Конспект занятия "Поможем кошечке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Задачи ООД :

   1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.

   2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира.

   3. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).

   4.Воспитывать заботливое и внимательное отношение  к живой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshechka.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Муниципальное  автономное  образовательное     учреждение

                                      «Детский сад общеразвивающего вида № 42 «Яблонька»

                             Нижнекамского муниципального    района  Республики Татарстан                                                                                                                                      

                               

               

                                                                 Конспект

                          организованной  образовательной  деятельности

                             с детьми младшего дошкольного возраста

                                       на тему: «Поможем  кошечке».

                                                                 

                                                                                                                     Подготовила и провела                                                                                                                                                              

                                                                                                                     воспитатель

                                                                                                                    1группы  Гильмуллина Г.Ф.                

                                                                         

                                                            г.Нижнекамск 2016г.

 Конспект организованной образовательной деятельности в первой   младшей группе

Разработан в соответствии с темой самообразования «Социализация детей раннего возраста через игровую деятельность».

Тема: «Поможем  кошечке».

Задачи ООД :

   1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.

   2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира.

   3. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).

   4.Воспитывать заботливое и внимательное отношение  к живой природе.

Предполагаемый результат: Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению, стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста, воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Оборудование к ООД: игрушка-кошка, корзина,  слайды кошки и котята.

Ход занятия.

I часть

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Вам может помочь младший воспитатель произнести имитирующий звуковой сигнал «мяуканье кошки).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? 
Воспитатель: отгадайте детки загадку
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: кошка
Воспитатель: 
Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые! (потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

2 часть

Физкультминутка:
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!

3 часть

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко. 
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Света, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

4 часть
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? А за то, что вы такие добрые, ласковые, пусть Мурка остается у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 2 младшей группе по рисованию «Коврик для кошечки»

Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета....

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи. Тема: «Кошечка»

Это занятие поможет детям  научиться проводить описание по определенному плану. Закрепить знание о цвете, форме, величине. Оно развивает мелкую моторику,  фантазию, пространственное воображе...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности со строительным материалом "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"

Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развиват...

Конспект НОД "Кошечка"

Ход занятияРитуал приветствия «Здравствуйте!»Педагог-психолог декламирует стишок, выполняя действия:-Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки! То, топ, топ!Здравствуйте, щ...

Конспект НОД «Кошечка в гостях у малышей» группа раннего возраста

В процессе занятия в игровой форме  закрепляются знания детей о игрушке (кошка); воспитывается доброжелательное отношение к игрушке; дети  по просьбе взрослого показывают и называют...

Конспект "Поможем кошечке"

Конспект "Поможем кошечке"...