Конспект НОД «Сундучок со сказками» по речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В своей работе я хочу показать, как через восприятие народной сказки расширяется словарный запас ребенка, а также развивается связная логическая речь. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова,предложения и словосочетания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_sunduchok_so_skazkami.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Сундучок со сказками» по речевому развитию ( дошкольный возраст 3-4)
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, с которыми они познакомились на занятиях, а так же устойчивые фразы и выражения из сказок.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки(«Лиса и заяц », «Снегурушка и лиса», «Гуси - лебеди», Кот, петух и лиса»), сказочных героев.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать умение мыслить с помощью приемов анализа, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные.
Материал к НОД: мяч, «Волшебный сундучок», карточки с изображением героев сказок ,иллюстрации к сказкам
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.
Ход:
I этап. Организационный
Под музыку(В гостях у сказки) дети заходят в группу, становясь в полукруг.
Воспитатель. Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда!
Гости здесь у нас с утра.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!
Замечают сундучок.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой – то сундучок... Интересно, как он сюда попал? Наверно, гости принесли. Вам интересно узнать, что в нём? И мне очень интересно. Проходите на свои места и посмотрим, что в сундуке.
II этап. Мотивационный
Воспитатель. Посмотрите, это книга сказок! Ребята, только вот почему то все сказки перепутались между собой. Кто же здесь устроил такой беспорядок? ( Появляется кот, который сообщает . что он потерялся и не может найти «свою» сказку). Ах вот оно что. Ну что же , ребята, поможем коту найти его сказку?(Да) -Ребята, а вы сказки то знаете?(ДА). Вот я сейчас и проверю на сколько хорошо вы знаете сказки.
(игра с мячом)
- В какой сказке волк съел козлят?
- В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом?
- В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- В какой сказке у Аленушки птицы на своих крыльях унесли братца?
Воспитатель: А теперь продолжите фразу из сказки «Продолжи сказку. Я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
• Тянут потянут…
• Не садись на пенек…
• Заяц построил избушку лубяную…
• Я от дедушки ушёл…
• Дед бил-бил…
• Кто, кто в теремочке живёт…
• Козлятушки, ребятушки…
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Сколько сказок знаете!
III этап. Практический
- Ребята, а вы не забыли, ведь мы обещали помочь коту найти его сказку. Тогда совершим путешествие по сказкам. Вы согласны? (Да) .
Воспитатель: Итак, ребята, №1 сказка, внимательно посмотрите на иллюстрацию к сказке и скажите, какая сказка здесь спряталась, как она называется.
Воспитатель достает из сундучка картинки/ сюжеты из сказок (Лиса и заяц , Гуси –лебеди ,Снегурушка и лиса, Кот , петух и лиса,.)
Воспитатель: «Лиса и заяц»
- В какой избушке жил заяц? Лиса?
- Что случилось с избушкой лисы , когда наступила весна?
- Какой плахой поступок совершила лиса в этой сказке?
- Удалось ли зайцу вернуть свою избушку? Кто ему помог? А что с лисой стало? (убежала в лес)
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем лису и построим дом для нее .
А теперь вставайте дружно
Нам ведь дом построить нужно
Физкультминутка «Построим дом для Лисы »
Мы хотим построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл!
Мы не будем отдыхать
К сказкам нужно нам шагать.
Воспитатель.- Молодцы!
А:Дидактическая игра «Сказочный поезд» по сказке «Лиса и заяц»
Воспитатель: Ребята, посмотрите ,перед вами расположены герои сказок. Выберите тех из них, кто живёт в сказке «Лиса и заяц». (Дети отбирают и называют персонажей).
Воспитатель: Ребята, а теперь вы героям помогите, вы героям подскажите, кто за кем, где должен встать. Расположите героев в той последовательности, в которой они приходили на помощь зайцу.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Как вы думаете, волк, бык, медведь сильнее лисы? А почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу?(Они сильные, но трусливые).
– А что можете сказать про петуха, который меньше и слабее лисы? (смелый, храбрый, отважный).
Воспитатель: Скажите, ребята, в этой сказке живет кот? (Нет) .Ну что же, тогда продолжаем наше путешествие дальше.
Воспитатель. И так сюжет из следующей сказки «Гуси - лебеди»
- Почему гуси- лебеди унесли братца?
-Кто помогал Аленушке с братцем спрятаться от гусей- лебедей?
- Чему учит нас эта сказка? (Надо слушать родителей. Далеко от дома не уходить, а то можно потеряться)
Воспитатель: Скажите, ребята, в этой сказке живет кот? (Нет) .Ну что же, тогда продолжаем поиски.
Воспитатель: А это сюжет из какой сказки?
3. сказка «Снегурушка и лиса»
-А лисичка какая в этой сказке?(Верно, в этой сказке лиса совсем другая)
- А в этой сказке дедушка и бабушка хвалили или ругали лису?
-За что дедушка с бабушкой благодарили лисоньку?(За то , что внучку Снегурушку привезла)
- как они лису называли? (Ах ты, наша дорогая)
Воспитатель: Скажите, ребята, в этой сказке живет кот? (Нет) .Ну что же, тогда продолжаем наше путешествие дальше.
4. («Кот, петух и лиса»)
- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая лисанька, обманщица,рыжая, ) .
- А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый) .
- А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий) .
Воспитатель: Скажите, ребята, в этой сказке живет кот? (Да) .Ну вот мы и помогли коту, вернули его в сказку. Теперь все герои сказок на своих местах и мы сможем прочесть нашу книгу.
Ребята, а давайте ещё раз заглянем в сундучок, ведь там должен быть сюрприз…
Воспитатель достаёт медали для детей.
IV этап. Рефлексивный
Воспитатель. Ребята, я убедилась что вы хорошо знаете сказки. – Ребята, понравилось вам наше путешествие?
-Кому мы сегодня помогли?
- Давайте вспомним что мы делали на занятии?
Какие мы вспомнили сказки!
-Чему нас учат сказки . (Они учат нас быть добрыми, дружными, смелыми , помогать слабым)
Все молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СРИ «Сундучок со сказками»
Сюжетно-ролевая игра; игра-драматизация....
Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"
Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»
Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Рассказывание русской народной сказки
познакомить детей с литературным жанром – сказка....
Конспект НОД "СУНДУЧОК СО СКАЗКАМИ"
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 4-5 лет....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»
Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...