Конспект занятия "собираем урожай"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Бинарное мероприятие с детьми старшей логопедической группы "собираем урожай" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_nod.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

Белгородской области, города Губкина

Педагогическое мероприятие с детьми группы

компенсирующей направленности для детей с ТНР

 «Собираем урожай»

Разработчик:

Киор Ю.В., учитель-логопед

г. Губкин, 2017

Коррекционно-образовательные задачи:

  • учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
  • учить составлять описательный рассказ.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать координацию речи с движением, общую и мелкую моторику;
  • отрабатывать выразительность мимики, пластики движений, речи;
  • работать над просодической стороной речи (силой, тембром, модуляцией голоса);
  • развивать психические процессы (слуховое и зрительное внимание и восприятие);
  • корректировать поведение детей, вызывать у них положительные эмоции.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность, инициативность, положительную учебную мотивации.

Оборудование: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, шишки, свежие овощи, ноутбук, диск, материал для аппликации, картинки - знаки для игры «Выращиваем овощи».

Ход мероприятия:

Логопед: Орг. момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: (дети) «Доброе утро!»

А наше доброе утро начинается (дети) «С улыбки!»

Послушайте, пожалуйста, загадку, которая поможет вам отгадать, о чем мы с вами сегодня будем беседовать:

«Овощами, зеленью
Нас из года в год
кормит щедро?»
(Огород)

В огород пойдём трудиться,
Но сначала зарядиться
(дети садятся за стол)

Развитие мелкой моторики «ОВОЩИ»

Сжимаем шишку правой, затем отдаем левой руке.

Овощи мы собирали.
И друзей мы угощали,

Катаем по пальцам, начать с большого (ЛЕВАЯ РУКА)

Вырос у нас чесночок.
Перец, огурчик, томат, кабачок,

Катаем по каждому пальчику на правой руке

Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка.

Катаем шишку между ладоней

Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.

Катаем шишку в ладонях вверх, вниз!

        Будем есть их целый год,
       Спасибо тебе, огород!

Входит кот Леопольд.

Леопольд: Добрый день, ребята! Вы меня узнали? Я - кот Леопольд. Я давно хотел попасть к вам в гости в детский сад. И вот наконец-то моя мечта осуществилась. Ребята, я пришел к вам не с пустыми руками. Вот что я принес - осенний сюрприз (показывает сундучок).

А к этому сундучку у меня есть ключ. Сейчас я его достану (Леопольд ищет ключ в сумке).

Но где, же он? Ребята, ключ пропал! (достает из сумки диск).

Посмотрите, вместо ключа я нашел диск, что же там?

У вас в саду есть ноутбук? (вставляет диск, смотрят видео обращения мышат)

Друзья, я все понял! Это опять проказы мышат. Они стащили ключ от сундучка и спрятали его где-то в группе. И предлагают нам выполнить их задания, чтобы получить ключ обратно.

Я знаю, что вы умные и дружные ребята. Мы справимся со всеми препятствиями.

Дети: Да.

Леопольд: Вначале давайте рассмотрим задание.

Что изображено на картинке (слайд 1)?

Дети: Люди собирают урожай с грядок.

Леопольд: Правильно, давайте представим, что мы с вами на огороде. Подойдем к нашей грядке. Что на ней растет?

Дети: Овощи.

Логопед: Ребята, вот первое задание, которое предлагают мышата. Я загадаю вам загадки, а вы будьте внимательны и отгадывайте их.

1. Зеленый и сладок, лежит между грядок. (Огурец)

2. Листья собраны в кочан

    В огороде у сельчан.

    Без нее во щах не густо.

    Как зовут ее? (Капуста)

3.Старый дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

4.Над землёй зелёная трава,
Под землёй алая голова. ( свекла)

5.Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (картошка)

6.Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

7.В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (помидоры)

2 задание

Леопольд: Молодцы, ребята. Как ловко вы справились с первым заданием. Давайте посмотрим, что придумали для нас мышата на этот раз. (Слайд 2)

Д/игра «Передай по кругу»

Логопед: Давайте встанем в круг. Будем передавать по кругу овощ, который я вам дам и называть слова: какой овощ, цвет, форма, вкус, чем полезен, что можно готовить из него.

 3 задание

 Леопольд: Ребята, как можно сказать про человека, который любит трудиться на огороде?

Дети: Трудолюбивый.

Леопольд: А кто не любит трудиться?

 Дети: Ленивый.

Леопольд: А  я знаю пословицу:

Делу время,  а потехе час.

Предлагаю поиграть в игру «Огородная – хороводная»

(Дети становятся в круг, говорят слова и выполняют соответствующие движения).

В огород пойдем – урожай соберем

(идут по кругу)

Мы картошки накопаем

(имитируют работу с лопатой)

Мы морковки натаскаем

(«рвут» морковку, складывают в корзину)

Срежем мы кочан капусты

Сочный, сладкий, очень вкусный.

(срезают капусту. Делают круг с помощью сцепленных рук)

Щавеля нарвем немножко.

(наклоны вперед, выпрямиться)

И вернемся по дорожке.

(ходьба на месте и с продвижением вперед).

4 задание

Логопед: Молодцы, ребята. Какое же следующее задание? (Слайд 3)

 (схема посадки овощей)

Логопед: Поиграем в игру, которая называется «Выращиваем овощи».

(Детям предлагаются картинки-знаки с изображением всех этапов выращивания овощей. Требуется расположить их в правильной последовательности и назвать действия.)

Леопольд: Ребята, я сейчас вам расскажу, как я выращиваю свой урожай. Я очень люблю работать на своих грядках. Осенью вскапываю землю лопатой, вношу удобрения. Когда приходит весна, граблями подрыхляю землю и сажаю семена овощей. Чтобы взошли и росли семена, необходима поливка. Чтобы растения росли крепкими, я не забываю пропалывать сорняки и рыхлить землю.

5 задание

Логопед: Какое же следующее задание?  (Слайд 4)

А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем пробовать на вкус овощи. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок – острый,

Картошка – рассыпчатая,

Помидор – сладко-кислый,

Огурец – хрустящий,

Перец – сладкий.

6 задание

Леопольд: Молодцы, ребята! Какое же следующие задание? Что изображено? (Слайд 5 (подарок).

Мышата хотят, чтобы мы приготовили для них сюрприз. Так как скоро наступит долгая зима, предлагаю приготовить для них овощи, законсервированные в банке.

Мы вырежем разные овощи и приклеим их на эту банку. (Самостоятельная деятельность детей).

Логопед: Вот какой подарок получат мышата от нас. (Слайд 6)

Леопольд: Ребята, вот и ключ от моего сундучка! Озорники-мышата спрятали его за цветком. Вы хорошо поработали!  Давайте посмотрим, что же в моем сундучке. (Открывает сундук, там яблоки)

Ребята, какие вы дружные, веселые, умные. Настоящие друзья! Мне очень понравилось с вами играть.

Время быстро пролетело и мне пора отправляться к себе домой. А вы угощайтесь яблоками из моего сада. (Леопольд прощается с детьми, отдает сундучок).

Логопед: До свидания, Леопольд.

А вам понравилось играть с Леопольдом? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Урожай с огорода"

Конспект НОД по экологическому образованию, образовательная область «Познание» для старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Урожай с огорода»...

Конспект НОД «Урожай в саду»

- обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами :- развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;- воспитание интереса и любви к художест...

Конспект занятия "Урожай собирай". Средняя группа 13.10.2015г.

Открытая образовательная деятельность. Провела Анохина М.Н. 13.10.2015г.Приглашали детей гр.№ 6 и педагогов.Цель: Знакомить детей с обобщающим понятием овощи. Знакомить детей с цветом, формой и вкусом...

конспект "Сбор урожая"

конспект ФИЗО...

Конспект «Осенний урожай» (аппликация)

Учить детей создавать композицию из изображений овощей и фруктов, выполненных на цветной бумаге....