Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе на тему: «Здравствуй, Зимушка - зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Здравствуй, Зимушка - зима!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_krasnaya_shapochka.docx | 120.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Сортавальского МР РК детский сад №23 «Ладушки»
Конспект открытого занятия по речевому развитию детей
в подготовительной к школе группе
Составила и провела: воспитатель Сапега Александра Анатольевна
Дата проведения: 11 декабря 2023 г.
Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»
Цель: создание условий для развития связной речи, обогащения активного словаря дошкольников
Образовательные задачи:
- расширить словарь детей по теме «Зима», учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.
- совершенствовать грамматический строй речи: образовывать существительные множественного числа, учить согласовывать местоимения с существительными.
- совершенствовать навыки составления разных видов предложений.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, речевой слух; мелкую моторику; дыхательную мускулатуру;
- развивать процессы внимания, памяти, мышления.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других;
- способствовать проявлению положительных эмоций, умение работать в команде.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 30мин.
Участники: воспитатель, воспитанники.
Возрастная группа: 6-7 лет
Материалы и оборудование: музыкальная колонка, колокольчик, резиночки –снежинки, мешочек с письмом и снежинки задания, карточки с заданиями, трубочки, карточки-домики, песочные часы.
Ход занятия:
Приветствие «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме и говоря комплимент, передают друг другу колокольчик)
Например:
– Здравствуй, Настенька! Ты добрая! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Ты красивый! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отгадаем загадки.
На музыкальной колонке звучит "Зимняя мелодия".
Воспитатель загадывает загадки, читает на фоне музыки:
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Вы большие молодцы! Как хорошо отгадали загадки.
Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? А почему вам нравится это время года?
(Ответы детей).
Сюрпризный момент: в этот момент в дверь постучали, ребята открывают дверь, а там мешочек (в мешке письмо и снежинки-задания). Воспитатель читает письмо.
Пора заданья вам давать, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?»
Воспитатель: Ребята, догадались от кого это письмо? (от Зимы) Верно! От Матушки-Зимы. Она приготовила для вас задания. Согласны выполнить ее задания? (Да)
Игры социо-игрового характера. Деление на группы. Работа в группах. 3 команды по 3 человека (9 детей) с помощью резинок-браслетов в виде
снежинок с буквами «О»; «У»; «И». Команды находят свой стол (на столе варежки) и придумывают название на заданный звук.
1 Снежинка упражнение "Один — много»
Воспитатель: Ребята, в этом задании нужно предметы называть во множественном числе, картинки которых я вам раздам.
- Снежинка - снежинки - много снежинок
- Сугроб - сугробы - много сугробов
- Санки - санки - много санок
- Снеговик - снеговики - много снеговиков
- Елка – елки – много елок
- Узор-узоры-много узоров
2 Снежинка упражнение «Каким бывает?» Поиск соответствующего понятия.
Первой команде: Какой снег? – белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий.
Второй команде: Какая зима? – холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная.
Третьей команде: Какие снежинки? – белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.
3 Снежинка упражнение «Игра собери снежинки» Ребята, вам надо собрать снежинки, такие же как у них на браслетах, с помощью трубочки. Под музыку дети собирают снежинки. (на подносе снежинки).
Воспитатель: скороговорка
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
4 Снежинка упражнение «Составь словосочетания». Воспитатель просит составить словосочетание из двух слов, заменив при этом одно существительное на прилагательное
Лексический материал: Зима, месяц – зимний месяц. Холод, лед – холодный лед. Колючка, иголка – колючая иголка. Сила, мороз – сильный мороз. Лед, дворец – ледовый дворец. Снег, зима – снежная зима. Избушка, заяц – заячья избушка. Пух, снег – пушистый снег. Зима, вечер – зимний вечер.
Физкультминутка музыкальная «Превращения»
Под музыку воспитатель просит превратиться в: снеговика, зайца, лису, волка.
5 Снежинка упражнение «Мой, моя, мои».
Первая команда «Мой»; Вторая команда «Моя»; Третья команда «Мои»
- Я называю слова, а вы отвечаете на вопрос: «чей, чья, чьи?» При этом вы ребята отвечая забираете карточку и помещают к себе в домик.
Лексический материал: лента, рубашка, сапог, коробка, сапоги, куртка, носки, валенки, носок, рукавицы, платье, бант, варежки, шапка, туфли, пояс, гольфы, шуба, плащ, босоножки, пальто.
Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились.
А теперь давайте немного отдахнем.
6 Снежинка упражнение «Составь предложение по картинке»
Воспитатель помещает перед каждой командой по четыре карточки. Ребята должны расположить их в хронологической последовательности, придумав по каждой из них предложение. В результате должен получиться связный текст.
Подводим итог занятия.
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?
Вручение подарков от Матушки-зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Гостья Зимушка-зима»
Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сл...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"
Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...
Конспект ООД по направлению речевого развития детей в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «На поляне сказок»
Цель: совершенствование навыков связной речиЗадачи: Связная речь:1. Совершенствовать умения отвечать на вопросы.2. Закреплять навыки речевого этикета.3. Закреплять умение развернуто отвечать на в...
КОНСПЕКТ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА ЗИМА»
Мы любим зиму не только за пушистый снег и бодрящий морозец, но и за череду веселых зимних праздников с подарками и сюрпризами для детей и взрослых....
План-конспект по речевому развитию речи в подготовительной к школе группе "Как дикие животные к зиме готовятся"
Цель: продолжать формировать представления детей о жизни диких животных в зимний период.Задачи:- продолжать знакомить с дикимии животными, как они приспосабливаются к зимним условиям обитания,- формир...
Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, зимушка-зима!"
Материал представляет собой систему работы в подготовительной группе по теме недели "Здравствуй, зимушка-зима!"...