Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Волшебница зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Проведение данного занятия рекомендуется для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnitsa_voda.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации городского округа Солнечногорск Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Андреевская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Андреевская СОШ)
структурное подразделение «Голубое»
Конспект открытого занятия
в младшей группе
по познавательному развитию «Волшебница вода».
Возрастная группа 3-4 года.
Дата проведения: 10.10.2024г.
Место проведения: группа №17
Подготовила и провела:
воспитатель группы Герасимова О.Г.
д. Голубое, городской округ Солнечногорск
2024 г.
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода»
(для детей младшей группы)
Цель: развивать познавательный интерес детей к экспериментированию с водой. | |||
Задачи: | |||
Образовательные | Развивающие | Воспитательные | |
|
|
| |
Предварительная работа: чтение потешек о воде; рассматривание иллюстраций и фотографий воды и водных объектов; экспериментирование со снегом и водой; наблюдения в природе: лужи на нашем участке; рассказ воспитателя о пользе воды. | |||
Материалы и оборудование: образная игрушка Капелька; стаканчики с прозрачной и цветной водой; морские камешки; образные картинки для сторителлинга; кораблики из бумаги; лейка. | |||
Ход занятия | |||
Часть 1. Организационный момент 1 мин | Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями. Звучит фонограмма капающей воды. Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звуки? Дети: Вода капает. Воспитатель: да, этот звук похож на капельки воды. Посмотрите, к нам кто-то спешит! | ||
Часть 2. Сторителлинг «Сказка о маленькой Капельке» 6 мин | Появляется маленькая Капелька – образная игрушка. Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это? (ответы детей) Воспитатель: да, это маленькая Капелька. Она прилетела к нам, чтобы рассказать историю о том, как она нашла друзей. Хотите послушать? Воспитатель выразительно рассказывает историю и сопровождает ее показом картинок. «Жила-была Капелька. Она была маленькая, прозрачная и очень-очень грустная, потому что у нее не было друзей и дома. И вот однажды она решила найти своих друзей капелек. И еще она подумала, что если найдет друзей, то значит, найдет и дом. И отправилась Капелька в путь. Повстречался ей холодный, северный ветер. - Капелька, капелька, я тебя заморожу и превращу в снег или град. - Не морозь меня, Ветер, я расскажу про тебя веселое стихотворение. «Видел я, как ветерок К нам летел на огонек! Скрипнул он оконной рамой, Тихо форточку толкнул, Поиграл моей панамой, Повозился и уснул» Ветер засмеялся и стал веселым, добрым и теплым. И сказал: - Я не буду тебя морозить. Давай отнесу тебя к солнышку, оно высоко и все видит. Может солнышко видело твоих друзей. Он подхватил Капельку и понес ее к солнышку. Чем ближе они подлетали к солнышку, тем жарче капельке становилось. И вдруг она исчезла, испарилась. Ветел долго ее искал, но не нашел и улетел по своим делам. А наша капелька не исчезла, она превратилась в пар. Когда она поднялась высоко в небо, то увидела облако, на котором жили маленькие капельки. Их было очень, очень много. Они встретили ее очень радостно, и пригласили в дом-облако. А потом решили поиграть в игру «Кто быстрее спустится на землю». Они играли в игру, а на земле шел веселый, теплый дождь и все ему радовались» Воспитатель: Вот так наша Капелька нашла друзей и дом! Правда, хорошая история? (ответы детей) | ||
Часть 3. Физкультминутка 1 мин | Воспитатель: Ребята, а давайте тоже превратимся в капельки и поиграем в дождик? Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки) Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе) а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег на месте) Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками) От дождя себя укроем. | ||
Часть 4. Экспериментирование с водой. 4 мин Часть 5. Пальчиковая гимнастика. 1 мин | Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку. Капелька предлагает нам поиграть с водичкой, хотите? Дети: Да. 1 эксперимент «Вода-жидкость» Воспитатель: посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю). Вода течёт, льется, почему? (потому что она жидкая) Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. 3 эксперимент «Тонет – не тонет» - Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (твердые). Постучите камень о камень. В руки камешки мы взяли, Друг о друга постучали, Наши камешки стучат, вот так, вот так. Не разбить нам их никак. Почему нельзя разбить камешки? (они твердые) - Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (утонули, опустились на дно) А давайте, теперь попробуем пустить бумажные лодочки. Утонут ли они? (нет, потому что лодочки легкие) Воспитатель: Ребята, а давайте превратим наши ладошки в лодочки? ЛОДОЧКА Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.) | ||
Часть 6. Заключительная 2 мин | Молодцы, ребята, нашей Капельке очень понравилось с нами играть, но ей пора возвращаться домой к своим друзьям. Давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы – Капелька расскажет друзьям о них: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды. Молодцы, давайте скажем нашей Капельке «До свиданья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"
Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода
Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"
В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения" представлен материал с использованием речевых игр....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе " Как животные готовятся к зиме "2021 г
quot;Как животные готовятся к зиме"...
Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе на тему: «Здравствуй, Зимушка - зима!»
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Здравствуй, Зимушка - зима!»...
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Волшебница вода» в группе раннего развития
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Волшебница вода"...