятельности, культурно гигиенические навыки.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, сравнивать овощи между собой, называть, развивать представления об осени.

Образовательные задачи: формировать знания об овощах, умение отгадывать загадки, умение правильно соотносить и показывать на картинке, активизировать в понятие «большой- маленький»

Методы: Игровые, словесные и продуктивные.

Оборудование: Игрушечный зайчик, цветные картины, иллюстрация огорода, грядки и овощей, волшебный мешок, по количеству детей овощи. Альбомные листы, гуашевые краски, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Беседа об осени, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок, прослушивание песен стихов об осени. Чтение сказки «Вершки да корешки»

Структура занятия: 

1)Вводно- организационный момент

2)Вопросы об осени и овощах

3) Рассматривание овощей.

4)Загадывание загадок

5)Физминутка

6) Настольный театр «Репка»

7)Прослушивание и пение песенки «Урожай собирай»

8)Итог

Ход занятия:

Воспитатель:Дети наступила золотая осень. Посмотрите сколько разноцветных листьев устлано на нашем ковре. Как все здесь красиво.

А вы знаете что к нам пришел гость? Давайте вместе его поищем? Но сначала я вам загадаю загадку.

Летом он серый, Зимой белый

Шубку сменил и морковью всех угостил (Заяц)

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: Зайчик.

Воспитатель: Правильно дети это зайчик. Давайте все дружно поздороваемся с ним!

Здравствуй зайчик!

Зайчик: Здравствуйте дети!

Воспитатель: Дети наш зайка пришел к нам в гости с гостинцами. Посмотрите какой у него большой и красивый мешок. А что там? Интересно давайте посмотрим! Какой он тяжелый как ты его до нас донес?

Зайчик: Весной он выкопал грядку, посадил семена. Летом поливал убирал сорняки. Растил,  растил, а что вырастил не знает.

Воспитатель: Поможем зайке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой слышите голос, кто это? Ах это наш зайка что-то нам говорит.

Воспитатель: Зайчик предлагает рассмотреть нам овощи, которые вырастил.

Воспитатель и дети рассматривают овощи.

Воспитатель подносит к уху (удивленное лицо), зайчик просит нас отгадать загадки, будем вместе отгадывать?

Ответы детей: Да.

        Круглый бок, желтый бок

        Сидит на грядке колобок,

        К земле прирос он крепко

        Что это (Репка)

Воспитатель из мешка достает репку

        Расту в земле на грядке я

        Красивая, длинная сладкая (Морковь)

Показ рисунка с изображением моркови

        Лежит меж грядок

        Зелен и сладок. (Огурец)

Из мешка достается огуречик

Воспитатель: дети скажите пожалуйста, о чем все эти загадки(овощи), а где же они растут?

Воспитатель ставит иллюстрации с изображением огорода грядок.

Воспитатель: Мы с вами много потрудились! Теперь время пришло и немного отдохнуть:

Посмотрите как на нашем ковре разложены овощи, какой замечательный огород получился.

Физминутка:

 Иван Иваныч вырывай бурьян             Дети наклоняются убирают траву

        Чтоб росла редиска

        Чтоб росла морковка

        Не ленись дружок                           Имитируют посев семян

        Чтоб была репка

        Сладкая крепка                                Граблят

        Чтоб капусты коченок

        Рос с большущий чугунок              Руками показывают большой круг

Воспитатель: Молодцы дети теперь мы с вами поиграем в словесную игру «Большой –маленький».

Речевая игра «Большой-маленький»

Цель: Учить различать и называть предметы по величине; способствавать развитию речи, мышления, памяти и внимания.

Оборудование. Карточки с изображением большого и маленького предмета - овоща.

Помидор - помидорчик

Огурец - огуречик

Лук- лучок

Морковь- морковка. Повторить несколько раз.

Воспитатель: Мы совсем забыли про нашу репку, вы знаете какую ни будь сказку про репку.

Ответы детей: Да, «Репка».

Молодцы идемте все к столу, все друг другу поможем поиграем и перескажем нашу сказку( настольный театр «Репка»). Поочередно раскладывают героев сказки пересказывая ее.

Посмотрите как радуется зайка, ему очень понравилась.

Зайка: Да. Спасибо вам дети, теперь пришло время спеть песенку.

Одновременно включается музыка,  дети встают в хоровод и поют песню «Урожай собирай»

Воспитатель: Мы сегодня с вами славно потрудились помогли зайке, отгадывали загадки, спели красивую песенку и рисовали.

Расскажите зайке когда собирают урожай?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно сделать перед тем как есть?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно помыть.

Воспитатель раздает  кусочки огурцов и репы попробовать на вкус.

Зайка: Вот спасибо дети вы мне сегодня очень помогли, правильно отвечали на вопросы, собрали со мной урожай рисовали, пели и ели овощи. Я вам в подарок хочу оставить мультфильм «Веселый огород» по мотивам сказки (Сутеева)

Пришло время мне с вами прощаться: До свидание дети!

Воспитатель и дети: До свидание зайка! Занятие окончено.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста

конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...

"Волшебное дерево" конспект НОД для младшего дошкольного возраста.

Познакомить с квадратом. Продолжать учить различать круг, обследовать его осязательно-двигательным путём. Учить различать круг и квадрат. Закрепить умение находить один, много предметов в специально с...

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста "Знакомство с матрешкой"

Конспект НОД для младшего дошкольного возрастаЗадачи:-познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой;- способствовать развитию мышления и восприятия;- активизировать и обогащать описательную речь;-...

Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...

Конспект НОД в младшем дошкольном возрасте по речевому развитию

Данный материал предназначен для совместной деятельности педагога с детьми. Направлен на развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста....

Художественно-эстетическое развитие Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Угощение для птиц».

Цель: способствовать становлению целенаправленности деятельности детей: помогать детям формулировать и реализовывать цель продуктивной деятельности.Задачи:Продолжать учить детей правильно держать кист...