План самообразования на меж аттестационный период воспитателя МАДОУ № 60 Шугулевой Н.И ( 2025-2030)
материал

Шугулева Нилина Иброгимовна

Предварительный просмотр:

Межаттистационный план по самообразованию на 2025 -2030 г.

Шугулевой Нилины Иброгимовны, воспитателя санаторной группы №11

Тема самообразования:

«Использование здоровьесберегащих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель работы по самообразованию:

«Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми дошкольного возраста».

 Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).

3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.

4. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

5. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

Формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников;  

Формировать осознанное отношение к своему здоровью;

Развивать физические качества у детей;

 Развивать интерес и любовь к спорту.

Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий, презентация, мастер – класс.

Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации:

Закон РФ «Об образовании»

Закон об образовании РТ

Конвенция по правам ребёнка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования

Работа с педагогами

Участие в мероприятиях посвящённых теме самообразования

Подготовить консультацию для педагогов

    Выступление на педагогическом совете (часе)

    Показ открытых занятий по данной теме.

Работа с родителями:

     Родительские собрания

Консультации

Семинар - практикум

     Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дыхательных          упражнений, массажных дорожек.

 Работа с детьми:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);

- гимнастика после сна;

- ежедневный режим прогулок;

- создание необходимой развивающей среды;

- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

- проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

         - музыкальные занятия;

    -  занятия по формированию здорового образа жизни.

 Перспективный план по самообразованию.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1.

Диагностический

Изучение методики

- чтение конкретных педагогических периодических изданий;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в интернете информации по образовательным областям;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий  коллег;

- дискуссии, совещания,

- работа с родителями;

- информация для родителей о формировании  здорового образа жизни в детском саду

2025 – 2030 гг.

Изучение ФГОС

Изучение  психолого – педагогической литературы:

Создание мини-сайта и электронного портфолио. систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

Общение с коллегами  в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями;

Оформление спортивного уголка.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Изготовление атрибутов, пособий. Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2026– 2027год

Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по физическому развитию.

Выборка стихов к подвижным  играм, к утренней гимнастике, к гимнастике пробуждения.

Разработка перспективного плана работы с детьми на период  сентябрь – май.

2.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Работа над темами: утренняя гимнастика

гимнастика для глаз

воздушные процедуры

пальчиковая гимнастика

дыхательная гимнастика

гимнастика пробуждения

подвижные игры

ходьба по массажным дорожкам закаливание

артикуляционная гимнастика.

2028 – 2030 год

1.Расширение индивидуального двигательного опыта детей  в самостоятельной деятельности.

2.Открытое мероприятие с детьми.

3.Составление конспектов интегрированных занятий со здоровьесберегающими технологиями.

3.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2029-2030 год

1. Мастер – класс по проведению гимнастики для глаз.

2. Консультация для воспитателей по теме самообразования

3. Консультация для родителей

4. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете

Используемая литература:

Волошина Л. «Организация здоровье сберегающего пространства» Дошкольное воспитание.2004.N1.С.114-117.

Терновская С.А., Теплякова Л.А. «Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении», Методист.2005.N4.С.61-65.

Т.Г. Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, издательство «Учитель», 2013г

Е.А.Бабенкова. «Игры, которые лечат»,Москва, творческий центр, 2013.

О.А.Новиковская, «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», Санкт-Петербург, детство-пресс, 2010.

Н.Л.Стефанова, «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет», Волгоград, 2014.

О.В.Дыбина «Игры для детей с использованием нетрадиционного оборудования», Москва, творческий центр, 2010.

В.В.Цвынтарный, «Играем пальчиками и развиваем речь», Санкт-Петербург, 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по самообразованию в меж аттестационный период

каждому педагогу когда-то придется столкнуться с аттестацией. Когда я получила первую категорию - я перед собой поставила задачу: создать план в меж аттестационный период. Это необходимо для аттестаци...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя МАДОУ «Детский сад №393 комбинированного вида» Ново - Савиновского района г. Казани Терещенко Надежды Петровны

Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период  воспитателя МАДОУ«Детский сад №393 комбинированного вида»Ново - Савиновского района г. Казани Терещенко Надежды ...

План по самообразованию на меж аттестационный период "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"

Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значе...

План работы в межаттестационный период воспитателя МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60» Петровой Людмилы Васильевны С 2019 по 2023 учебный год.

Тема: «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»Цель: повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по развитию речевой системы у детей младшег...

План работы в межаттестационный период воспитателя МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60» Фахуртдиновой Лейсан Райхатовны С 2024 по 2028 учебный год.

Тема: Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме: «Развитие творческих способностей детей в изо...

План работы в межаттестационный период воспитателя МАДОУ №60 Зариповой Лилии Зарифулловны С 2020 по 2024 гг.

повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме:  «развитие речи детей  посредством игровой деятельности»...