Конспект по развитию речи "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия «Фольклор в развитии речи дошкольников» для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный сундучок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_folklor_v_razvitii_rechi_volshebnyy_sunduchok.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15
Конспект занятия «Фольклор в развитии речи дошкольников»
для детей второй младшей группы
Тема: «Волшебный сундучок»
Подготовила воспитатель:
Панферова Елена Олеговна
г.о. г. Выкса, 2024г
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
1. Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки);
2. Приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям, через знакомство их с устным народным творчеством.
3. Закрепить знакомые потешки «Как у нашего кота…», «Петушок, Петушок, золотой гребешок…», и выучить новую «Кот на печку пошел…».
4. Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим.
Материалы и оборудование: костюм для воспитателя в народном стиле, мягкая игрушка котика, би-ба-бо Петушок, расписной сундук, клубок ниток, печка, схема для заучивания наизусть потешки, комната русской избы.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми подходит к комнате русской избы
Воспитатель:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (дети вместе с воспитателем поглаживают веки глаз)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнцу)
Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? А на чём можно ездить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в гости к хозяйке в русскую избу.
А поедем мы с вами на лошадке.
Я поеду первая, а вы за мной.
Поехали! (руки вытянуты вперёд, правая рука сверху держит пальцы левой руки)
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок - цок-цок. Приехали
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в гости, в русскую избу. Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите, как хорошо в избе, уютно, тепло. Печка русская, лавочка, сундук, стол, а на столе стоит самовар, на полу лежит половик. Добра всякого видимо невидимо. Вам нравится? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите ребята это - сундук расписной, но мне не открыть его одной. Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали, потянули
И открыли!
Воспитатель: Что же там я погляжу, да ребяткам покажу.
(достаю клубок ниток)
Ребята, а хотите отгадать загадку? (Ответы детей)
Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, котик. А мы с вами знаем потешку про котика, расскажем её?
Рассказывание потешки «Как у нашего кота…»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Котик лежит на лавочке. Какая шубка у кота?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а я знаю ещё одну потешку про котика. Хотите послушать?
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся
Коту в лапки не даются
Ребята я вам предлагаю выучить эту потешку про котика. А помощница наша будет – схема. (читаю второй раз по алгоритму).
Кто запомнил, расскажи нам. (2-3 человека рассказывают с опорой на схему).
Ребята котику очень понравилась, как вы рассказывали про него потешку и пели песенку он вам спасибо промурлыкал: Мур - мур- мур.
Воспитатель: А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру. Хотите поиграть? (Ответы детей)
Проводится игра «Мыши водят хоровод»
Ребята, мы с вами мыши, а Костя-кот.
Давайте встанем в хоровод.
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьёт весь хоровод.
После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на лавочку)
Воспитатель: Молодцы никого котик не поймал.
В сундучок я загляну,
Что же там я погляжу.
Да ребятам покажу.
(достаю би-ба-бо Петушок)
Какой красивый у нас петушок. Ребята, сможете назвать части тела петушка?
(Ответы детей)
Воспитатель: А мы знаем с вами потешку про петушка, расскажем ему? (Ответы детей)
Рассказывание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Петя, Петя –петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Что ты громко поёшь?
Детям спать не даёшь.
Петушку очень понравилась ваша потешка и он прокричал: ку-ка-ре-ку.
Би-ба-бо Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.
Воспитатель: Подожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» так там петушок подавился и чуть не заболел. Ребята, а каким зёрнышком подавился?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, бобовое, а почему он подавился бобовым зёрнышком? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а поможем нашему петушку?
(Ответы детей)
Воспитатель: В большой чашке лежит фасоль и горох, нам надо разложить по баночкам горох отдельно, фасоль отдельно.
Воспитатель: Ребята, что мы будем складывать в эту баночку? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, горох. Он какой?
(Ответы детей)
Воспитатель: А в эту баночку что положим? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, фасоль. Она какая?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята подскажите, какие зёрнышки клевать Пете? Почему?
(Ответы детей)
Би-ба-бо Петушок: Спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.
Воспитатель: Давайте в сундучок я загляну. Что же там я погляжу
(читаю сама)
Качи - качи, качи.
Глянь баранки калачи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи.
Подхватили калачи
Нам остались
БА-РА-НОЧ-КИ.
Угощаю детей баранками.
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Все вместе читаем потешку:
Еду, еду на лошадке.
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были в гостях? Вам понравилась русская изба? Где прячутся секреты? Про каких животных мы рассказывали потешки? Ребята вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "Чудесный сундучок"
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Чудесный сундучок»Автор: воспитатель Никишина Марина ЮрьевнаЗадачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в...
Конспект НОД по математическому развитию "Волшебный сундучок"
Конспект занятия разработан для второй младшей группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Бабушкин сундучок»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебный сундучок"
У детей расширяется представление о природе. Они уточняют представления о том, что происходит осенью в природе, знакомятся с фруктами, овощами, животными....
Конспект по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Волшебный сундучок»
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить н...