Конспект занятия "Собираем куклу на прогулку."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепляем с детьми знание последовательности одевания на прогулку,приучаем к аккуратному обращению с вещами, оказывать помощь своим товарищам,обогащаем словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobiraem_kuklu_na_progulku.doc | 427.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшей группы :
« Собираем куклу на прогулку .»
Цели:
-Закреплять знание последовательности одевания на прогулку;
- воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место;
-развивать внимание, речь, общую моторику ;
- обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви ;
-приучать оказывать помощь товарищам ;
Материалы и оборудование : кукла, игрушечный шкаф с комплектом кукольной одеждой , обувь.
мультимедийные технологии ( слайды по теме), стихи.
Картинки для слайдов и стихи для занятия взяты из интернета.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель. Я вам загадаю загадку , а вы попробуйте отгадать ее.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Воспитатель
-Правильно , это осень красавица . Посмотрите на экран
-Что вы видите? Какие листья ? Что с ними происходит?/Они падают, летят/
Воспитатель читает стихотворение:
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь-
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали ,как друзья,
Дождь из листиков и я.
- Вот какие озорные листочки . А почему они летят и летят?/Потому что дует ветер/
- Посмотрите, какой раз
ноцветный ковер устилает землю.
Слайд (ковер из листьев)
Воспитатель :- Правильно , это осень красавица . Посмотрите на экран
- Вот какой сильный ветер , сколько листьев сорвал с деревьев. А какого цвета листочки на земле? /красные ,желтые/
-На улице тепло или холодно? /холодно/
-Давайте посмотрим в окно. Небо серое, наверное ,хмурое.
Раздается стук .
Воспитатель
- Кажется к нам кто-то пришел ./Воспитатель вносит куклу/
Посмотрите , кто к нам пришел в гости?
Это кукла Катя. Она пришла к нам за помощью . Катя собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем Кате собраться на прогулку?
-Давай Катя посмотрим , что в шкафчике у тебя есть из одежды? /Дети подходят к игровой зоне, сажают куклу на стул ,сами рассаживаются вокруг./
Воспитатель
-Много у тебя Катя платьев, футболок, юбочек , но осенью на прогулку их не стоит одевать, правда , ребята? А почему ? А то замерзнет наша Катя. Давайте научим Катю одеваться и расскажем ей свой секрет, который мы уже с вами знаем.
Дети рассказывают и подают воспитателю одежду .( совместно с воспитателем одевают куклу)
Воспитатель: Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.
Ребенок: Вот колготки,
Каждую ножку
В домик свой поселим
Ребенок: Вот мы и до кофточки
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.
Ребенок : А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою кофточку,
Умело заправляй.
Ребенок: Посмотри, на улице,
Стало холодать.
Пришло время свитер
Деткам одевать.
Ребенок: А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
Ребенок: Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку,
Для длительной прогулки.
Воспитатель: Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятали в перчатки,
Вот и все! Идём гулять!
Воспитатель
-Посмотрите , как хорошо одели мы Катю на прогулку . Она не замерзнет у нас. Давайте еще раз скажем Кате , что нужно одевать на прогулку осенью.
(дети проговаривают название предметов одежды и последовательность одевания вместе с воспитателем)
- Вот теперь Катя может идти гулять. (Воспитатель выносит куклу из группы)
Катя пошла гулять , а ее одежда не вся убрана в шкаф.
Давайте наведем порядок. ( Воспитатель предлагает убрать оставшуюся одежду в шкафчик аккуратно)
Затем воспитатель читает четверостишие и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют:
Мы одежду убирали
(Разводят руки в стороны)
Ох , как сильно мы устали.
(Наклон, опускают руки вниз, покачиваются)
А теперь пойдем играть
(Шагают на месте)
Хлопать, топать и скакать.
(Хлопают, топают, подпрыгивают )
Воспитатель
-Молодцы! А теперь мы поиграем.
Игра «Найди по описанию»
Слайд (одежда и обувь)
Беседа по слайду (воспитатель просит найти тот или иной предмет по его описанию)
Воспитатель :
-Молодцы . Вы хорошо знаете назначение одежды и обуви .Умеете одеваться по погоде , а если у кого что-то не получается вы всегда помогаете друг другу .
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.
Муниципальное дошкольное образова...
"Оденем куклу на прогулку". Конспект ООД.
Конспект ООД. Ознакомление с окружающим миром. Предметная деятельность с детьми в первой младшей группе....
Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.
Тема: "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогу...
Конспект "Оденем куклу на прогулку"
Задачи:Закрепить словарь по теме "Одежда","Цвета"...