"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мусина Диля Ильдусовна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №93 “Эллюки” Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект совместной  образовательной деятельности

С детьми второй младшей группы (3-4 лет)

“Путешествие в страну сказок”

Мусина Диля Ильдусовна

воспитатель

МАДОУ  “Детский сад №93 “Эллюки”

 Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

г. Нижнекамск

2024 г

Тема “Путешествие в страну сказок”.

Программа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  “ДЕТСКИЙ САД №93 “ЭЛЛЮКИ” НМР РТ

Интеграция  образовательных областей:речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическоеразвитие.

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Задачи:

А) Обучающие. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Обогаать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д), добиваться четкого правильного произношения слов. Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок, активизировать в речи детей пространственные предлоги.

Б) Развивающие: Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых сказок, используясредства выразительности: мимку, жесты, движения. Развивать связную речь, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

В) Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, желание слушать сказки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.

Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.

Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.

Практические: пальчиковая гимнастика.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: магнитофон, иллюстрации  к сказкам, сундучок,клубочек, мнемотаблица к сказке, дракон.

Этапы

Содержание

  1. Организационная часть

II. Основная часть. Сюрпризный момент

Рефлексия

Ход ООД

Дети заходят в группу, здороваются и встают возле стульчиков.

В.- Собрались все дети тут.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В- Садитесь. Ребята, у нас сегодня необычный день, а сказочный. Скажите, а вы любите сказки?

Д- Да!

В.  Много сказок есть на свете, эти сказки любят дети! Предлагаю   вам отправиться в маленькое путешествие. Закрываем глаза и представим, что мы попали в страну сказок.

Звучит волшебная музыка

Стук в дверь.

В. Ребята, что это интересно может быть , давайте откроем дверь и посмотрим.

А здесь записка и клубок какой то. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте ребята. Вам пишет сказочный дракон. В стране сказок случилось беда.  Нам очень нужна ваша помощь.  А вот какая беда, вы сами узнаете. Я вам передаю волшебный клубочек, он вам покажет дорогу.

В. Ребята, поможем сказочным героям?

Д.Да!

В. Тогда отправляемся в путь. Ты клубочек повернись побеги, нам дорогу покажи.

Дети  идут за воспитателем.

В. Ребята посмотрите, дальше дорога заколдована. Нам нужно назвать геометрические фигуры и их цвета.

Дети и воспитатель проходят дальше.

В. Ой ребята, посмотрите. Там за елкой на опушке чья то спряталась избушка.

Не висит на нем замок, этот домик…

Д. Теремок!

В. Правильно! Давайте вспомним, какие звери живут в теремке? Кто первым нашел теремок?

Д. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок, серенький волчок.

В. А кто сломал теремок?

Д. Медведь.

В. Правильно. Давайте мы с вами поможем зверятам построить новый теремок.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук-тук-постук, раздается где то стук.

Молотком стучат, строят домик для зверят.

Вот с такою крышею, вот с такими стенами,

Вот с такими окнами, вот с такою дверью.

Повертели, покрутили, постучали и открыли.

В. Молодцы ребята, помогли нашим зверятам построить новый теремок.

Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок».

В. Идем дальше. Ты клубочек повернись побеги, нам дорогу покажи.

Воспитатель и дети делают круг и садятся.

В. По дороге долго шли и конверт нашли. Посмотрим, что там написано в конверте.

Было у нас яйцо золотое

Осталось лукошко пустое.

Плачет баба, плачет дед.

Но утешит их кто дай ответ!

Дети. Курочка-ряба!

      В. Ребята давайте по этой таблице расскажем сказку и вернем героев в сказку.

Д. Да!

Дети по таблице рассказывают сказку.

В. Молодцы! В какой сказке вы побывали?

Д. «Курочка-ряба».

В. Верно. Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Весна идет»

Весна идет, весна идет. Весна поет, весна поет.

Весна согревает, весна убирает. Почки распукает.

Птички прилетают, с солнышком танцует и цветы рисует

     В. Нам нужно идти дальше. Нас ждут другие герои сказок. Катают клубок.

 В. По дорожке мы пошли и корзиночку нашли. Посмотрим, что же тут.

Жили были дед да баба

Мурка кот, собака Жучка,

Непоседа внучка.

 Был у них огород. Что там только не растет!

Круглый бок, желтый бок. Бросил в землю крепка, что же это?

Д. Репка!

В. Правильно.  Что же случилось в этой сказке? Они поссорились, кто за кем будет тянут репку. Давайте им поможем.

 Воспитатель раздает детям значки героев. Дети играют сюжет сказки.

В. Молодцы ребята. Всех расставили на свои места.  А вот и дракончик к нам подошел.  Он нас всех благодарит. Ой ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, клубочек в садик нас верни!

Дети закрывают и открывают глаза.

В. Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше путешествие?

Д.Да!

В. В каких сказках мы с вами побывали?

Д. «Теремок», «Курочка ряба», «Репка».

В. На этом наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...