Конспект занятия Поможем кошечке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гайнулина Лилия

Формировать у детей представления о животных, закреплять знания о домашних животных, элементарные представления о кошке, её внешнем виде, особенностях её поведения и повадках, о доброжелательном отношении к животному, вызвать у детей положительные эмоции от занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomozhem_koshechki.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 11»

Конспект образовательной деятельности

образовательная область:

«Речевое развитие»

Тема: «Поможем кошечке»

группа общеразвивающей направленности

для детей 2 - 3 лет

Подготовила:

Гайнулина Лилия Фаритовна

воспитатель МДОАУ №11

Тема: «Поможем кошечке»

Цель: формировать у детей представления о животных, закреплять знания о домашних животных, элементарные представления о кошке, её внешнем виде, особенностях её поведения и повадках, о доброжелательном отношении к животному, вызвать у детей положительные эмоции от занятия.
Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.

3. Активизировать детей выполнять действия, соответствующие тексту.

Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес, умение выполнять движения животных и звукоподражание.
2. Развивать внимание, память, любознательность, речь.

3. Содействовать развитию умения ребенка по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.

Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору. 2. Воспитывать доброжелательные отношения, отвечает на вопросы педагога во время беседы. 3. Воспитывать у детей нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к животному.

Расширять и активизировать словарный запас: мягкая шерсть, пушистый хвост, зоркие глазки.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: помощь кошечке, ответы на вопросы.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: сюрпризный момент – появление кошечки.

3. Приемы поддержания интереса у детей: картинки с изображением котят, пальчиковая гимнастика, аудиозапись детской песенки.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение детей.

Организация среды для проведения ОД: игрушка-кошка, корзина, картинки с изображением котят.

Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота», дидактическая игра «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.

Виды детской деятельности в ОД:

игровая,

коммуникативная,

двигательная.

Ожидаемые результаты:

- осознание собственной индивидуальности и значимости,

- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе,

- соотнесение своих желаний с желаниями других людей,

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребенок отвечает на вопросы. 2. Активно участвует в двигательной деятельности. 3. Проявляет самостоятельность. 4. Сопереживает. 5. Эмоционально реагирует. 6. Соподчиняет мотивы.

План ОД

1. Вводная часть: 1 мин

Введение в тему.

Мотивация деятельности детей.

Чтение стихотворения.

2. Основная часть: 8 мин

Появление кошечки.

Пальчиковая гимнастика.

Рассматривание игрушки-кошки.

Проговаривание с детьми отдельных фраз.

Физкультминутка «Где же наши ручки».

Кормление кошечки.

Рассматривание картинок с изображением котят

3. Заключительная часть: 1 мин

Анализ.

Самоанализ деятельности детей.

Длительность ОД 10 мин

Ход образовательной деятельности

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.

1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие.
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!


Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей.
Очень холодно порой
Котик просится домой.


Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются.
Воспитатель:
Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика.
Поиграем-ка немножко,

Да похлопаем в ладоши. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем, расжимаем.

Воспитатель: Какие вы добрые, ребята, молодцы. Давайте, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. (Ответы детей) У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? (индивидуальные ответы детей) А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем в прятки!

Физкультминутка

Звучит аудиозапись детская песенка «Где же наши ручки» (Слова И.Плакиды, музыка Т.Ломовой)

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю, она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Кирилл, как просила Мурка молока?
Кисонька поела,

Кисонька поела, Песенку запела:
«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Аня, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Воспитатель с детьми рассматривают картинки с изображением котят.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим, чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.

3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вы такие молодцы. Скажите, а кто приходил к нам в гости? Ответы детей.

А Мурка вам понравилась? Ответы детей. Хотите оставить ее у нас в группе? Ответы детей. Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...

Конспект занятия "Котики, кошечки, коты"

     Знакомство детей  с творчеством художников В.А.Чижова,  М.В Конашевича, В.А. Грека...      Их забавными и веселыми котиками, кошечками и котами. ...

Конспект занятия. Игра"Кошечки".Подбери клубочек".

Занятие по формированию элементарных математических навыков,в младшей группе....

Конспект занятия "Поможем кошечке"

Задачи ООД :   1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.   2. Содействовать развитию представлений о многооб...

Конспект ООД "Поможем Кошечке."

Формировать представление о кошке как о домашнем животном....

Конспект НОД «Поможем кошечке» для первой младшей группы с использованием ИКТ

Задачи по образовательной области «Познавательное развитие»Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвиженияСодействовать развит...

Конспект НОД "Поможем кошечке найти своих котят"

Интегрированное игровое занятие....