Конспект занятия "Собираемся в поход"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Менькова Надежда Владимировна

Конспект познавательного занятия по формированию знаний, умений, навыков при выборе походного снаряжения и укладке рюкзака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobiraemsya_v_pohod.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, посредством ознакомления с элементами туризма,

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Научить детей правильно укладывать рюкзак.
  1.  Развивающие:
  • Развивать внимание, самостоятельность.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать интерес к туристической деятельности, чувство ответственности, умение работать слаженно и дружно.

Средства обучения:

  • туристический рюкзак и вещи для укладки: коврик, кружка, ложка, миска, предметы туалета, игрушки, мешочки с крупой, печеньем, вода в бутылке, п/эт. пакеты и другие (нужные и ненужные вещи).
  • дидактическая  игра «Собери рюкзак в дорогу».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?  (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы говорили о туристском снаряжении. Какое туристское снаряжение вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Что называется личным снаряжением? (Ответы детей)

А что называется групповым снаряжением? (Ответы детей)

Воспитатель: Что относится к групповому снаряжению? (Ответы детей)

     (Палатка, навес, колышки и скобки для палатки, костровое оборудование, топор, кухонный нож, фонарь, веревка, аптечка).

Воспитатель: А что относится к личному снаряжению? (Ответы детей) (коврик, кружка, ложка, миска, туалетные принадлежности, головной убор, дождевик, компас, рюкзак).

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие туристы! Все правильно назвали.

Воспитатель: А о чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине,

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

Воспитатель: Правильно, это рюкзак! А теперь давайте мы с вами познакомимся с ним поближе.

Воспитатель показывает туристский рюкзак, рассматривает его вместе с детьми, объясняет конструкцию и называет детали: карманы, ремни, регуляторы, застежки, спинка.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего нам нужен рюкзак? (Ответы детей)

Сейчас послушайте стихотворение Андрея Усачева «В поход»

Иван Петушков собирался в поход.

Взял компас, палатку и бритву «Восход».

Тушенкой и пшенкой набил свой рюкзак,

Взял удочку, крючья, фонарь и гамак,

Бинокль и сеточку для комаров,

И сумку березовых дров.

На поясе – кружка, топор, котелок,

Под мышкой – подушка и спальный мешок.

Ружье с альпенштоком, конечно в руках.

И Чайник-Со-Свистком – в зубах.

В дорогу туристы! –

Воскликнул Иван.

И Чайник-Со-Свистком

Упал под диван.

Он поднял его,

Но упал котелок,

И тут же в розетку

Попал альпеншток…

Иван задрожал,

Как под ветром трава,

Качнулся, чихнул –

И рассыпал дрова.

И вдруг зацепился за люстру крюком

И на пол упал с рюкзаком.

Иван Петушков закряхтел, застонал.

Иван заскрипел…

Но себя не поднял

* * *

С тех пор, собираясь с друзьями в поход,

Себя Петушков никогда не берет!

Воспитатель: Почему Иван Петушков не смог отправиться в поход? (Ответы детей).

Воспитатель: Когда мы с вами идем в поход, мы складываем в него нужные нам вещи. Давайте поиграем в дидактическую игру «Собери рюкзак в дорогу». Выберите карточки с изображением тех предметов, которые мы берем с собой в поход.

(Дети выбирают, называют и объясняют, для чего эти предметы нужны туристу в походе).

Воспитатель: Молодцы, туристята! Вы правильно выбрали и назвали необходимые предметы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться правильно укладывать рюкзак. Я принесла необходимые вещи и снаряжение.

              Укладывание рюкзака – ответственное дело. От того, что и как турист положит в рюкзак, зависит его настроение, самочувствие и то, как сохранятся все предметы и продукты. Запомните, основные правила укладки рюкзака:

Правило первое – к стенке рюкзака, прилегающей к спине, кладут мягкие вещи.

Правило второе – на дно кладут тяжелые вещи, а сверху – легкие, таким образом, чтобы рюкзак был плоским и высоким.

Правило третье – предметы, которые могут понадобиться во время перехода от привала к привалу, укладывают в карманы рюкзака так, чтобы они не гремели.

Правило четвертое – продукты и предметы снаряжения должны лежать в полиэтиленовых пакетах.

Как вы думаете, а пакеты зачем? (Ответы детей)

Воспитатель: Пакеты нужны для того, чтобы  вещи и продукты не намокли во время дождя или  переправы через ручьи.

Воспитатель: Давайте попробуем вместе уложить рюкзак перед походом. Воспитатель и дети вместе укладывают рюкзак, комментируя свои действия. Потом 2-3 ребенка укладывают рюкзаки самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Мы в поход ходили, на поляне были"

конспект занятия по физической культуре...

Конспект зимнего лыжного похода "Зима в лесу"

Конспект. Зимний лыжный поход.  (старшего и подготовительного дошкольного возраста) Время проведения: зима - декабрь.Цель: Развивать интерес к зимним видам спорта.Задачи:1....

Методическая разработка. Конспект прогулки - «Туристический поход» с детьми старшего возраста по территории детского сада.

Дать представление о том, что такое туристический поход.Расширять представления о предметном мире, познакомить с назначением и использованием маршрутной карты.Закрепить навыки безопасного поведения: у...

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада....

Конспект открытого занятия "Поход в кафе с семьей"

Данное занятие рекомендовано для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель занятия: закрепить и активизировать лексик по темам: "Моя семья" и "Продукты"....

План-конспект туристической прогулки — похода родителей с детьми 5 го года жизни

План-конспект туристической прогулки — похода родителей с детьми 5 го года жизниЦель: Сформировать устойчивые и доброжелательные отношения к здоровому образу жизни через познания окружающего мир...