Конспект НОД «Сундучок со сказками» по речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Свиридова Лариса Михайловна

В своей работе я хочу показать, как через восприятие народной сказки  расширяется словарный запас ребенка, а также развивается связная логическая речь.  Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова,предложения и словосочетания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_sunduchok_so_skazkami.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Сундучок со сказками» по речевому развитию                         ( дошкольный возраст 3-4)

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, с которыми они познакомились на занятиях, а так же устойчивые фразы и выражения из сказок.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки(«Лиса и заяц », «Снегурушка и лиса», «Гуси - лебеди», Кот, петух и лиса»), сказочных героев.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение;  связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать умение мыслить с помощью приемов анализа, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память,  мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные.

Материал к НОД: мяч, «Волшебный сундучок»,  карточки с изображением героев сказок ,иллюстрации к сказкам

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.

Ход:

I этап. Организационный

Под музыку(В гостях у сказки) дети заходят в группу, становясь в полукруг.

Воспитатель. Утром встали малыши,
                         В детский садик все пришли.
                         Мы вам рады как всегда!
                         Гости здесь у нас с утра.
                        Ребята, давайте  поприветствуем наших гостей!
                                                Замечают сундучок.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой – то сундучок... Интересно, как он сюда попал? Наверно, гости принесли. Вам интересно узнать, что в нём? И мне очень интересно. Проходите на свои места и посмотрим, что в сундуке.

II этап. Мотивационный

Воспитатель. Посмотрите, это книга сказок! Ребята, только  вот  почему то все сказки перепутались между собой.  Кто же здесь устроил такой беспорядок? ( Появляется кот, который сообщает . что он потерялся и не может найти «свою» сказку). Ах вот оно что. Ну что же , ребята, поможем коту найти его сказку?(Да) -Ребята, а вы сказки то знаете?(ДА). Вот я сейчас  и проверю на сколько хорошо вы знаете сказки.

(игра с мячом)

- В какой сказке волк съел козлят?

- В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом?

 - В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- В какой сказке у Аленушки птицы на своих крыльях унесли братца?

Воспитатель: А теперь продолжите фразу из сказки «Продолжи сказку. Я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.

• Тянут потянут…
• Не садись на пенек…
• Заяц построил избушку лубяную…
• Я от дедушки ушёл…
• Дед бил-бил…
• Кто, кто в теремочке живёт…
• Козлятушки, ребятушки…

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Сколько сказок знаете!

III этап. Практический

- Ребята, а вы не забыли, ведь мы обещали   помочь коту  найти его сказку. Тогда совершим путешествие по сказкам. Вы согласны? (Да) .

Воспитатель: Итак, ребята, №1 сказка, внимательно посмотрите на иллюстрацию к сказке и скажите, какая сказка здесь спряталась, как она называется.

 Воспитатель достает из сундучка картинки/ сюжеты из сказок (Лиса и заяц , Гуси –лебеди ,Снегурушка и лиса, Кот , петух и лиса,.) 

Воспитатель: «Лиса и заяц»

- В какой избушке жил заяц? Лиса?

- Что случилось с избушкой лисы , когда наступила весна?

- Какой плахой поступок совершила лиса в этой сказке?

- Удалось ли зайцу вернуть свою избушку? Кто ему помог? А что с лисой стало? (убежала в лес)

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем лису и построим дом для нее .

            А теперь вставайте дружно

            Нам ведь дом построить нужно

 Физкультминутка «Построим дом для Лисы » 
Мы хотим построить дом, 
Чтоб окошко было в нём, 
Чтоб у дома дверь была, 
Рядом чтоб сосна росла. 
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, 
Солнце было, дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл!

Мы не будем отдыхать

 К сказкам нужно нам шагать.

Воспитатель.- Молодцы!

А:Дидактическая игра «Сказочный поезд» по сказке «Лиса и заяц»

Воспитатель: Ребята, посмотрите ,перед вами расположены герои сказок. Выберите тех из них, кто  живёт в сказке «Лиса и заяц». (Дети отбирают и называют персонажей).

Воспитатель: Ребята,  а теперь вы героям помогите, вы героям подскажите, кто за кем, где должен встать.  Расположите героев в той последовательности, в которой они приходили на помощь зайцу.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

 Воспитатель: Как вы думаете, волк, бык, медведь сильнее лисы? А почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу?(Они сильные, но трусливые).

– А что можете сказать про петуха, который меньше и слабее лисы? (смелый, храбрый, отважный).

Воспитатель: Скажите, ребята, в этой сказке живет кот? (Нет) .Ну что же, тогда продолжаем наше путешествие дальше.

Воспитатель. И так сюжет из следующей сказки «Гуси - лебеди»

- Почему гуси- лебеди унесли братца?

-Кто помогал Аленушке  с братцем спрятаться от гусей- лебедей?

- Чему учит нас эта сказка? (Надо слушать родителей. Далеко от дома не уходить, а то можно потеряться)

Воспитатель: Скажите, ребята, в этой сказке живет кот? (Нет) .Ну что же, тогда продолжаем поиски.

Воспитатель: А это сюжет из какой сказки?

3. сказка «Снегурушка и лиса» 

-А лисичка какая в  этой сказке?(Верно, в этой сказке лиса совсем другая)

 - А в этой сказке дедушка и бабушка хвалили или ругали лису?

-За что дедушка с бабушкой благодарили лисоньку?(За то , что внучку Снегурушку привезла)

- как они лису называли? (Ах ты, наша дорогая)

Воспитатель: Скажите, ребята, в этой сказке живет кот? (Нет) .Ну что же, тогда продолжаем наше путешествие дальше.

4. («Кот, петух и лиса»)

- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая лисанька, обманщица,рыжая, ) .

- А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый) .

- А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий) .

 Воспитатель: Скажите, ребята, в этой сказке живет кот? (Да) .Ну вот мы и помогли коту, вернули его в сказку. Теперь все герои сказок на своих местах и мы сможем прочесть нашу книгу.

Ребята, а давайте ещё раз заглянем в сундучок, ведь там должен быть сюрприз…
Воспитатель достаёт медали для детей.
IV этап. Рефлексивный

Воспитатель. Ребята, я убедилась что вы хорошо знаете сказки. – Ребята, понравилось вам наше путешествие?

-Кому мы сегодня помогли?

- Давайте вспомним что мы делали на занятии?

Какие  мы  вспомнили сказки! 

-Чему нас учат сказки . (Они учат нас быть добрыми, дружными, смелыми , помогать слабым)
Все молодцы! Спасибо!

         

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СРИ «Сундучок со сказками»

Сюжетно-ролевая игра; игра-драматизация....

Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"

Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

Конспект НОД "СУНДУЧОК СО СКАЗКАМИ"

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 4-5 лет....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»

Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...