Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zhanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» муниципального образования «Курильский городской округ»
_____________________________________________________________________________
694530, Россия, Сахалинская область, Курильский район, г. Курильск, ул. Гидростроевская, 13А
телефон 8 (42454) 42-1-60, 42-0-43 ИНН/КПП 6511003683/651101001, ОГРН 1026501100845, Email: sad-alenyshka@yandex.ru
Конспект открытого занятия
в старшей группе по развитию речи
Тема: Составление рассказа – описания
Воспитатель: Иртакова А.И.
Цель: Способствовать формированию связной речи детей.
Задачи:
- Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величина;
- Развивать голосовой аппарат детей, умение сравнивать, учить произносить чистоговорки громко, шепотом, вопросительно, радостно;
- Воспитывать любовь к чтению, интерес к русским народным сказкам, любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».
Оборудование: костюм лисы, картинка с изображением лисы, изображение следов животного, музыкальное сопровождение «Шедевры русской музыки», раскраски, репродукция картины «Осенний лес», корзинка с муляжами грибов и яблок, цветные карандаши.
Ход занятия
- Вступительное слово.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. ( дети здороваются). Молодцы, вы очень вежливые дети!.
Уверена, что вы будете внимательными, активными, а, значит, узнаете много нового и интересного.
2. Беседа с детьми.
- Дети, а какое сейчас время года? (осень)
- Какой месяц? ( ноябрь)
- А сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Закройте глаза, представьте себе, что вы листочки (Звучит осенняя мелодия)
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Дарит осень чудеса
Да ещё какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые!
2 .Путешествие по лесу. Встреча с лисой.
- Вот мы и попали в осенний лес. Открывайте глазки! Как здесь красиво! Какие нарядные деревья! Ой, а как много опавших листиков, а вот и веточки рябины, калинушки.
Но кто- то крадется из-за ели, что за лесное животное? Дети, отгадайте загадку, о ком же идет речь?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут её … лиса!
- Правильно, дети, узнали лесную красавицу
( звучит музыка, лисичка крадется, в руках у нее корзиночка с муляжами грибов и яблок)
Проходи, лисичка, милости просим.
Ребенок1:
Вы не видели в лесу
Ярко –рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.
Ребенок 2.
В рыжем платьице из ситца
Раскрасавица -лисица.
Хвостик с белым кончиком.
Краска что ли кончилась?
Воспитатель: Присаживайся, лиса, к детям. Посмотри, послушай, что о тебе расскажут ребятки.
- Дети, а как вы думаете, с каким временем года можно сравнить лису?
Правильно. Лису сравнивают с осенью. Они похожи по цвету. Осень рыжая, оранжевая, коричневая, желтая.
- О лисе русский народ сложил загадки, сочинил много сказок. Давайте их вспомним. Я вам буду показывать иллюстрации из сказок, а вы отвечайте «Я узнала или узнал сказку…»
(Предлагаю сказки:«Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль», «Лиса, овца и волк», «Лиса и лапоточек»)
Воспитатель: А как ласково в сказках называют лису?( лисичка-сестричка, кума, кумушка, лисонька, лиса-Патрикеевна)
Воспитатель:Ребята, у нас на выставке не все книги, где действующий персонаж лиса. Советую вам посетить с родителями Детскую библиотеку нашего замечательного города, чтобы почитать и другие интересные сказки.
3. Составление рассказа-описания.
- А сейчас мы с вами будем учиться составлять рассказ-описание лисы.
Вопросы:
- Какой величины лиса? ( лиса- небольшое животное)
- Какой шерстью покрыто тело лисы? ( тело лисы покрыто густой мягкой рыжей шерстью)
- Какой у лисы хвост? ( хвост большой, рыжий, пушистый с белым кончиком)
- Какие у лисы лапы? ( лапы короткие, темно-серого цвета)
- Какая мордочка, уши, глазки ( вытянутая мордочка, заостренная, хитрые глазки и длинные ушки)
Лиса - красивое животное.
-Лисонька, ты согласна с описанием детьми твоего внешнего вида?
Лиса: Да, конечно. Я- небольшой зверь. Мое тело покрыто густой мягкой шерстью. У меня пушистый рыжий хвост. Лапки короткие, темно-серого цвета. Мордочка-вытянутая, с длинными черными ушками и хитрыми глазками. Я – очень красивое животное.
Воспитатель: Ребята, лиса довольна вашими ответами. А теперь немного поиграем. Вставайте в круг. Начинаем.
4.Физминутка.
А сегодня к нам пришла хитрая лисичка( ходят по кругу на носочках)
Показала хвостик рыжий (дети поворачиваются, рассматривают свой «хвостик».
Такой мягкий и пушистый.
Посидели, постояли,
Притаились, как лиса.
Мышку в норке поискали,
Вот какие чудеса.
5. Работа с чистоговоркой («Развитие речи для старшего дошкольного возраста», автор: Ушакова)
Саша в лесу встретил лису
- Произносим медленно, чтобы запомнить
- Произносим громко
- Произносим шепотом
Произносим радостно
- Произносим испуганно
Произносим вопросительно
Произносим быстро.
Воспитатель: Молодцы, лисичке понравилось, как вы отвечали.
А лиса, дети, подготовила вам небольшое задание. Необходимо раскрасить красивого лисенка (дети раскрашивают)
- Надеюсь, что это занятие доставит вам огромное удовольствие.
Воспитатель: Хорошо в осеннем лесу. А на пора возвращаться в группу. А, чтобы нам туда попасть, мы опять закроем глазки, превратимся в листочки (звучит осенняя мелодия)
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
- Вот мы снова в группе.
6. Подведение итогов.
- Дети, скажите, что для вас было самым интересным?
- А что оказалось трудным?
- Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе по два кружочка: красный и черный. Если вам понравилось занятие, вы узнали много интересного, нового, я прошу вас на тарелочку лисе положить красный кружок, если не понравилось – черный кружок.
Воспитатель: Я очень рада, что вам было интересно, а также узнали много нового для себя. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»
Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи»
Программное содержание:- формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину;-учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана;- закреплять умение...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.
Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, че...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение подробн...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»Задачи: Продолжать Формировать умения у детей рассказыванию по картинкам. Развиват...