Конспект занятия "Собираемся в поход"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект познавательного занятия по формированию знаний, умений, навыков при выборе походного снаряжения и укладке рюкзака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobiraemsya_v_pohod.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, посредством ознакомления с элементами туризма,
Задачи:
- Образовательные:
- Научить детей правильно укладывать рюкзак.
- Развивающие:
- Развивать внимание, самостоятельность.
- Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к туристической деятельности, чувство ответственности, умение работать слаженно и дружно.
Средства обучения:
- туристический рюкзак и вещи для укладки: коврик, кружка, ложка, миска, предметы туалета, игрушки, мешочки с крупой, печеньем, вода в бутылке, п/эт. пакеты и другие (нужные и ненужные вещи).
- дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы говорили о туристском снаряжении. Какое туристское снаряжение вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Что называется личным снаряжением? (Ответы детей)
А что называется групповым снаряжением? (Ответы детей)
Воспитатель: Что относится к групповому снаряжению? (Ответы детей)
(Палатка, навес, колышки и скобки для палатки, костровое оборудование, топор, кухонный нож, фонарь, веревка, аптечка).
Воспитатель: А что относится к личному снаряжению? (Ответы детей) (коврик, кружка, ложка, миска, туалетные принадлежности, головной убор, дождевик, компас, рюкзак).
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие туристы! Все правильно назвали.
Воспитатель: А о чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
Воспитатель: Правильно, это рюкзак! А теперь давайте мы с вами познакомимся с ним поближе.
Воспитатель показывает туристский рюкзак, рассматривает его вместе с детьми, объясняет конструкцию и называет детали: карманы, ремни, регуляторы, застежки, спинка.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего нам нужен рюкзак? (Ответы детей)
Сейчас послушайте стихотворение Андрея Усачева «В поход»
Иван Петушков собирался в поход.
Взял компас, палатку и бритву «Восход».
Тушенкой и пшенкой набил свой рюкзак,
Взял удочку, крючья, фонарь и гамак,
Бинокль и сеточку для комаров,
И сумку березовых дров.
На поясе – кружка, топор, котелок,
Под мышкой – подушка и спальный мешок.
Ружье с альпенштоком, конечно в руках.
И Чайник-Со-Свистком – в зубах.
В дорогу туристы! –
Воскликнул Иван.
И Чайник-Со-Свистком
Упал под диван.
Он поднял его,
Но упал котелок,
И тут же в розетку
Попал альпеншток…
Иван задрожал,
Как под ветром трава,
Качнулся, чихнул –
И рассыпал дрова.
И вдруг зацепился за люстру крюком
И на пол упал с рюкзаком.
Иван Петушков закряхтел, застонал.
Иван заскрипел…
Но себя не поднял
* * *
С тех пор, собираясь с друзьями в поход,
Себя Петушков никогда не берет!
Воспитатель: Почему Иван Петушков не смог отправиться в поход? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда мы с вами идем в поход, мы складываем в него нужные нам вещи. Давайте поиграем в дидактическую игру «Собери рюкзак в дорогу». Выберите карточки с изображением тех предметов, которые мы берем с собой в поход.
(Дети выбирают, называют и объясняют, для чего эти предметы нужны туристу в походе).
Воспитатель: Молодцы, туристята! Вы правильно выбрали и назвали необходимые предметы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться правильно укладывать рюкзак. Я принесла необходимые вещи и снаряжение.
Укладывание рюкзака – ответственное дело. От того, что и как турист положит в рюкзак, зависит его настроение, самочувствие и то, как сохранятся все предметы и продукты. Запомните, основные правила укладки рюкзака:
Правило первое – к стенке рюкзака, прилегающей к спине, кладут мягкие вещи.
Правило второе – на дно кладут тяжелые вещи, а сверху – легкие, таким образом, чтобы рюкзак был плоским и высоким.
Правило третье – предметы, которые могут понадобиться во время перехода от привала к привалу, укладывают в карманы рюкзака так, чтобы они не гремели.
Правило четвертое – продукты и предметы снаряжения должны лежать в полиэтиленовых пакетах.
Как вы думаете, а пакеты зачем? (Ответы детей)
Воспитатель: Пакеты нужны для того, чтобы вещи и продукты не намокли во время дождя или переправы через ручьи.
Воспитатель: Давайте попробуем вместе уложить рюкзак перед походом. Воспитатель и дети вместе укладывают рюкзак, комментируя свои действия. Потом 2-3 ребенка укладывают рюкзаки самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Туристический поход" Образовательная область"Физическая культура"
Конспект занятия в подготовительной группе...
конспект "Мы в поход ходили, на поляне были"
конспект занятия по физической культуре...
Конспект зимнего лыжного похода "Зима в лесу"
Конспект. Зимний лыжный поход. (старшего и подготовительного дошкольного возраста) Время проведения: зима - декабрь.Цель: Развивать интерес к зимним видам спорта.Задачи:1....
Методическая разработка. Конспект прогулки - «Туристический поход» с детьми старшего возраста по территории детского сада.
Дать представление о том, что такое туристический поход.Расширять представления о предметном мире, познакомить с назначением и использованием маршрутной карты.Закрепить навыки безопасного поведения: у...
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада....
Конспект открытого занятия "Поход в кафе с семьей"
Данное занятие рекомендовано для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель занятия: закрепить и активизировать лексик по темам: "Моя семья" и "Продукты"....
План-конспект туристической прогулки — похода родителей с детьми 5 го года жизни
План-конспект туристической прогулки — похода родителей с детьми 5 го года жизниЦель: Сформировать устойчивые и доброжелательные отношения к здоровому образу жизни через познания окружающего мир...