Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к зайчику»
Возраст: 2-3 года
Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме:
«В гости к зайчику»
(занятие разработала и провела Сидорова А.В., воспитатель 1 группы раннего возраста № 1 ДОО № 17 корпус 5 МО, г.о. Красногорск,
дер. Путилково)
Возраст воспитанников: ранний возраст (2-3 года), в том числе с ОВЗ.
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии.
Задачи:
1) Развивающие:
- развить цветоощущение, внимание, мышление, память и мелкую моторику рук;
- продолжить развитие у детей логического мышления;
- развитие воображения и творческой активности;
- развитие плавного и длительного выдоха.
2) Обучающие:
- различать предметы по величине (большие, маленькие);
- закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц);
- различать количество предметов (много, мало);
- формировать умение отвечать на вопросы;
- различать основные цвета.
3) Воспитательные:
- воспитать желание оказывать помощь, любовь и заботу к окружающим;
- воспитать дружелюбное отношение к животным;
- вызвать эмоциональный отклик.
Материалы: солнышко, тучка, лисичка, ткань синего цвета, корзиночки, платочки, салфетки, морковки (большие и маленькие), тарелочки (большая и маленькая), зайчик.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, игрушечные персонажи, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра.
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Приветствие: - Здравствуйте ребята! - ? (приветствие комиссии) | Ответ детей: - Здравствуйте! |
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко и тучку. - Здравствуй солнышко и тучка! | Ответ детей: - Здравствуй солнышко и тучка! |
Воспитатель: - Вышло солнце из-за туч, протянуло деткам луч. Дети тронули рукою — вот ты солнышко какое! | Дети встают на носочки и тянут ручки вверх. |
Воспитатель: - Ребята, вам нравится солнышко? - Ребята, а какого оно цвета? - А какого цвета тучка? | Ответы детей: - Нравится солнышко! - Желтого. - Синего. |
Стук в дверь. Воспитатель: - Ой ребята, кто-то постучал за дверью! - Кто же это? Давайте узнаем. Воспитатель открывает дверь и одевает на руку игрушку – лисичку. | Удивление детей, интерес. Ответы детей: - Да, слышим. - Да, давайте. |
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! - Вы знаете кто это? | Ответы детей: - Лисичка. |
Воспитатель: - Правильно ребята, к нам в гости пришла лисичка. - Давайте с ней поздороваемся. | Приветствие детей: - Привет лисичка. |
Воспитатель: - К нам в гости пришла лисичка, вы только посмотрите какая у нее густая шубка, какие ушки, какой пушисты хвостик. Воспитатель демонстрирует детям игрушку лисички: - Ребята, покажите, где у лисички ушки, а где у нее хвостик? | Дети после демонстрации игрушки лисички указывают на ушки и хвостик лисички. |
Воспитатель: - Ребята, а какого лисичка цвета? | Ответы детей: - Оранжевого (рыжего). |
Воспитатель: - Ребята, лисичка пришла к нам очень грустной. - А вы знаете почему лисичка грустит? | Ответы детей: - Нет. |
Воспитатель: - Давайте спросим у лисички почему она такая грустная? | Ответы детей: - Лисичка, почему ты грустная? |
Ответ лисички: - Ребята, я шла в гости к своему другу – зайчику, но не как не могу найти его домик? Воспитатель: - Ребята, поможем лисичке найти домик зайчика? | Ответы детей: - Да, поможем. |
Воспитатель: - Ребята, путь к домику зайчика лежит через речку и поле. Воспитатель кладет на пол ткань синего цвета символизируя речку. Воспитатель: - Ребята, а что нам нужно построить, чтобы перейти речку? | Ответы детей: - Мостик. |
Воспитатель: - Правильно ребята. Давайте вместе построим мостик. | Ответы детей: - Да. |
Воспитатель раздает детям ортокроврики. | Дети строят мостик из ортоковриков. |
Воспитатель: - Ребята, какие мы молодцы, мы построили мостик! - А теперь давайте осторожно пройдем по мостику, чтобы не упасть в речку. | Дети проходят по мостику. |
Воспитатель: - Какие мы молодцы, мы помогли лисичке пройти по мостику к ее другу – зайчику! - Вам понравилось ходить по мостику? | Ответы детей: - Да. |
Воспитатель убирает ткань и коврики. Воспитатель: - Ребята мы оказались на заснеженной полянке. Лисичка: - Ребята, у меня есть для вас подарочки – наряд снежинок! Воспитатель: - Ребята, а вы хотите превратиться в снежинки и поиграть на нашей полянке? | Ответы детей: - Да, хотим. |
Воспитатель одевает на ручки детям платочки, включает музыку и проводит физкультминутку. После физкультминутки воспитатель снимает с детей платочки и убирает их. Воспитатель: - Ну что ребята, идем дальше? | Ответы детей: - Да. |
Воспитатель указывает детям на стол, на котором лежат салфетки. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, путь к домику зайчика преградил сугроб из снега. - А давайте превратимся в ветерок и сдуем этот сугроб. | Дети кладут на ладошки салфетки и сдувают их. |
Воспитатель: - Молодцы ребята, как хорошо вы умеете дуть! Сильный ветер у нас получился. - Давайте теперь соберем снежок в корзиночку. - Теперь проход к домику зайчика свободен. - Ребята, посмотрите, что это там стоит за ёлочкой? - Правильно, а что находится в корзиночке? - Какого морковки цвета? - Какого цвета хвостики морковок? - Кто любит кушать морковку? - Правильно ребята, зайчики. - Давайте возьмем по морковке с собой, чтобы угостить друга лисички – зайчика. | Ответы детей: - Да. - Давайте. - Корзиночка. - Морковки. - Оранжевого. - Зеленого. - Зайчики. Дети подходят к коврографу, где прикреплен зайчик. |
Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы кто это? | Ответы детей - Да, зайчик. |
Воспитатель: - Правильно. - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком? | Ответы детей - Привет зайчик. |
Запись голоса зайчика: - Здравствуйте ребята, здравствуй лисичка. Далее текст зайчика. | |
Воспитатель: - Ребята, сколько зайчиков живет в домике? | Ответы детей - Один. |
Воспитатель: - Ребята, посмотрите у зайчика есть две тарелочки. Скажите, какого они размера? | Ответы детей - Большая и маленькая. |
Воспитатель: - Давайте зайчику положим морковки на тарелочки. - На большую тарелочку мы положим большие морковки, а на маленькую тарелочку – маленькие. | Дети прикрепляют морковки к тарелочкам. |
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.
Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности: игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.Образовательные области: социально – коммуник...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке Фекле»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Образовательные области: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», &laqu...
Самоанализ Методической разработки образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке Фекле»
Самоанализ логопедического занятия...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке и дедушке»
Задачи: ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Осень золотая в гости к нам идет»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Угощение для гостей»
Возраст воспитанников: младший дошкольный.Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой трудОбразовательные области: соц...