План самообразования на 2025-2030 уч.г.
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

Георгиева Анна Виторовна

Индивидуальный план работы по повышению профессионального

уровня учителя-логопеда с 2025-2030г.

Личная карта учителя-логопеда

Фамилия, имя, отчество: Георгиева Анна Викторовна

Год рождения: 1991

1. Образование: высшее

2. Квалификация: -

3. Педагогический стаж: 10 лет

4. Должность: учитель-логопед

5. Повышение квалификации: 

    «Современные логопедические технологии. Дифференцированный логопедический массаж в коррекции нарушений произносительной стороны речи» в объеме 108 часов  в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», удостоверение о повышении квалификации 162402388228, регистрационный № 1232, от 28 июня 2015года

    «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС» в объеме 72 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет",УПК-20-017301/2015, от 27 ноября 2015 года.

    «Инновационные подходы в дошкольной логопедии в условиях реализации ФГОС ДО (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)» в объеме 72 часа; Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, серия 0016 № 202100303636, регистрационный номер КФУ03636/2021, от 15.06.2021г.;

    «ЗРР различного генеза. Этапы коррекционной работы. Дизартрия. Формы, симптоматика. Этапы коррекционного воздействия”, 32 часа, “Центр развивающих игр и методик”, Регистрацирнный номер К23-28388, 15.12.2023.

    «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»; 72  акад.часа; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приволжский исследовательский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 18 ноября 2022 г, г. Нижний Новгород,  удостоверение № 523103465316, регистрационный номер 12427.

    «Организация специальной образовательной среды в логопедической практике средствами универсального дизайна»; 56 часов Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», 16.02.2024, серия 0016 № 202400100579, Регистрационный номер: ИРО РТ00579/2024

    «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», 16 часов, ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России, удостоверение № 340000562990, регистрационный номер П24-1257, г.Казань, 19.02.2024

 

6. Тема самообразования: «Развитие слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»

     Содержание

  1. Актуальность темы
  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки образовательной деятельности
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)
  1. Индивидуальный план
  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  1. Актуальность темы:

       Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является нарушение слоговой структуры слова. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавления новых слогов или звуков). Как правило, диапазон данных нарушений широко варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребенком двух- и трехсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность.

      «Слоговая структура слов представляет собой необходимую предпосылку для накопления лексического запаса, для развития грамматических элементов слова, с одной стороны, и для усвоения фонетического состава слова – с другой», - пишет  Р.Е.Левина.    Исследования показывают, что нарушения слоговой структуры слова удерживаются в речи дошкольников дольше, чем недостатки звукопроизношения. Однако, как показывает практика, часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий, с которыми так часто в последнее время сталкиваются школьники.  Также развитие слоговой структуры слова является неотъемлемой частью работы при запуске речи у неговорящих детей, что на сегодняшний день является очень актуальной проблемой.  

       Таким образом, данная проблема подтверждает свою актуальность, так как своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для становления полноценной личности ребенка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.

 

Разделы программы профессионального развития педагога

  • Изучение методической литературы
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного  процесса
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения
  • Обучение на курсах повышения квалификации
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

 

 

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Отчет о результатах деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки образовательной деятельности

  • Оценка содержания учебного материала
  • Оценка эффективности способов деятельности
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия
  • Оценка содержания учебного материала (научность, доступность изучаемого материала; актуальность материала и его связь  с жизнью; степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации; оптимальность объема предложенного для усвоения материала).

 

Методическая продукция (учебно-программная документация)

  • Учебно-тематические планы
  • Программно-методическое обеспечение курса
  • Модель технологии обучения, описание методической системы
  • Проекты (конспекты) ОД, семинаров, игр, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
  • Рабочая программа
  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2025-2030_georgieva_a.v.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Авиастроительного района города Казани

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на тему:

«Развитие слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»

                                               Учитель-логопед:

                                                                                     Георгиева Анна Викторовна

     

2025-2030

 учебный год

УТВЕРЖДЕНО

Заведующей МБДОУ «Детский сад №78

комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Авиастроительного района г.Казани

_________________Л.В. Зиганина

Индивидуальный план работы по повышению профессионального

уровня учителя-логопеда с 2025-2030г.

Личная карта учителя-логопеда

Фамилия, имя, отчество: Георгиева Анна Викторовна

Год рождения: 1991

1. Образование: высшее

2. Квалификация: -

3. Педагогический стаж: 10 лет

4. Должность: учитель-логопед

5. Повышение квалификации: 

    «Современные логопедические технологии. Дифференцированный логопедический массаж в коррекции нарушений произносительной стороны речи» в объеме 108 часов  в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», удостоверение о повышении квалификации 162402388228, регистрационный № 1232, от 28 июня 2015года

    «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС» в объеме 72 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет",УПК-20-017301/2015, от 27 ноября 2015 года.

    «Инновационные подходы в дошкольной логопедии в условиях реализации ФГОС ДО (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)» в объеме 72 часа; Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, серия 0016 № 202100303636, регистрационный номер КФУ03636/2021, от 15.06.2021г.;

    «ЗРР различного генеза. Этапы коррекционной работы. Дизартрия. Формы, симптоматика. Этапы коррекционного воздействия”, 32 часа, “Центр развивающих игр и методик”, Регистрацирнный номер К23-28388, 15.12.2023.

    «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»; 72  акад.часа; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приволжский исследовательский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 18 ноября 2022 г, г. Нижний Новгород,  удостоверение № 523103465316, регистрационный номер 12427.

    «Организация специальной образовательной среды в логопедической практике средствами универсального дизайна»; 56 часов Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», 16.02.2024, серия 0016 № 202400100579, Регистрационный номер: ИРО РТ00579/2024

    «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», 16 часов, ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России, удостоверение № 340000562990, регистрационный номер П24-1257, г.Казань, 19.02.2024

6. Тема самообразования: «Развитие слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»

     Содержание

  1. Актуальность темы
  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки образовательной деятельности
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)
  1. Индивидуальный план
  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  1. Актуальность темы:

       Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является нарушение слоговой структуры слова. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавления новых слогов или звуков). Как правило, диапазон данных нарушений широко варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребенком двух- и трехсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность.

      «Слоговая структура слов представляет собой необходимую предпосылку для накопления лексического запаса, для развития грамматических элементов слова, с одной стороны, и для усвоения фонетического состава слова – с другой», - пишет  Р.Е.Левина.    Исследования показывают, что нарушения слоговой структуры слова удерживаются в речи дошкольников дольше, чем недостатки звукопроизношения. Однако, как показывает практика, часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий, с которыми так часто в последнее время сталкиваются школьники.  Также развитие слоговой структуры слова является неотъемлемой частью работы при запуске речи у неговорящих детей, что на сегодняшний день является очень актуальной проблемой.  

       Таким образом, данная проблема подтверждает свою актуальность, так как своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для становления полноценной личности ребенка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.

Разделы программы профессионального развития педагога

  • Изучение методической литературы
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного  процесса
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения
  • Обучение на курсах повышения квалификации
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Отчет о результатах деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки образовательной деятельности

  • Оценка содержания учебного материала
  • Оценка эффективности способов деятельности
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия
  • Оценка содержания учебного материала (научность, доступность изучаемого материала; актуальность материала и его связь  с жизнью; степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации; оптимальность объема предложенного для усвоения материала).

Методическая продукция (учебно-программная документация)

  • Учебно-тематические планы
  • Программно-методическое обеспечение курса
  • Модель технологии обучения, описание методической системы
  • Проекты (конспекты) ОД, семинаров, игр, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
  • Рабочая программа

Индивидуальный план

Цель: повышение собственного профессионального уровня, мастерства посредством изучения теории и применения полученных знаний по теме на практике.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме преодоления нарушений слоговой структуры слов у детей;
  2. Ознакомиться с опытом работы коллег по данной теме в сетевых сообществах, на семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации и методических объединениях;
  3. Познакомиться с нетрадиционными нейропсихологическими методами для преодоления у детей нарушений слоговой структуры слова;
  4. Расширить комплекс педагогических средств и методов, способствующих развитию правильного формирования слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста;
  5. Пополнить развивающую среду кабинета пособиями, направленных на коррекцию и развитие слоговой структуры слов;
  6.  Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на данную тему;
  7. Участвовать в семинарах, вебинарах, конкурсах различной формы и уровня.

Перечень вопросов по самообразованию

  • Изучение методической литературы;
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • Продолжать изучать педагогический опыт других коллег;
  • Изучение информационно-компьютерных технологий, современных методик;
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-коррекционного процесса;
  • Создание картотеки игр по развитию слоговой структуры слова, включающие различные виды деятельности

Предполагаемый результат

У меня, как у учителя – логопеда сформируется более полное представление о методах работы над развитием слоговой структуры слова, что будет способствовать повышению уровню моего педагогического профессионализма и мастерства, следовательно поможет мне:

  • создать банк методических разработок для индивидуальной и групповой работы с детьми над развитием слоговой структуры слова;
  • улучшить качество работы над развитием слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста;
  • привлечь других педагогов и специалистов ДОУ, а также родителей к работе над данной проблемой.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение нормативного документа. Изучение методической литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2025-2030г.

Изучение ФГОС общего образования. Изучение методической литературы. Новинки учебных пособий по ИКТ

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

2025- 2030г.

Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах.

Практический

Внедрение опыта работы. Корректировка работы

2025-2030г.

Участие в семинарах. Выступление на МО. Публикации в социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. Прохождение курсов повышения квалификации

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

2025-2030г.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, семинарах. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Открытые занятия. Консультативная помощь родителям. Анализ методов, форм, способов.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2025-2030г.

Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах.

План работы

Дата

Мероприятия

2025-2026

  1. Изучение методической литературы
  2. Изучение опыта других коллег 
  1. Консультация для педагогов ДОУ и  родителей «Формирование слоговой структуры слова»
  2. Участие в конкурсах, семинарах и вебинарах, выступления на семинарах  и методических объединениях.
  3. Прохождение курсов повышения квалификации
  4.  Расширение картотеки игр и методик, направленных на развитие у детей слоговой структуры слова.

       2025– 2027

  1. Детальное изучение имеющегося опыта коллег, методической литературы по данной теме.
  2. Консультация для педагогов ДОУ и родителей «Методические рекомендации по преодолению нарушения слоговой структуры слова»
  3. Продолжить расширять картотеку игр и методик, направленных на развитие у детей слоговой структуры слова.
  4. Участие в конкурсах, семинарах и вебинарах, выступления на семинарах  и методических объединениях.

2027-2028

  1. Продолжить изучение методической литературы по данной теме
  2. Продолжить расширять картотеку игр и методик, направленных на развитие у детей слоговой структуры слова.
  3. Создание собственных разработок, игр для коррекции слоговой структуры слова.
  4. Консультация для педагогов ДОУ и родителей «Дидактические игры на формирование слоговой структуры слова»
  5. Участие в конкурсах, семинарах и вебинарах, выступления на семинарах  и методических объединениях

2028-2029

  1. Продолжить изучение методической литературы по данной теме
  2. Продолжить расширять картотеку игр и методик, направленных на развитие у детей слоговой структуры слова.
  3. Продолжить создание собственных разработок, игр для коррекции слоговой структуры слова.
  4. Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми по развитию слоговой структуры слова  совместно с  другими специалистами и педагогами ДОУ
  5. Участие в конкурсах, семинарах и вебинарах, выступления на семинарах  и методических объединениях

2029-2030

  1. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования
  2. Участие в конкурсах, семинарах и вебинарах, выступления на семинарах  и методических объединениях
  3. Продолжить расширять картотеку игр для коррекции слоговой структуры слова, собственными разработками
  4. Продолжить работу над выбранной методической темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...