Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке и дедушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи: ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у дошкольников интонационной выразительности речи, обогащения словаря; Воспитание умения проявлять заботу к самым старшим членам семьи (дедушке и бабушке);Вызвать у детей эмоциональный отклик на развлечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5pyatyy_konspekt.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«В гости к бабушке и дедушке»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: обобщение знаний детей о семье, о родственных отношениях.
Задачи: ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у дошкольников интонационной выразительности речи, обогащения словаря; Воспитание умения проявлять заботу к самым старшим членам семьи (дедушке и бабушке);Вызвать у детей эмоциональный отклик на развлечение.
Материалы и оборудование к занятию: дом, костюмы для бабушки, дедушки, кота, иллюстрации домашних животных
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу. Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились. Бух! |
Очень дружные вы ребята, а как хорошо знаете слова и движения! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я сегодня получила письмо (показывает конверт). -Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать? (Да.) Тогда надо постараться и загадку отгадать: Они живут в деревне. Она стряпает колобок. Он сажает репку в огороде. Кто написал письмо? Дети: (Бабушка и дедушка.) Воспитатель: - Бабушка Маня и дедушка Ваня приглашают нас к себе в деревню в гости. Ну, что отправляемся?! Дети: (Да). Воспитатель: Но, дорога дальняя, на поезде, машине к бабушке и дедушке не доедешь. Можно только на лошадке доехать! Поехали! Музыкально-ритмическое упражнение: «На лошадке» | Вы очень приветливы! Молодцы, вы совершенно правы! Я думаю, что мы с этим справимся. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Дети! Посмотрите, вот домик бабушки Мани и дедушки Вани. (стучит в окошко). - Давайте их позовем! (дети зовут бабушку и дедушку) Дети: ба-бу-шка! Де-ду-шка! Из домика слышны голоса: иду-иду!!! Выходят дед и баба. Бабушка: Здравствуйте, наши милые! Дедушка: Здравствуйте, наши хорошие! Бабушка: Здравствуйте, наши пригожие! Воспитатель: (обращаясь к бабушке и дедушке) - Много у вас внуков и внучат. А для каждого лаковое слово найдется? Бабушка: Моя внученька (имя ребенка) Алинка в дому, что оладушек в меду, Что оладушек в меду, сладко яблочко в саду! -Не плачь, не плачь Марик Куплю тебе шарик: Не плачь, не кричи - Куплю тебе три. Дедушка: Шапка да шубка - Вот весь и Мишутка Воспитатель: Ай, да бабушка Маня и дедушка Ваня! Кого приласкали, кого пожалели, а кого и насмешили. Бабушка: Предлагаем станцевать, Дедушка: Дружбу вашу показать! Коммуникативный танец: «У тебя, у меня» Дедушка: танцевали вы на диво, очень дружно и красиво! (дети садятся на стульчики) Бабушка: внучата, вы наши, а стихи, потешки вы знаете? Мы вас с удовольствием с дедом послушаем! Чтение стихотворений (Дети читают знакомые им стихотворения или потешки по желанию) Воспитатель: (обращаясь к бабушке и дедушке) – А еще наши девочки и мальчики очень любят играть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика (Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.) "Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья". Бабушка: Как мы рады вас видеть! А то совсем заскучали. Хотя живем мы с нашими друзьями – домашними животными дружно. Воспитатель: Бабушка Маня и Дедушка Ваня, расскажи нашим деткам, кто живет на вашем дворе. Бабушка Маруся: А вы загадки сначала отгадайте! Разгадывание загадок (сопровождается показом иллюстраций) (дед и баба по очереди загадывают загадки)
(Кто ее детеныш?) -Нос пятачком, а хвост крючком. Кто это? (Свинья). -Му-му-му, молока кому? Кто это? (Корова). (Кто ее детеныш?) (Кто детеныш лошади?) - Не спеша шагает с речки, (Кто детеныш овцы) -Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. Кто это? (Кошка). (Кто детеныш кошки?) Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз назовем, кто живет у бабушки с дедушкой во дворе. (Дети называют). – А как их можно всех вместе назвать? (Домашние животные). Бабушка: ребята, а давайте позовем кота Ваську и с ним поиграем! (Дети зовут кота) Выходит кот Васька Кот: У меня, кота, Шубка очень хороша, У меня усы, Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. -Надоело мне скучать, захотел я поиграть. Котя - серенький лобок , Бабушка: Любит бегать, прыгать и играть, Серых мышек пугать! — Хотите с ним поиграть? Дети: (да) Кот: Приглашаю поиграть, Буду котиком я ловким, Буду мышек догонять (Дедушка и бабушка приглашают детей в хоровод)
Хороводная игра «Кот и мыши» (Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот, Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите: Как проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод!) Бабушка: Очень весело играли, свою ловкость показали. (дети садятся на стульчики) Дедушка: Бабушка вяжет носки для внучат Васька котенок решил помогать, стал с клубочками играть Все клубочки разбросал Вы ребята помогите и клубочки соберите. Игра «Бабушкины помощники»
Бабушка: Ой, ребятки молодцы! Вот спасибо от души! Как же нам с вами весело, так бы и играли с вами еще и еще. Но вам пора возвращаться в детский сад идти на прогулку. На прощание друзья, подарю вам танец я! Танец с бабушкой «Вот как весело гуляем» Дедушка и бабушка вместе : До свиданья, в добрый час! Вам понравилось у нас? Приезжайте к нам ещё, Будем рады горячо! Воспитатель: Спасибо, бабушка Маня ! Спасибо дедушка Ваня! А нам пора возвращаться в детский сад! Опять поедем на лошадке. Музыкально-ритмическое упражнение: «На лошадке» Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Пойдемте к себе в группу, но сначала попрощаемся с гостями | Какие вы внимательные! Как мы славно поиграли с вами! Отлично, вы все сказали правильно. Очень хорошо, что вы знаете своих родных по именам и умеете ласково называть их Дружно все вы выполняете,молодцы! Молодцы, ребята, нам очень нравится, как вы отвечаете. Правильно говорите! Мне очень нравятся ваши ответы. Многие стараются, знают названия детенышей. Вы меня порадовали. Молодцы, ребятки, у всех получается повторять правильно все движения за нашими героями. Молодцы,вы ловкие и быстрые! Благодарю вас за помощь! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Хочется еще раз вспомнить ,где и у кого мы были в гостях? Что интересного видели? Как называют детенышей… ( показ картинок) | Я хочу поблагодарить всех за интересное путешествие, вы были все очень добродушные, внимательные и заботливые |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши любимые бабушки и дедушки»
Цели: Формировать положительное отношение к пожилым людямЗадачи:Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедуш...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Помощники бабушки Федоры»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитиеЦель: систематизация знаний...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.
Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности: игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.Образовательные области: социально – коммуник...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке Фекле»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Образовательные области: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», &laqu...
Самоанализ Методической разработки образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке Фекле»
Самоанализ логопедического занятия...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «В гости к бабушке и дедушке»
Возраст воспитанников: 2 младшая группаДетская цель: помочь бабушке и дедушкеЦель: закрепить и обобщить знания детей в разных областях, приобретенные в течении годаЗадачи:закрепить знания детей о сказ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к зайчику»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к зайчику»Возраст: 2-3 годаВторая младшая группа...