Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
материал на тему
Отчет по плану самообразования
Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№2 «Светлячок «р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»
Отчет по плану самообразования
за 2016-2017 учебный год воспитателя Сычевой Л.А.
Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы решила использовать здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии использую круглый год. Они доставляют детям удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, развивают физические качества, выносливость, силу, двигательные способности и самостоятельность. Для достижения цели поставили перед собой следующие задачи:
1. Формирование здоровьесберегающей среды.
2.Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.
3.Развитие потребности в двигательной активности.
4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, а в групповой комнате проводятся игры малой и средней степени подвижности.
Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем её проведения.
В течение года использую различные варианты гимнастики. Наряду с различными оздоровительными мероприятиями с детьми проводится бодрящая гимнастика, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, во время занятий и после сна. Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний. С целью предупреждения утомления на занятиях, провожу физкультминутки.
В течении всего учебного года дети группы принимают активное участие в спортивных праздниках игрового характера «День здоровья» «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми».,в мероприятиях, когда активное участие принимают родители.
Такие праздники носят название "Семейные старты", "Папа, мама, я- спортивная семья". и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений.
Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в районных мероприятиях «Детская лыжная гонка», спартакиада среди дошкольников «Готов трудиться, заниматься, обучаться»,
Успешную работу с детьми невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями.
Для привлечения внимания со стороны родителей к Здоровьесберегающим технологиям в группе провела родительское собрание на тему: "Здоровый образ жизни – хорошая привычка",подготовила презентацию «Двигательная активность дошкольника в режиме дня».
Подготовила консультации: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» «Будь здоров малыш» «Здоровое питание для дошкольников» «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
Оформила папки - передвижки: " «Игры для укрепления здоровья детей» «Здоровье всему голова».Родители оказывают помощь в создании атрибутов развивающей среды на спортивной площадке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
В разработке представлен план работы с воспитанниками, педагогами и родителями по данной теме....
План по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
В разработке представлен план работы с воспитанниками, педагогами и родителями по данной теме....
Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...
Педагогическая система работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста »
quot;Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.- Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним,...
Отчет по самообразованию за 2017-2018г. "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста".
Отчет по самообразованию за 2017-2018г....
Тема по самообразованию «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Тема по самообразованию«Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Воспитатель Л.В. ГолубеваАктуальность...
Из опыта работы на тему: "Использование игрового стретчинга как здоровье-сберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Проблема здоровья дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие должно быть направлено на приобретение опыта двигательной деятельно...