Конспект занятия Поможем кошечке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать у детей представления о животных, закреплять знания о домашних животных, элементарные представления о кошке, её внешнем виде, особенностях её поведения и повадках, о доброжелательном отношении к животному, вызвать у детей положительные эмоции от занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pomozhem_koshechki.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 11»
Конспект образовательной деятельности
образовательная область:
«Речевое развитие»
Тема: «Поможем кошечке»
группа общеразвивающей направленности
для детей 2 - 3 лет
Подготовила:
Гайнулина Лилия Фаритовна
воспитатель МДОАУ №11
Тема: «Поможем кошечке»
Цель: формировать у детей представления о животных, закреплять знания о домашних животных, элементарные представления о кошке, её внешнем виде, особенностях её поведения и повадках, о доброжелательном отношении к животному, вызвать у детей положительные эмоции от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. Активизировать детей выполнять действия, соответствующие тексту.
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес, умение выполнять движения животных и звукоподражание.
2. Развивать внимание, память, любознательность, речь.
3. Содействовать развитию умения ребенка по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору. 2. Воспитывать доброжелательные отношения, отвечает на вопросы педагога во время беседы. 3. Воспитывать у детей нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к животному.
Расширять и активизировать словарный запас: мягкая шерсть, пушистый хвост, зоркие глазки.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: помощь кошечке, ответы на вопросы.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: сюрпризный момент – появление кошечки.
3. Приемы поддержания интереса у детей: картинки с изображением котят, пальчиковая гимнастика, аудиозапись детской песенки.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение детей.
Организация среды для проведения ОД: игрушка-кошка, корзина, картинки с изображением котят.
Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота», дидактическая игра «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.
Виды детской деятельности в ОД:
игровая,
коммуникативная,
двигательная.
Ожидаемые результаты:
- осознание собственной индивидуальности и значимости,
- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе,
- соотнесение своих желаний с желаниями других людей,
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребенок отвечает на вопросы. 2. Активно участвует в двигательной деятельности. 3. Проявляет самостоятельность. 4. Сопереживает. 5. Эмоционально реагирует. 6. Соподчиняет мотивы.
План ОД
1. Вводная часть: 1 мин
Введение в тему.
Мотивация деятельности детей.
Чтение стихотворения.
2. Основная часть: 8 мин
Появление кошечки.
Пальчиковая гимнастика.
Рассматривание игрушки-кошки.
Проговаривание с детьми отдельных фраз.
Физкультминутка «Где же наши ручки».
Кормление кошечки.
Рассматривание картинок с изображением котят
3. Заключительная часть: 1 мин
Анализ.
Самоанализ деятельности детей.
Длительность ОД 10 мин
Ход образовательной деятельности
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие.
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей.
Очень холодно порой
Котик просится домой.
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.
Пальчиковая гимнастика.
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем, расжимаем.
Воспитатель: Какие вы добрые, ребята, молодцы. Давайте, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. (Ответы детей) У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? (индивидуальные ответы детей) А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем в прятки!
Физкультминутка
Звучит аудиозапись детская песенка «Где же наши ручки» (Слова И.Плакиды, музыка Т.Ломовой)
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю, она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Кирилл, как просила Мурка молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела, Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Аня, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Воспитатель с детьми рассматривают картинки с изображением котят.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим, чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вы такие молодцы. Скажите, а кто приходил к нам в гости? Ответы детей.
А Мурка вам понравилась? Ответы детей. Хотите оставить ее у нас в группе? Ответы детей. Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...
Конспект занятия "Котики, кошечки, коты"
Знакомство детей с творчеством художников В.А.Чижова, М.В Конашевича, В.А. Грека... Их забавными и веселыми котиками, кошечками и котами. ...
Конспект занятия. Игра"Кошечки".Подбери клубочек".
Занятие по формированию элементарных математических навыков,в младшей группе....
Конспект занятия "Поможем кошечке"
Задачи ООД : 1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения. 2. Содействовать развитию представлений о многооб...
Конспект ООД "Поможем Кошечке."
Формировать представление о кошке как о домашнем животном....
Конспект НОД «Поможем кошечке» для первой младшей группы с использованием ИКТ
Задачи по образовательной области «Познавательное развитие»Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвиженияСодействовать развит...
Конспект НОД "Поможем кошечке найти своих котят"
Интегрированное игровое занятие....