План самообразования на меж аттестационный период воспитателя МАДОУ № 60 Шугулевой Н.И ( 2025-2030)
материал
Материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Межаттистационный план по самообразованию на 2025 -2030 г.
Шугулевой Нилины Иброгимовны, воспитателя санаторной группы №11
Тема самообразования:
«Использование здоровьесберегащих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».
Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель работы по самообразованию:
«Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми дошкольного возраста».
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).
3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.
4. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
5. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
Формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников;
Формировать осознанное отношение к своему здоровью;
Развивать физические качества у детей;
Развивать интерес и любовь к спорту.
Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий, презентация, мастер – класс.
Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации:
Закон РФ «Об образовании»
Закон об образовании РТ
Конвенция по правам ребёнка
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Работа с педагогами
Участие в мероприятиях посвящённых теме самообразования
Подготовить консультацию для педагогов
Выступление на педагогическом совете (часе)
Показ открытых занятий по данной теме.
Работа с родителями:
Родительские собрания
Консультации
Семинар - практикум
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дыхательных упражнений, массажных дорожек.
Работа с детьми:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);
- гимнастика после сна;
- ежедневный режим прогулок;
- создание необходимой развивающей среды;
- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
- проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
- музыкальные занятия;
- занятия по формированию здорового образа жизни.
Перспективный план по самообразованию.
№ | Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1. | Диагностический | Изучение методики - чтение конкретных педагогических периодических изданий; - чтение методической, педагогической и предметной литературы; - обзор в интернете информации по образовательным областям; - посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег; - дискуссии, совещания, - работа с родителями; - информация для родителей о формировании здорового образа жизни в детском саду | 2025 – 2030 гг. | Изучение ФГОС Изучение психолого – педагогической литературы: Создание мини-сайта и электронного портфолио. систематическое прохождение курсов повышения квалификации; Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; Общение с коллегами в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями; Оформление спортивного уголка. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Изготовление атрибутов, пособий. Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий. Прогнозирование результатов Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) | 2026– 2027год | Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по физическому развитию. Выборка стихов к подвижным играм, к утренней гимнастике, к гимнастике пробуждения. Разработка перспективного плана работы с детьми на период сентябрь – май. | |
2. | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Работа над темами: утренняя гимнастика гимнастика для глаз воздушные процедуры пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика гимнастика пробуждения подвижные игры ходьба по массажным дорожкам закаливание артикуляционная гимнастика. | 2028 – 2030 год | 1.Расширение индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности. 2.Открытое мероприятие с детьми. 3.Составление конспектов интегрированных занятий со здоровьесберегающими технологиями. |
3. | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2029-2030 год | 1. Мастер – класс по проведению гимнастики для глаз. 2. Консультация для воспитателей по теме самообразования 3. Консультация для родителей 4. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете |
Используемая литература:
Волошина Л. «Организация здоровье сберегающего пространства» Дошкольное воспитание.2004.N1.С.114-117.
Терновская С.А., Теплякова Л.А. «Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении», Методист.2005.N4.С.61-65.
Т.Г. Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, издательство «Учитель», 2013г
Е.А.Бабенкова. «Игры, которые лечат»,Москва, творческий центр, 2013.
О.А.Новиковская, «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», Санкт-Петербург, детство-пресс, 2010.
Н.Л.Стефанова, «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет», Волгоград, 2014.
О.В.Дыбина «Игры для детей с использованием нетрадиционного оборудования», Москва, творческий центр, 2010.
В.В.Цвынтарный, «Играем пальчиками и развиваем речь», Санкт-Петербург, 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы по самообразованию в меж аттестационный период
каждому педагогу когда-то придется столкнуться с аттестацией. Когда я получила первую категорию - я перед собой поставила задачу: создать план в меж аттестационный период. Это необходимо для аттестаци...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя МАДОУ «Детский сад №393 комбинированного вида» Ново - Савиновского района г. Казани Терещенко Надежды Петровны
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период воспитателя МАДОУ«Детский сад №393 комбинированного вида»Ново - Савиновского района г. Казани Терещенко Надежды ...
План по самообразованию на меж аттестационный период "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"
Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значе...
План работы в межаттестационный период воспитателя МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60» Петровой Людмилы Васильевны С 2019 по 2023 учебный год.
Тема: «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»Цель: повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по развитию речевой системы у детей младшег...
План работы в межаттестационный период воспитателя МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60» Фахуртдиновой Лейсан Райхатовны С 2024 по 2028 учебный год.
Тема: Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме: «Развитие творческих способностей детей в изо...
План работы в межаттестационный период воспитателя МАДОУ №60 Зариповой Лилии Зарифулловны С 2020 по 2024 гг.
повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме: «развитие речи детей посредством игровой деятельности»...