Конспект занятия по речевому развитию "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rech_razv.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие «В гостях у сказки»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
-развивать логическое мышление;
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать самостоятельность.
Методы и приёмы:
словесные: беседа, обьяснение, вопросы, ответы
практические: игра, игровые задания, повторение
наглядные: рассматривание, показ, демонстрация
Оборудование: доска, мольберт, магнитофон
Материал:
демонстрационный: сказка «Заюшкина избушка», игрушка – заяц, иллюстрации на тему: «Весна», картинки, цифры, мяч, лиса – игрушка, избушка.
раздаточный: таблица, цветные карандаши
Ход занятия.
Организационный момент
(Дети входят в группу, встают полукругом около воспитателя).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это стучится к нам?
Звучит музыка («В гостях у сказки»)
Воспитатель: Наверное, сказка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда отгадайте названия сказок.
1.Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Дети: Эта сказка называется «Теремок».
2.Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.
Дети: Эта сказка называется «Три поросёнка».
3.Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.
Дети: Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
4.Старик, старуха, бык, баран, гусь, петух, свинья.
Дети: Эта сказка называется «Зимовье зверей».
5.Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель:Молодцы, много знаете сказок. Я открою вам секрет. Сегодня в гости к нам пришла сказка «Заюшкина избушка». Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:
Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?
Дети: Наступила весна
(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель:
Ребята, кто это так громко плачет?
Дети: Это плачет зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель: Зайчик, а что это у тебя в руках?
Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь не хожу в детский сад и ничего не знаю.
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем тебе выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель:
Задание№1
Игровое упражнение «Картинная галерея»
Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки весны вы знаете?
Дети называют приметы весны. Свой ответ вы начинаете со слова "Весной..."
Дети:
Солнце светит ярко, пригревает землю.
Небо стало голубое, чистое, яркое.
На деревьях набухают почки, распускаются листочки.
Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и –мачеха, подснежники, одуванчики).
Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).
Воспитатель:
Назовите весенние месяцы?
Ответы детей. (Март, апрель, май)
Воспитатель:
Сколько их? (Три весенних месяца)
Воспитатель:
Назовите их по порядку!
Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)
Воспитатель:
Вы прекрасно справились с заданием!
Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?
Дети: Зима, лето, осень!
Задание№2
Задание на звуковую культуру речи:
Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? как определили?
Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале, в середине или в конце слова)
Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а »
Задание№3
Д/И «Назови быстро»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (понедельник)
- Какой день недели был вчера? (воскресенье)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)
- Сколько животиков у 6 бегемотов? (шесть)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Физкультминутка « Скажи наоборот» (с мячом)
Кислый – сладкий
Жёсткий – мягкий
Высокий – низкий
Длинный – короткий
Далеко – близко
День – ночь
Хороший- плохой
Лёгкий – тяжёлый
Сильный – слабый
Холодный – горячий и т.д.
Задание№4
Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).
Воспитатель:
Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.
Задание№5
Упражнение «Ориентировка в пространстве» Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). Молодцы!
А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.
в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;
в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте коричневый овал;
в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;
в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим (образец).
Молодцы, все справились и с этим заданием.
Задание№6 «Назови одним словом»
Подберёзовик, опята, маслята, сыроежка
Шляпа, кепка, шапка, платок
Соловей, воробей, дятел, ворона
Щука, карп, окунь, сом
Топор, пила, молоток, лопата
Бубен, балалайка, скрипка, баян
Оса, бабочка, жук, муха
Доктор, продавец, пожарный, учитель и т.д.
Воспитатель:Ребята, зайчик, смотрите, что там за дом?
Зайчик: Это же мой дом!
(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)
Воспитатель: Здравствуй Лиса, выполнили мы все задания. Отдай ключик, пусти Зайку назад домой.
Лиса: Какие молодцы, и все же они знают! Вот держи Заяц ключ, а я пойду другой дом искать!
Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика.
Воспитатель:
Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Все машут рукой.
Воспитатель:
А что вам понравилось больше всего, что запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня помогли нашему лесному другу, не оставили его в беде, ведь вы показали хорошие знания, все сложные задания дружно выполняли, а это значит, что нам пора идти в подготовительную группу! До свидания друзья! До новых встреч!
Литература
1.В.П.Новикова. Математика в детском саду. М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2016.-80с.
2.Т.М.Бондаренко.Комплексные занятия в старшей группе детского сада.Воронеж:ТЦ «Учитель», 2001.-272с.
3.В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Математика для детей старшего возраста. Воронеж:ТЦ «Учитель», 2001.-392с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)
При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...
Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."
Решение арифметических задач посредством сказки....
Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"
Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе....
Конспект занятия на тему" В гостях у сказки"
Учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки...
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/
-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.- раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...
Конспект занятия на тему "В гостях у сказки"
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях....