Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_r.r.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №282»
Конспект
открытого занятия по развитию речи
в старшей группе №10.
Воспитатель: Лунина Е.Н.
г.Барнаул, 2024
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать четкую дикцию, правильное речевое дыхание, силу голоса, полетность, эмоциональную выразительность
- продолжать формировать умение дифференцировать звуки -с- и -з- в словах
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
здоровьесберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методические приемы:
1. Словесные – вопросы, объяснения, словесная игра.
2. Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ.
3. Практические – дидактические игры и упражнения.
Словарная работа:
Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
- ознакомление с разными эмоциональными состояниями,
- разучивание упражнений для развития дикции и артикуляции.
- разучивание чистоговорок.
Организация детей:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей! А как обычно приветствуют гостей? (Дети здороваются).
Давайте поприветствуем друг друга веселой улыбкой!
В это хмурое осеннее утро мы подарим друг другу улыбку.
Пусть каждый гость улыбнется и солнце в душе проснется.
- Как хорошо, что мы умеем с вами разговаривать и общаться друг с другом. Мы можем пожелать друг другу здоровья, хорошего настроения доброго утра и доброго дня.
- А что нам помогает общаться друг с другом? (речь, слова)
- А с помощью чего человек может говорить, что помогает человеку произносить слова и звуки? (речевой аппарат – язык, губы, челюсть).
- А что нужно делать чтобы речь человека 1 была четкой, красивой и выразительной (нужно делать гимнастику для язычка, губ, нижней челюсти).
- Молодцы ребята. Ну что ж, тогда приступим к гимнастике, для нашего речевого аппарата.
Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель показывает детям карточки с изображением названий упражнений. (6-7 упражнений). Дети выполняют упражнения. Воспитатель контролирует правильность выполнения, по необходимости поправляет, корректирует, хвалит.
Дыхательная гимнастика.
- А теперь представим, что нам на ладошку упал осенний листок. Давайте подует на него…сначала медленно…длинным выдохом, а потом быстро и резко сдуем…выдох короткий, быстрый…повторяем по 3 раза, Молодцы.
- Сколько много у нас листочков разлетелось. Как это явление в природе называют? Настоящий листопад.
Листья падают кружатся и на землю все ложатся (дети поднимают руки к верху и плавно опускаются на ковер, повторяют 2 раза на третий. Листья падают, кружатся и на стульчики садятся. (садятся на стульчики).
Упражнение на развитие дикции.
- А теперь, ребята я вам предлагаю вспомнить наши чистоговорочки. Послушаем, как наш язычок справляется со сложными звуками. Я вам буду показывать картинки, а вы повторять чистоговорки, сначала медленно, а потом быстрее. Последней повторяют «Зоиного зайку зовут Зазнайка».
- Ребята, скажите какой звук повторяется здесь чаще всего? (звук -з-)
Педагог предлагает выучить новую чистоговорку на осеннюю тему.
С осины осенней
Слетел лист последний. (показывает лист)
Упражнение на развитие силы голоса.
Воспитатель: ребята давайте произнесем эту чистоговорку шепотом, как будто листики шуршат (произносят 2 раза), А теперь громко, как будто нужно перекричать сильный ветер (произносят 2 раза). А теперь опять шепотом, а затем спокойным голосом. (воспитатель направляет детей показывая рукой низ – шепот, середину- средний, верх-громкий).
- Скажите ребята, какой звук встречается здесь чаще всего? (звук -с-) Правильно, молодцы. Давайте повторим ее медленно, а затем быстро.
Упражнение на выработку правильного звучания звуков - с- и -з –
- Наступила пора поиграть детвора.
А игра не простая, а игра речевая.
Упражнение «Насос»
Дети разбиваются на пары. первый ребенок качает насос со звуком -з-, а второй воздушный шарик. Как только шарик проткнет ведущий (воспитатель), ребенок сдувается со звуком -с-. Игра повторяется 2 раза, где дети меняются ролями. Воспитатель отмечает, что у всех ребят получились разные шарики, но звук был одинаковый.
Упражнение на дифференциацию звуков -с-, -з-.
- У меня в корзинке много разных картинок. Вам нужно взять одну картинку и сказать какой звук здесь спрятался -с- или -з-. После этого нужно поместить картинку в домик к подходящему звуку. Если в слове нет нужных нам звуков, то картинку крепим на доску.
На двух магнитных мольбертах закреплены буквы -с- , -з-. дети по желанию, по очереди берут картинку, называют звук и определяют где находится звук в начале, середине, конце. Если ребенок затрудняется, то все ребята помогают ему вместе с педагогом). Педагог хвалит детей. Выдает жетоны за правильные ответы.
Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Воспитатель. – Какие вы, ребята, сегодня молодцы. Вы сегодня были активными, дружными, внимательными. Мне очень понравилось сегодня с вами заниматься. Скажите, а что вам понравилась на занятии? (ответы детей).
А нашим гостям понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак»....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»
Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Зимушка зима»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи через театрализованную деятельность "Путешествие в сказку"
конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания
Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величи...