Конспект занятия "Поможем кошечке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи ООД :
1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.
2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира.
3. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).
4.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshechka.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 42 «Яблонька»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
на тему: «Поможем кошечке».
Подготовила и провела
воспитатель
1группы Гильмуллина Г.Ф.
г.Нижнекамск 2016г.
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе
Разработан в соответствии с темой самообразования «Социализация детей раннего возраста через игровую деятельность».
Тема: «Поможем кошечке».
Задачи ООД :
1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.
2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира.
3. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).
4.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к живой природе.
Предполагаемый результат: Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению, стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста, воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Оборудование к ООД: игрушка-кошка, корзина, слайды кошки и котята.
Ход занятия.
I часть
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Вам может помочь младший воспитатель произнести имитирующий звуковой сигнал «мяуканье кошки).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?
Воспитатель: отгадайте детки загадку
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: кошка
Воспитатель:
Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые! (потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
2 часть
Физкультминутка:
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
3 часть
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Света, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
4 часть
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? А за то, что вы такие добрые, ласковые, пусть Мурка остается у нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организации музыкальной деятельности в ясельной группе ДОУ "Найди кошечку"
Конспект музыкального занятия в ясельной группе...
Конспект НОД в 2 младшей группе по рисованию «Коврик для кошечки»
Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета....
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи. Тема: «Кошечка»
Это занятие поможет детям научиться проводить описание по определенному плану. Закрепить знание о цвете, форме, величине. Оно развивает мелкую моторику, фантазию, пространственное воображе...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности со строительным материалом "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"
Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развиват...
Конспект НОД "Кошечка"
Ход занятияРитуал приветствия «Здравствуйте!»Педагог-психолог декламирует стишок, выполняя действия:-Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки! То, топ, топ!Здравствуйте, щ...
Конспект НОД «Кошечка в гостях у малышей» группа раннего возраста
В процессе занятия в игровой форме закрепляются знания детей о игрушке (кошка); воспитывается доброжелательное отношение к игрушке; дети по просьбе взрослого показывают и называют...
Конспект "Поможем кошечке"
Конспект "Поможем кошечке"...