Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»
учебно-методический материал по обж (средняя группа)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zaychik.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Научим зайчика правилам дорожного движения»
Воспитатель: Филатова Е.Н.
ст. Каневская
2019 год
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие
Цель: формирование основ безопасного поведения в социуме.
Задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, разыгрывание дорожных ситуаций на ландшафтном столе.
Дети играют, стук в дверь.
Воспитатель: ребята вы слышали стук? Наверно к нам кто-то пришел, посмотрим?
Смотрите это зайчик в корзинке, а с ним записка. Прочитаем?
«Здравствуйте ребята!
Пишет вам доктор Айболит. Вы помните, я приезжал к вам в гости? А сейчас обращаюсь к вам с просьбой, помочь научить зайчика, который попал под трамвай, правилам дорожного движения, он их не знает совсем, и я переживаю, как бы с ним не случилось больше никакой беды.
Спасибо, ваш Айболит.»
Ну что, научим зайчика правилам дорожного движения?
Конкурс «Знатоки»
Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.
Кто знает правила движенья –
Ответит тот без промедленья.
Вопросы:
- Какие сигналы светофора вы знаете? (кр,ж,з)
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Где ожидают автобус? (на остановке)
- Можно ли играть на проезжей части? (нет)
- Запрещающий сигнал светофора (красный)
- Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая часть)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: А чтобы зайчику легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор»
Я буду поочередно поднимать красный, желтый, зеленый кружочки,
Если подниму красный - вы стоите, желтый- хлопаете в ладоши, зеленый- шагаете на месте.
Воспитатель: как здорово вы справились, а сейчас, я предлагаю вам собрать правильно светофор. Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, наша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Воспитатель: Как замечательно! А еще усветофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Отгадаем загадки о них? Но отгадать загадки это дело не сложное, я предлагаю вам отгадки-знаки собрать из частей
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
(Пешеходный переход)
Воспитатель: Мне нужен помощник, кто сможет его собрать?
(выходит ребенок и собирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
(Движение на велосипедах запрещено)
Воспитатель: Мне нужен помощник, кто сможет его собрать?
(выходит ребенок и собирает соответствующий знак)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – (Дети)
Воспитатель: Мне нужен помощник, кто сможет его собрать?
(выходит ребенок и собирает соответствующий знак)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, детских садов)
4. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Воспитатель: Мне нужен помощник, кто сможет его собрать?
(выходит ребенок и собирает соответствующий знак)
А о чем говорит нам этот знак?
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
Ой, ребята, наш гость зайчик загрустил. Не знаете почему? Может спросим у него?
Зайчик: Я устал учить правила дорожного движения.
Воспитатель: Что же нам делать? Может сделаем зарядку вместе с зайчиком, и он сразу наберется сил?
Музыкальная физминутка «Зайцы делают зарядку»
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: Ну что ребята, мы все зайчику рассказали о правилах дорожного движения? А мне кажется, что мы что-то забыли…Точно! Скажите, а кто такие пассажиры? Как в себя вести в общественном транспорте?
Воспитатель: Ну что ребята, зайчику пора отправляться обратно домой. Теперь его не страшно и самого отправить. (дети прощаются с зайцем).
Ребята, как вы думаете, зайчик запомнил дорожные правила?
А, вы?
Напомните мне, пожалуйста, о каких дорожных правилах мы сегодня беседовали?
Ребята, вы сегодня очень старались, ……здорово разбираются в сигналах светофора, …….хорошие пассажиры, знают правила поведения в общественном транспорте, ….будущие водители, а ….отлично выполнили зарядку с зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Совместной НОД в детском саду по правилам дорожного движения.
Данная разработка поможет педагогам правильно организовать работу по знакомству детей с правилами дорожного движения. Научит их безопасно вести себя на улице....
Развлечение "Научим зайчика Правилам дорожного движения" ( для детей 1,5-2 лет)
Развлечение «Научим зайчика правилам дорожного движения»(для детей 1,5 – 2 лет)Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге.Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного...
Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...
Конспект занятия по ПДД с использванием ЭОР "Научим зайчика правилам дорожного движения"
Конспект для старшей группы по ПДД с использованием ЭОР...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Путешествие в страну дорожных знаков» ( из цикла культурных практик «Безопасность»)
Учить детей различать и называть дорожные знаки.Закреплять знания о светофоре.Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах поведения на дороге.Развивать навыки связной речи, внима...
Сценарий развлечения с детьми «Научим Зайчика правилам дорожного движения»
Сценарий развлечения с детьми«Научим Зайчика правилам дорожного движения»Цель: Формирование представления о безопасности пешеходов на дороге.Задачи: Знакомить детей с элементарными пр...
Методическая разработка по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Правила дорожные знать положено»
Методическая разработкапо обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения«Правила дорожные знать положено»...