Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке Фекле»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление знаний у детей об овощах, месте их произрастания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_teme.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«В гости к бабушке Фекле»
(из цикла культурных практик «Овощи»)
возраст воспитанников: старший дошкольный
Учитель логопед: Вайс
Марина Николаевна
ст. Старощербиновская, 2020 год
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление знаний у детей об овощах, месте их произрастания.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
расширять словарный запас;
формировать навыки составления описательных рассказов об овощах;
образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Коррекционно-развивающие:
развивать фонематический слух и мелкую моторику, внимание, память, мышление;
3. Коррекционно-воспитательные:
-создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, пакетики с семенами, медали, раздаточные формы.
Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», активизировать в речи слова: семена, богатый урожай, репортаж, тонет, толстушки худышки.
Предшествующая работа: рассматривание овощей, загадывание загадок об овощах, чтение стихов, раскрашивание овощей, рассматривание семян, проращивание их.
Содержание организованной деятельности:
Педагог: Раз, два, три, четыре, пять, становитесь в круг играть,
ребята, давайте сделаем глубокий вдох, через нос и вдохнем доброту и красоту, выдохнем через рот все тревоги и страхи, плечи не поднимайте и еще раз вдохните и выдохните.
Педагог: что за звук, как вы думаете, что он значит?
Дети: похож на звук сообщения.
Педагог: да ребята, это электронное письмо, откроем его и узнаем, кто у нас просит помощи.
Бабушка Фекла: «здравствуйте, дорогие мои внучата, вырастила я много овощей на своем огороде, а помощников рядом не оказалось, внучка уехала далеко, я даже ей не смогла рассказать и показать какой у меня богатый урожай, прошу у вас помощи, помогите, пожалуйста, расскажите моей внучке, о моем богатом урожае, выращенном на огороде».
Педагог: мы сможем помочь бабушке Фекле? У кого какие предложения имеются. (ответы детей)
Педагог: Максим предлагает вам подготовить репортаж для внучки и ее друзей на тему: «Славный урожай!».
Педагог: давайте вспомним, что же такое репортаж?
Дети: репортаж – это рассказ о каком-то событии дня на разные темы (спортивный, научный, детский и др.), который может сопровождаться видеосъемкой и фотоснимками.
Педагог: как же быть ведь огород Бабушки Феклы далеко от детского сада?
Дети: можно отправиться в поездку на транспорте
Педагог: на каком транспорте вы хотели бы отправиться?
Дети: на машине, поезде, самолете и т.д.
Педагог: верно ребята, молодцы, каких детей мы возьмем в путь? Мы возьмем плаксивых?
Дети: нет, веселых
Педагог: ленивых ( трудолюбивых), злых (добрых) Тогда в путь.
Саша, предлагай, на каком транспорте отправимся в путь?
Дети: хотим поехать на паровозике.
Педагог:
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: «Ту-ту! Чух-чух!»
(Дети имитируют поезд руками, ногами и голосом в медленном и быстром темпе. Голос тихий, потом громкий).
Педагог:
Вот приехали мы в огород, дети присаживаются на стулья
От удивления открыли рот. («Окошко»)
Инструмент с собой возьмем
Урожай мы соберем. («Улыбка»)
Вот лопата («Лопаточка»)
Грабли здесь (проталкивать широкий язык между зубами)
И корзинка тоже есть («Чашечка»)
Мы морковь копаем дружно («Иголочка»)
Репу вырвать тоже нужно (надуть щеки)
Про горох не забываем («Футбол»)
Урожай мы собираем! («Улыбка»)
Педагог: хвалю вас ребята.
Педагог: что вырастила на огороде бабушка Фекла?
Дети: овощи. /показ овощей на мультимедиа/.
Педагог: Какие овощи вы видите на бабушкином огороде? (ответы детей). Ребята, овощи одинаковые по размеру?
Педагог: как можно сказать об овощах?
Дети: овощи бывают «толстячками» и «худышками».
Педагог: назовите, пожалуйста, овощи «толстячки», овощи «худышки». (ответы детей).
Педагог: теперь, давайте превратимся овощей «толстячков», овощей «худышек». (Дети изображают).
Педагог: ребята, а что мы с вами должны еще сделать?
Дети: нужно приготовить репортаж внучке о бабушкином урожае.
Педагог: да, конечно, можно я покажу, как правильно нужно представить свой репортаж.
Мой репортаж будет о любимом овоще огурце. Все лето она ухаживала за огурцами, поливала их, пропалывала, рыхлила землю, подвязывала длинные плети. Поэтому у нее богатый урожай огурцов. Огурцы на грядке ярко зеленые, овальные, с листьями интересной формой, похожи на кленовые. Я думаю, что бабушка Фекла очень добрая она угощает овощами своих соседок.
Педагог: ребята, давайте вы будете корреспондентами, и представите свои интересные репортажи. (рассказы детей, дети по желанию выбирают овощ и его описывают)
Педагог: молодцы ребята, у вас получились замечательные репортажи, внучке обязательно понравятся
Педагог: давайте представим, что мы овощи (физминутка)
Плавно идет капуста (шаг с носочка)
Важно шагает помидор (на всей стопе)
Осторожно идёт лук (на носочках)
Не спеша вышагивает картошка (на пятках)
Вприпрыжку спешит морковка (подскоки)
Маршируют молодцы – огурцы (шаг марша)
Звук сообщения
Бабушка Фекла: «ребята, пока вы рассказывали моей внучке о моих овощах выращенных на огороде, поднялся сильный ветер и смешал семена овощей, мне одной не справиться разложить их к каждому овощу, я вам высылаю семена, помогите мне, без вашей помощи она не вырастит урожай на будущий год.
Педагог: ребята вы сможете помочь бабушке Фекле?
Педагог: скажи Саша, к какому овощу ты выбираешь семена? На что похожи эти семена. А ты Вика?
Педагог: хотите провести эксперимент с семенами? ребята, у меня приготовленный сосуд с водой, давайте проверим, что произойдет с семенами, если их опустить в воду, кто хочет попробовать первый?
Ребенок: я опущу семя кукурузы в воду, оно опустилось на дно сосуда.
Педагог: как ты думаешь почему?
Ребенок: семя кукурузы тяжелое, поэтому оно потонуло
Педагог: ребята, давайте сделаем вывод, какие семена тонут, а, какие плавают на поверхности?
Педагог: ребята, вы такие молодцы, сегодня так старались делать добрые дела, что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились с бабушкиной просьбой? А что было самое смешное?
За ваши добрые слова и поступки я хочу сделать вам подарки – волшебные медальки. Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.
Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности: игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.Образовательные области: социально – коммуник...
Самоанализ Методической разработки образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке Фекле»
Самоанализ логопедического занятия...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке и дедушке»
Задачи: ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Осень золотая в гости к нам идет»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Угощение для гостей»
Возраст воспитанников: младший дошкольный.Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой трудОбразовательные области: соц...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Кукла Маша в гостях у ребят».
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию свою методическую разработку образовательной деятельности по речевому развитию по теме:"кукла Маша в гостях у ребят"...