Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лунина Елена Николаевна

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_r.r.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №282»

Конспект

открытого занятия по развитию речи

в старшей группе №10.

Воспитатель:  Лунина Е.Н.

г.Барнаул, 2024

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать четкую дикцию, правильное речевое дыхание, силу голоса, полетность, эмоциональную выразительность
  • продолжать формировать умение дифференцировать звуки -с- и -з- в словах
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

здоровьесберегаюшие:

  • создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: 

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методические приемы:

1. Словесные – вопросы, объяснения, словесная игра.

2. Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ.

3. Практические – дидактические игры и упражнения.

Словарная работа:

Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

  • ознакомление с разными эмоциональными состояниями,
  • разучивание упражнений для развития дикции и артикуляции.
  • разучивание чистоговорок.

Организация детей:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей! А как обычно приветствуют гостей? (Дети здороваются).

Давайте поприветствуем друг друга веселой улыбкой!

В это хмурое осеннее утро мы подарим друг другу улыбку.

Пусть каждый гость улыбнется и солнце в душе проснется.

- Как хорошо, что мы умеем с вами разговаривать и общаться друг с другом. Мы можем пожелать друг другу здоровья, хорошего настроения доброго утра и доброго дня.

- А что нам помогает общаться друг с другом? (речь, слова)

- А с помощью чего человек может говорить, что помогает человеку произносить слова и звуки? (речевой аппарат – язык, губы, челюсть).

- А что нужно делать чтобы речь человека 1 была четкой, красивой и выразительной (нужно делать гимнастику для язычка, губ, нижней челюсти).

- Молодцы ребята. Ну что ж, тогда приступим к гимнастике, для нашего речевого аппарата.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением названий упражнений.  (6-7 упражнений). Дети выполняют упражнения. Воспитатель контролирует правильность выполнения, по необходимости поправляет, корректирует, хвалит.

Дыхательная гимнастика.

- А теперь представим, что нам на ладошку упал осенний листок. Давайте подует на него…сначала медленно…длинным выдохом, а потом быстро и резко сдуем…выдох короткий, быстрый…повторяем по 3 раза, Молодцы.

- Сколько много у нас листочков  разлетелось. Как это явление в природе называют? Настоящий листопад.

Листья падают кружатся и на землю все ложатся (дети поднимают руки к верху и плавно опускаются на ковер, повторяют 2 раза на третий.  Листья падают, кружатся и на стульчики садятся. (садятся на стульчики).

Упражнение на развитие дикции.

- А теперь, ребята я вам предлагаю вспомнить наши чистоговорочки. Послушаем, как наш язычок справляется со сложными звуками. Я вам буду показывать картинки, а вы повторять чистоговорки, сначала медленно, а потом быстрее. Последней повторяют «Зоиного зайку зовут Зазнайка».

- Ребята, скажите какой звук повторяется здесь чаще всего? (звук -з-)

Педагог предлагает выучить новую чистоговорку на осеннюю тему.

С осины осенней
Слетел лист последний. (показывает лист) 

Упражнение на развитие силы голоса.

Воспитатель: ребята давайте произнесем эту чистоговорку шепотом, как будто листики шуршат (произносят 2 раза), А теперь громко, как будто нужно перекричать сильный ветер (произносят 2 раза). А теперь опять шепотом, а затем спокойным голосом. (воспитатель направляет детей показывая рукой низ – шепот, середину- средний, верх-громкий).

- Скажите ребята, какой звук встречается здесь чаще всего? (звук -с-) Правильно, молодцы. Давайте повторим ее медленно, а затем быстро.

Упражнение на выработку правильного звучания звуков  - с- и  -з –

- Наступила пора поиграть детвора.

  А игра не простая, а игра речевая.

Упражнение «Насос»

Дети разбиваются на пары. первый ребенок качает насос со звуком -з-, а второй воздушный шарик. Как только шарик проткнет ведущий (воспитатель), ребенок сдувается со звуком -с-. Игра повторяется 2 раза, где дети меняются ролями. Воспитатель отмечает, что у всех ребят получились разные шарики, но звук был одинаковый.

Упражнение на дифференциацию звуков -с-, -з-.

- У меня в корзинке много разных картинок. Вам нужно взять одну картинку и сказать какой звук здесь спрятался -с- или -з-. После этого нужно поместить картинку в домик к подходящему звуку. Если в слове нет нужных нам звуков, то картинку крепим на доску.

   На двух магнитных мольбертах закреплены буквы -с- , -з-. дети по желанию, по очереди берут картинку, называют звук и определяют где находится звук в начале, середине, конце. Если ребенок затрудняется, то все ребята помогают ему вместе с педагогом). Педагог хвалит детей. Выдает жетоны за правильные ответы.

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Воспитатель. – Какие вы, ребята, сегодня молодцы. Вы сегодня были активными, дружными, внимательными.  Мне очень понравилось сегодня с вами заниматься.  Скажите, а что вам  понравилась на занятии? (ответы детей).

А нашим гостям понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Зимушка зима»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания

Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величи...