Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сидорова Александра Валерьевна

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:  «В гости к зайчику»

Возраст: 2-3 года

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

«В гости к зайчику»

(занятие разработала и провела Сидорова А.В., воспитатель 1 группы раннего возраста № 1 ДОО № 17 корпус 5 МО, г.о. Красногорск,
дер. Путилково)

Возраст воспитанников: ранний возраст (2-3 года), в том числе с ОВЗ.

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии.

Задачи:

1) Развивающие:

- развить цветоощущение, внимание, мышление, память и мелкую моторику рук;

- продолжить развитие у детей логического мышления;

- развитие воображения и творческой активности;

- развитие плавного и длительного выдоха.

2) Обучающие:

- различать предметы по величине (большие, маленькие);

- закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц);

- различать количество предметов (много, мало);

- формировать умение отвечать на вопросы;

- различать основные цвета.

3) Воспитательные:

- воспитать желание оказывать помощь, любовь и заботу к окружающим;

- воспитать дружелюбное отношение к животным;

- вызвать эмоциональный отклик.

Материалы: солнышко, тучка, лисичка, ткань синего цвета, корзиночки, платочки, салфетки, морковки (большие и маленькие), тарелочки (большая и маленькая), зайчик.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, игрушечные персонажи, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра.

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности 

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей/примечание

Приветствие:

- Здравствуйте ребята!

- ? (приветствие комиссии)

Ответ детей:

- Здравствуйте!

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко и тучку.

- Здравствуй солнышко и тучка!

Ответ детей:

- Здравствуй солнышко и тучка!

Воспитатель:

- Вышло солнце из-за туч, протянуло деткам луч. Дети тронули рукою — вот ты солнышко какое!

Дети встают на носочки и тянут ручки вверх.

Воспитатель:

- Ребята, вам нравится солнышко?

- Ребята, а какого оно цвета?

- А какого цвета тучка?

Ответы детей:

- Нравится солнышко!

- Желтого.

- Синего.

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Ой ребята, кто-то постучал за дверью!

- Кто же это? Давайте узнаем.

Воспитатель открывает дверь и одевает на руку игрушку – лисичку.

Удивление детей, интерес.

Ответы детей:

- Да, слышим.

- Да, давайте.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

- Вы знаете кто это?

Ответы детей:

- Лисичка.

Воспитатель:

- Правильно ребята, к нам в гости пришла лисичка.

- Давайте с ней поздороваемся.

Приветствие детей:

- Привет лисичка.  

Воспитатель:

- К нам в гости пришла лисичка, вы только посмотрите какая у нее густая шубка, какие ушки, какой пушисты хвостик.

Воспитатель демонстрирует детям игрушку лисички:

- Ребята, покажите, где у лисички ушки, а где у нее хвостик?

Дети после демонстрации игрушки лисички указывают на ушки и хвостик лисички.

Воспитатель:

- Ребята, а какого лисичка цвета?

Ответы детей:

- Оранжевого (рыжего).

Воспитатель:

- Ребята, лисичка пришла к нам очень грустной.

- А вы знаете почему лисичка грустит?

Ответы детей:

- Нет.

Воспитатель:

- Давайте спросим у лисички почему она такая грустная?

Ответы детей:

- Лисичка, почему ты грустная?

Ответ лисички:

- Ребята, я шла в гости к своему другу – зайчику, но не как не могу найти его домик?

Воспитатель:

- Ребята, поможем лисичке найти домик зайчика?

Ответы детей:

- Да, поможем.

Воспитатель:

- Ребята, путь к домику зайчика лежит через речку и поле.

Воспитатель кладет на пол ткань синего цвета символизируя речку.

Воспитатель:

- Ребята, а что нам нужно построить, чтобы перейти речку?

Ответы детей:

- Мостик.

Воспитатель:

- Правильно ребята. Давайте вместе построим мостик.

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель раздает детям ортокроврики.

Дети строят мостик из ортоковриков.

Воспитатель:

- Ребята, какие мы молодцы, мы построили мостик!

- А теперь давайте осторожно пройдем по мостику, чтобы не упасть в речку.

Дети проходят по мостику.

Воспитатель:

- Какие мы молодцы, мы помогли лисичке пройти по мостику к ее другу – зайчику!

- Вам понравилось ходить по мостику?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель убирает ткань и коврики.

Воспитатель:

- Ребята мы оказались на заснеженной полянке.

Лисичка:

- Ребята, у меня есть для вас подарочки – наряд снежинок!

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите превратиться в снежинки и поиграть на нашей полянке?

Ответы детей:

- Да, хотим.

Воспитатель одевает на ручки детям платочки, включает музыку и проводит физкультминутку.

После физкультминутки воспитатель снимает с детей платочки и убирает их.

Воспитатель:

- Ну что ребята, идем дальше?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель указывает детям на стол, на котором лежат салфетки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, путь к домику зайчика преградил сугроб из снега.

- А давайте превратимся в ветерок и сдуем этот сугроб.

Дети кладут на ладошки салфетки и сдувают их.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, как хорошо вы умеете дуть! Сильный ветер у нас получился.

- Давайте теперь соберем снежок в корзиночку.

- Теперь проход к домику зайчика свободен.

- Ребята, посмотрите, что это там стоит за ёлочкой?

- Правильно, а что находится в корзиночке?

- Какого морковки цвета?

- Какого цвета хвостики морковок?

- Кто любит кушать морковку?

- Правильно ребята, зайчики.

- Давайте возьмем по морковке с собой, чтобы угостить друга лисички – зайчика.

Ответы детей:

- Да.

- Давайте.

- Корзиночка.

- Морковки.

- Оранжевого.

- Зеленого.

- Зайчики.

Дети подходят к коврографу, где прикреплен зайчик.

Воспитатель:

- Ребята, знаете ли вы кто это?

Ответы детей

- Да, зайчик.

Воспитатель:

- Правильно.

- Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком?

Ответы детей

- Привет зайчик.

Запись голоса зайчика:

- Здравствуйте ребята, здравствуй лисичка.

Далее текст зайчика. 

Воспитатель:

- Ребята, сколько зайчиков живет в домике?

Ответы детей

- Один.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у зайчика есть две тарелочки. Скажите, какого они размера?

Ответы детей

- Большая и маленькая.

Воспитатель:

- Давайте зайчику положим морковки на тарелочки.

- На большую тарелочку мы положим большие морковки, а на маленькую тарелочку – маленькие.  

Дети прикрепляют морковки к тарелочкам.  

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.Образовательные области: социально – коммуник...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке Фекле»

Виды детской  деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Образовательные области: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», &laqu...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке и дедушке»

Задачи: ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Осень золотая в гости к нам идет»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Угощение для гостей»

Возраст воспитанников: младший дошкольный.Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой трудОбразовательные области: соц...