"Прогулка по зоопарку"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikiforova_28.02._2_1.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Формирование лексико-грамматических категорий»
для детей старшего возраста
Тема: «Прогулка по зоопарку»
Воспитатель:
Ф.И.О. Никифорова Алла Борисовна
Используемые технологии:
* Технология деятельностного подхода
*Игровые технологии: дидактические игры
Санкт-Петербург
2024
Название «Прогулка по зоопарку»
Цель: Формирование лексико-грамматических категории по теме «Зоопарк»
Задачи:
3. Развивающие
-активизировать словарь по теме;
-развивать зрительное восприятие, внимание; координацию речи с движением.
2.Образовательные
-упражнять детей в согласовании существительных с числительными;
-в образовании сложных имён прилагательных; существительных множественного числа;
- в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-закреплять умение отвечать полным предложением.
2.Воспитательные
-воспитывать активность на занятии, умение слушать и желание помогать друг другу
-воспитывать любовь к животным, ответственность
Предварительная работа: изучение лексических тем «Животные наших лесов», «Животные Арктики », «Животные Африки».
Материалы занятия: аудиозаписи, макет «Животные севера», макет «Африка», макет «Животные леса средней полосы», картинки, мяч и игрушки по теме
Примерный ход образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские | действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… |
Мотивация (проблема) Дети входят в зал за воспитателем паровозиком под песню про зоопарк. На экране слайд «Зоопарк». -Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. -Ребята, куда мы с вами приехали? -Ребята, вы слышите?(фонограмма плач). Откуда звук? Посмотрите, кто там? -А это что привязано к корзинке? | -Здравствуйте! -В зоопарк. -Кто-то плачет - Отсюда, из корзинки. Маленький ёжик - Карта. |
Целеполагание и планирование деят-ти -Что случилось? -Ребята, что делать? - Как помочь ёжику? - Куда нам сначала надо пойти? | -Ёжик потерялся, хочет домой к маме… -Поможем ёжику… - Будем искать его дом с помощью карты… -налево… стол №1 |
Реализация плана Первый стол. (на столе макет Арктики) -Ребята, где живут эти животные? -Давайте рассмотрим это уголок зоопарка. Расскажите, какие особенности природы вы видите? Отвечайте так: я вижу воду, с плавающими льдинами… -Правильно, это животные Арктики, они живут в царстве льда и холода. Задание 1. «Сосчитай» Давайте сосчитаем животных и птиц. По очереди отвечаем на мой вопрос полным предложением. -Сколько на снежной горе сидит сов? -- Сколько косаток плавает в воде? -Сколько оленей гуляет по снегу? -Сколько тюленей лежит у воды? -Сколько моржей отдыхает на льдине? -Сколько белых медведей вышли на охоту? -Может ли мама (дом) ёжика находится в этой части зоопарка? -Что же нам делать? Стол 2. Макет «Африка». -Ребята, посмотрите, где живут эти животные? -Давайте рассмотрим это уголок зоопарка. Расскажите, какие особенности природы вы видите? Отвечайте так: я вижу …. Задание 1.«Детёныши» - Ребята, у животных, как и у людей, есть дети. Родители и детёныши потеряли друг друга. По очереди достаём малыша из мешочка, называем и говорим к кому он идёт. -Это кто? -К кому идёт верблюжонок? … Все детёныши вернулись к маме, а наш ежонок загрустил без мамы, давайте сделаем самомассаж с его колючими друзьями. Аудиозапись. -Может ли мама (дом) ёжика находится в этой части зоопарка? Ежонок повеселел, отравляемся дальше. Смотрим направление на карте. Куда двигаемся? Стол 3. Макет «Дикие звери» -Ребята, где живут эти животные? Да, в этом уголке зоопарка живут дикие животные средней полосы. -Давайте рассмотрим это уголок зоопарка. Расскажите, какие особенности природы вы видите? Задание 1. «Сложные слова» с мячом Поиграем с мячом. Послушайте пример: У зайца короткий хвост, он короткохвостый. -У лося длинные ноги, он какой? -У оленя большие рога, он какой? - У ежа короткие ноги, он какой? - Медведя короткий хвост, он какой? - У зайца длинные уши, он какой? - У лисы длинный хвост, она какая? Задание 2. «Гостинец» корзина с угощением -Ребята, достаём из корзины угощение, говорим, кому дадим, ставим на макет -Посмотрите, кто это? -Какая она? -А ежонок любит свою мамочку, значит она у него любимая! Рефлексия -Что позволило нам помочь ёжику? -Зачем мы это сделали? - Какое задание было для вас самым трудным? Почему? - Кому вы расскажете о нашем занятии? -Ребята, благодарю вас за работу! А что надо сделать, чтобы наше занятие осталось в памяти? сюрприз | - на севере, в Арктике - Я вижу много снега, льда…нет деревьев -На снежной горе сидит 2 совы -В воде плавает 2 косатки. -3 оленя гуляют по снегу. -2 тюленя лежит у воды. -4 моржа отдыхает на льдине. -5 медведей вышли на охоту. -Нет -…отправляемся дальше по карте, идём прямо -В Африке (в жарких странах…) -Я вижу пустыню, много песка, пальмы, воду, камешки… Верблюжонок идёт к верблюдице. Черепашонок идёт к черепахе. Львёнок идёт к львице. Слонёнок идёт к слонихе. Жеребёнок идёт к зебре. Тигрёнок идёт к тигрице. Дети делают массаж с колючими мячиками -нет -прямо - Эти звери живут в нашем лесу -я вижу лес, траву, кусты… - Длинноногий - Большерогий - Коротконогий - Короткохвостый - Длинноухий - Длиннохвостая Мясо дам волку. Мёд дам медведю. Морковку дам зайцу. Орехи дам белке. Рыбу дам лисе. Жёлуди дам кабану. -ежиха, мама ежонка - Большая, мягкая, добрая, заботливая мама, любит своего ежонка… -…. -Ежиха. Ёжик нашёл свою маму - Путешествие по карте - Ёжик плакал, он маленький, потерялся, ему было страшно, плохо, одиноко одному... - -…ребятам, родителям - нарисовать рисунки, сделать фото |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"
Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Плюс - презентация к конспекту. Направление - формирование представлений об эмоциональной сфере живых объектов, музыкальная игровая т...
"Прогулка в зоопарк"
Конспект непосредственной образовательной деятельностив 1 младшей группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"
Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....
НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"
Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....
Конспет итогового занятия "Прогулка в зоопарк"
итоговое занятие для открытых мероприятий...
НОД"Прогулка по зоопарку"
Дифференциация звуков «С», «С\'», «З», «З\'» во фразах и предложениях...