Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста: «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Конспект открытого занятия
по речевому развитию во второй группе раннего возраста:
«Покормите птиц зимой»
Выполнила: Анохина Т.В.
г. Надым, 2022
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая.
Программные задачи:
-учить внимательно слушать и наблюдать;
-обогащать и активизировать словарь по теме;
-формировать способность детей к диалогической речи;
-учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма;
- развивать мелкую моторику руки;
-развивать нетрадиционную технику рисования – умение рисовать ватной палочкой;
-закреплять знание цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества (много);
-воспитывать заботливое отношение к птицам зимой;
-учить выполнять движения, следуя образцу взрослого, подражая ему;
-способствовать развитию основных движений (бег, приседания).
Материал:
- картина с изображением зимы, кормления птиц зимой,
- кормушка, магнитная доска, пшено, тарелочки для пшена, листы бумаги с изображением птиц,
- гуашь желтого цвета, ватные палочки, подставки, салфетки.
Ход занятия:
Наступила зима, задуло холодом, запорошило снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)
Воспитатель подводит детей к картине и рассказывает: «Ребята, посмотрите на эту картину. Какое время года на ней изображено? – Зима (ответы детей). Кого вы видите на картине? – Мальчика, птиц (ответы детей). – Что делает мальчик? – Кормит птиц (ответы детей). – Чем он кормит птиц? - Зернышками (ответы детей). – Сколько птиц вы видите на картине? – Много (ответы детей).
Воспитатель: «Зимой птицам трудно найти корм. Дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. А мальчик сыпет зернышки прямо на снег. Со всех сторон слетелись красивые, разные птички. И две большие вороны прилетели и сорока-белобока, и желтогрудые синички, и маленькие серые воробьи, и снегири с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик», «тинь-тинь» - так птички говорят «спасибо». Как, дети, птички говорят «спасибо»? (Как кричат птички?). Дети звукоподражают птицам. Дети, давайте сегодня позаботимся о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным. Ребята, а что любят кушать птички? – Ответы детей. Правильно, птички любят и с удовольствием клюют зернышки. Воспитатель дает детям зернышки (пшено) на тарелочках, дети набирают пшено в щепоть, рассматривают зернышки, определяют, что они маленькие, круглой формы, желтого цвета и их много. Воспитатель побуждает детей называть цвет, форму, величину и количество зернышек.
Воспитатель показывает кормушку для птиц: - Что это? – Кормушка (ответы детей). – Для кого эта кормушка? – Для птиц (ответы детей). Воспитатель предлагает покормить птичку: насыпать пшена в кормушку, птичка «клюет» зернышки, воспитатель благодарит детей и предлагает после занятия отнести кормушку на улицу и повесить ее на дерево.
Воспитатель обращает внимание детей на птичек, которые нарисованы на белых листах бумаги и предлагает выполнить просьбу синичек и снегирей – «насыпать» (нарисовать) зернышки для птичек с помощью желтой краски и ватных палочек. Воспитатель объясняет, как правильно держать ватную палочку, как ей пользоваться, уточняет цвет краски (желтый, как пшено).
Воспитатель читает стихотворение:
Мы накормим наших птичек, мы накормим снегирей и всех синичек.
Чтоб к нам в гости прилетали и с детишками играли.
Воспитатель включает спокойную музыку с голосами птиц. Дети рисуют зернышки для птичек, ритмично нанося тычки ватной палочкой на всей свободной поверхности листа. Воспитатель хвалит детей за заботу о птицах. Птичка понарошку клюет нарисованные зернышки и благодарит детей. Все вместе любуются детскими рисунками.
Воспитатель и птичка предлагает детям поиграть – превратиться в птичек.
Проводится подвижная речевая игра «Птички»:
Прилетели птички, птички-невелички. (Дети бегают и машут руками)
Весело скакали, прыг-скок, прыг-скок, весело скакали. (Прыгают)
Зернышки клевали, клю-клю-клю-клю, зернышки клевали. (Приседают и клюют зернышки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»
Программное содержание:o Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...
Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Купание куклы Маши»
купание куклы маши...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".
Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....
конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)
Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...