Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Волшебница зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Герасимова Ольга Георгиевна

Проведение данного занятия рекомендуется для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnitsa_voda.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации городского округа Солнечногорск Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Андреевская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Андреевская СОШ)

структурное подразделение «Голубое»                                                                                                                                                                                                                 

Конспект открытого занятия

в младшей группе

по познавательному развитию «Волшебница вода».

Возрастная группа 3-4 года.

Дата проведения:  10.10.2024г.

Место проведения: группа №17

Подготовила и провела:

воспитатель группы Герасимова О.Г.

д. Голубое, городской округ Солнечногорск

2024 г.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода»

(для детей младшей группы)

Цель: развивать познавательный интерес детей к экспериментированию с водой.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  1. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает)
  2.  учить проводить простые эксперименты
  3.  продолжать учить слушать сказки
  4. формировать представления детей о свойствах воды

  1. развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности
  2.  развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей
  3. развивать умение работать в группе
  1. воспитывать бережное отношение к воде
  2. воспитывать аккуратность при работе с водой

Предварительная работа: чтение потешек о воде; рассматривание иллюстраций и фотографий воды и водных объектов; экспериментирование со снегом и водой; наблюдения в природе: лужи на нашем участке; рассказ воспитателя о пользе воды.

Материалы и оборудование: образная игрушка Капелька; стаканчики с прозрачной и цветной водой; морские камешки; образные картинки для сторителлинга; кораблики из бумаги; лейка.

Ход занятия

Часть 1. Организационный момент

1 мин

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

Звучит фонограмма капающей воды.

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звуки?

Дети: Вода капает.

Воспитатель: да, этот звук похож на капельки воды. Посмотрите, к нам кто-то спешит!

Часть 2.

Сторителлинг

«Сказка о маленькой Капельке»

6 мин

Появляется маленькая Капелька – образная игрушка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: да, это маленькая Капелька. Она прилетела к нам, чтобы рассказать историю о том, как она нашла друзей. Хотите послушать?

Воспитатель выразительно рассказывает историю и сопровождает ее показом картинок.

«Жила-была Капелька. Она была маленькая, прозрачная и очень-очень грустная, потому что у нее не было друзей и дома. И вот однажды она решила найти своих друзей капелек. И еще она подумала, что если найдет друзей, то значит, найдет и дом. И отправилась Капелька в путь.

Повстречался ей холодный, северный ветер.

- Капелька, капелька, я тебя заморожу и превращу в снег или град.

- Не морозь меня, Ветер, я расскажу про тебя веселое стихотворение.

«Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул»

Ветер засмеялся и стал веселым, добрым и теплым.

И сказал: - Я не буду тебя морозить. Давай отнесу тебя к солнышку, оно высоко и все видит. Может солнышко видело твоих друзей. Он подхватил Капельку и понес ее к солнышку.

Чем ближе они подлетали к солнышку, тем жарче капельке становилось. И вдруг она исчезла, испарилась. Ветел долго ее искал, но не нашел и улетел по своим делам. А наша капелька не исчезла, она превратилась в пар. Когда она поднялась высоко в небо, то увидела облако, на котором жили маленькие капельки.

Их было очень, очень много. Они встретили ее очень радостно, и пригласили в дом-облако. А потом решили поиграть в игру «Кто быстрее спустится на землю». Они играли в игру, а на земле шел веселый, теплый дождь и все ему радовались»

Воспитатель: Вот так наша Капелька нашла друзей и дом!

Правда, хорошая история? (ответы детей)

Часть 3.

Физкультминутка

1 мин

Воспитатель: Ребята, а давайте тоже превратимся в капельки и поиграем в дождик?

Капля – раз, капля – два,

(показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва,

(медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.

(бег на месте)

Мы зонты свои откроем,

(присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Часть 4.

Экспериментирование с водой.

4 мин

Часть 5.

Пальчиковая гимнастика.

1 мин

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку. Капелька предлагает нам поиграть с водичкой, хотите?

Дети: Да.

1 эксперимент «Вода-жидкость»

Воспитатель: посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю).

Вода течёт, льется, почему? (потому что она жидкая) Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

3 эксперимент «Тонет – не тонет»

- Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (твердые). Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? (они твердые)

- Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые)

Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (утонули, опустились на дно)

А давайте, теперь попробуем пустить бумажные лодочки. Утонут ли они?

(нет, потому что лодочки легкие)

Воспитатель: Ребята, а давайте превратим наши ладошки в лодочки?

ЛОДОЧКА

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.)

Часть 6.

Заключительная

2 мин

Молодцы, ребята, нашей Капельке очень понравилось с нами играть, но ей пора возвращаться домой к своим друзьям.

Давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы – Капелька расскажет друзьям о них:

 водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

Молодцы, давайте скажем нашей Капельке «До свиданья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"

Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода

Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"

В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию  в средней группе "Зима и зимние развлечения"  представлен материал с использованием речевых игр....

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Волшебница вода» в группе раннего развития

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Волшебница вода"...