Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Рассказывание русской народной сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
познакомить детей с литературным жанром – сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegurushki.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
раздел «Развитие речи»
Тема: «Рассказывание русской народной сказки
«Снегурушка и лиса»
возрастная группа: младшая группа
Выполнил:
воспитатель Хасанова Г.Р.
категории: первая
стаж в данной должности 28 лет
Цель: познакомить детей с литературным жанром – сказка.
Задачи:
Образовательные.
- Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев. – Закреплять знания о домашних животных и их детенышей.
Развивающие. - Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
Воспитательные. - Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа.
Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи.
Уточнить: аукать.
Активизация: причитать, потчевать, припеваючи, сказка.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.
Методические приемы: наглядность, рассказывание, игра, повторение.
Средства реализации: иллюстрации к сказке, картинки с животными и их детенышами, кукла Снегурка.
Ход занятия:
1Организационная часть. Приветствие
Воспитатель: Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
2.Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
(Показываю куклу Снегурки)
Дети: - Снегурушка!
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы не забыли ее.
-Ребята, Снегурушка хочет поиграть с нашими пальчиками. Давайте покажем какие у нас пальчики - умелые, веселые, как они любят играть.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем дрова рубил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
От того и потолстел.
Воспитатель: - А из какой сказки пришла к нам Снегурушка?
Дети: - «Снегурушка и лиса»!
Воспитатель: - А еще про кого сказка?
Дети: - Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.
Воспитатель: - Как Снегурушка в лесу оказалась?
Дети: - Пошла с подружками в лес и заблудилась.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Что она сделала, когда поняла что заблудилась?
Дети: - Она залезла на большое дерево.
Воспитатель: - Правильно! Она плакала, звала на помощь. Ребята, это и значит – причитать. Давайте повторим это слово вместе.
Дети говорят хором и индивидуально.
Воспитатель: - Ребята, как Снегурушка причитала? Даша помоги нам.
Даша: - Ау, ау Снегурушка
Ау, ау голубушка.
Индивидуально спрашиваю у детей, как причитала Снегурушка.
Воспитатель: - Дети, а кто первым пришел на помощь девочке?
Дети: - Волк.
Воспитатель: - А потом кто пришел?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Почему она не пошла с ними?
Дети: - Они злые, хотели увезти ее в лес. Снегурушка их боялась.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А почему Снегурушка лисы не побоялась?
Дети: - Лиса добрая, ласковая.
Воспитатель: - Как дедушка и бабушка отблагодарили лису?
Дети: - Они стали ее угощать.
Воспитатель: - А в сказке, как говорится?
-Ребята в сказке говорится потчевать. Потчевать – значит угощать. Давайте повторим это слово вместе.
Дети хором и индивидуально повторяют это слово.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, давайте поиграем:
Упражнение «В лес идем»
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки
Раз, два, три, четыре
Ноги выше, руки шире!
Воспитатель: - А теперь предлагаю вам поиграть в другую игру. Я буду называть животных, а вы будете называть их детенышей.
Я показываю картинки диких животных.
У лисы – лисенок.
У медведя – медвежонок.
У волка – волчонок.
У зайца – зайчонок.
Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Дети: - «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?
Дети: - Ау! Ау!
3.Рефлексия: благодарю всех детей, и прощаемся с гостями.
Воспитатель: Прощаться не очень интересно,
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощание
Дружно всем вам скажем
Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» раздел: «Развитие речи» тема: «Ателье. Швея». Обучение рассказыванию»
Продолжать учить детей составлять рассказы по картине....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа
Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"Возрастная группа: подготовительная
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Возрастная группа: старшая
Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство меж...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел: «Развитие речи» тема: ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У].
Коспект по развитию речи.Тема: Звуковая культура речи.Звук[ У]...