"Прогулка по зоопарку"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Никифорова Алла Борисовна
Конспект по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikiforova_28.02._2_1.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад № 87

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

«Формирование лексико-грамматических категорий»

для детей старшего возраста

Тема: «Прогулка по зоопарку»

Воспитатель:

Ф.И.О. Никифорова Алла Борисовна

Используемые технологии:

* Технология деятельностного подхода

*Игровые технологии: дидактические игры

Санкт-Петербург

2024

Название  «Прогулка по зоопарку»

Цель: Формирование  лексико-грамматических  категории по  теме «Зоопарк»

Задачи:

3. Развивающие

 -активизировать словарь по теме;

-развивать зрительное  восприятие, внимание; координацию речи с движением.

2.Образовательные

-упражнять детей в согласовании существительных с числительными;

-в  образовании сложных имён прилагательных; существительных  множественного числа;

- в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-закреплять умение отвечать полным предложением.

2.Воспитательные

-воспитывать активность на занятии, умение слушать и желание помогать друг другу

-воспитывать любовь к животным, ответственность

Предварительная работа: изучение лексических тем «Животные наших лесов», «Животные Арктики », «Животные Африки».

Материалы занятия:  аудиозаписи,   макет «Животные севера», макет «Африка», макет «Животные леса средней полосы», картинки, мяч и игрушки по теме

 

Примерный ход образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские

действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация (проблема)

Дети входят в зал за воспитателем паровозиком под песню про зоопарк. На экране слайд «Зоопарк».

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята, куда мы с вами приехали?

-Ребята, вы слышите?(фонограмма плач). Откуда звук? Посмотрите, кто там?

-А это что привязано к корзинке?

-Здравствуйте!

-В зоопарк.

-Кто-то плачет

- Отсюда, из корзинки. Маленький ёжик - Карта.

Целеполагание и планирование деят-ти

-Что случилось?

-Ребята, что делать?

- Как помочь ёжику?

- Куда нам сначала надо пойти?

-Ёжик  потерялся, хочет домой к маме…

-Поможем ёжику…

- Будем искать его дом с помощью карты…

-налево… стол №1

Реализация плана

Первый стол.

(на столе макет Арктики)

-Ребята, где живут эти животные?

-Давайте рассмотрим это уголок зоопарка. Расскажите, какие особенности природы вы видите?

Отвечайте так: я вижу воду, с плавающими льдинами…

-Правильно, это животные  Арктики, они живут в царстве льда и холода.

Задание 1. «Сосчитай»

Давайте  сосчитаем животных и птиц. По очереди отвечаем на мой вопрос полным предложением.

-Сколько на снежной горе сидит сов?

-- Сколько косаток плавает в воде?

-Сколько  оленей гуляет по снегу?

-Сколько тюленей лежит у воды?

-Сколько моржей отдыхает на льдине?

-Сколько белых медведей вышли на охоту?

-Может ли  мама (дом) ёжика находится в этой части зоопарка?

-Что же нам делать?

Стол 2. Макет «Африка».

-Ребята, посмотрите, где живут эти животные?

-Давайте рассмотрим это уголок зоопарка. Расскажите, какие особенности природы вы видите?

Отвечайте так: я вижу ….

Задание 1.«Детёныши»

- Ребята, у животных, как и у людей, есть дети. Родители и детёныши потеряли друг друга.

По очереди достаём малыша из мешочка, называем и говорим к кому он идёт.

-Это кто?

-К кому идёт верблюжонок?

Все детёныши вернулись к маме, а наш ежонок загрустил без мамы, давайте сделаем самомассаж с его колючими друзьями.

Аудиозапись.

-Может ли  мама (дом) ёжика находится в этой части зоопарка?

Ежонок повеселел, отравляемся дальше.

Смотрим направление на карте. Куда двигаемся?

Стол 3. Макет «Дикие звери»

-Ребята, где живут эти животные?

Да, в этом уголке зоопарка живут  дикие животные средней полосы.

-Давайте рассмотрим это уголок зоопарка. Расскажите, какие особенности природы вы видите?

Задание 1. «Сложные слова» с мячом

Поиграем с мячом. Послушайте пример:

У зайца короткий хвост, он короткохвостый.

-У лося длинные ноги, он какой?

-У оленя большие рога, он какой?

- У ежа короткие ноги, он какой?

- Медведя короткий хвост, он какой?

- У зайца длинные уши, он какой?

- У лисы длинный хвост, она какая?

Задание 2. «Гостинец» корзина с угощением

-Ребята, достаём из корзины угощение, говорим, кому дадим, ставим на макет

-Посмотрите, кто это?

-Какая она?

-А ежонок любит свою мамочку, значит она у него любимая!

Рефлексия

-Что позволило нам помочь ёжику?

-Зачем мы это сделали?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Кому вы  расскажете о нашем занятии?

-Ребята, благодарю вас за работу!

А что надо сделать, чтобы наше занятие осталось в памяти?

сюрприз

- на севере, в Арктике

- Я вижу много снега, льда…нет деревьев

-На снежной горе сидит 2 совы

-В воде плавает 2 косатки.

-3  оленя гуляют по снегу.

 -2  тюленя лежит у воды.

-4 моржа отдыхает на льдине.

-5 медведей вышли на охоту.

-Нет

-…отправляемся дальше по карте, идём прямо

-В Африке (в жарких странах…)

-Я вижу пустыню, много песка, пальмы, воду, камешки…

Верблюжонок идёт к верблюдице.

Черепашонок идёт к черепахе.

Львёнок идёт к львице.

Слонёнок идёт к слонихе.

Жеребёнок идёт к зебре.

Тигрёнок идёт к тигрице.

Дети делают массаж с колючими мячиками

-нет

-прямо

- Эти звери живут в нашем лесу

-я вижу лес, траву, кусты…

- Длинноногий

- Большерогий

- Коротконогий

- Короткохвостый

- Длинноухий

- Длиннохвостая

Мясо  дам волку.

Мёд дам медведю.

Морковку дам зайцу.

Орехи дам белке.

Рыбу дам лисе.

Жёлуди дам кабану.

-ежиха, мама ежонка

- Большая, мягкая, добрая, заботливая мама, любит своего ежонка…

-….

-Ежиха. Ёжик нашёл свою маму

- Путешествие по карте

- Ёжик плакал, он маленький, потерялся, ему было страшно, плохо, одиноко одному...

-

-…ребятам, родителям

- нарисовать рисунки, сделать фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Плюс -  презентация к конспекту. Направление - формирование представлений об эмоциональной сфере живых объектов, музыкальная игровая т...

"Прогулка в зоопарк"

Конспект непосредственной образовательной деятельностив 1 младшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"

Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....

НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"

Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....

Конспет итогового занятия "Прогулка в зоопарк"

итоговое занятие для открытых мероприятий...

НОД"Прогулка по зоопарку"

Дифференциация звуков «С», «С\'», «З», «З\'» во фразах и предложениях...