«Задания мудрой совы» (Чтение сказки Бианки «Сова»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Задания мудрой совы» (Чтение сказки Бианки «Сова»)
Возрастная категория детей: подготовительная к школе группа
Цель занятия: - Познакомить детей со страницами жизни В. Бианки и его сказкой «Сова»
Задачи:
Воспитывающие: воспитывать любовь к русской сказке; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Развивающие : создать условия для развития умения анализировать, делать выводы, обобщать, активизировать память и внимание детей развивать логическое мышление ;развивать связную речь, умение подбирать прилагательные к существительным.
.
Обучающие продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ ;- формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений В. Бианки ; совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями ; - закреплять использование в речи детей простых и сложных распространенных предложений.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Словарная работа: Активный словарь- сова, шмель, клевер, Пассивный словарь – чай белить , Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Амиру, Сашу.
Предварительная работа: познакомить детей со сказками В.Бианки «Голубые лягушки», «Как муха медведя от смерти спасла», разучивание физкультминутки «Сова»
Методические приемы: чтение, разъяснение неизвестных слов, вопросы по тексту, обогащение знаниями, внесение атрибутов, использование игровых моментов, поощрение , напоминание, указания.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке «Сова», маска совы, конверты с заданиями , посылка(коробка), книга с рассказом ,угощения , портрет Бианки,буквы
Структура игры:
- Игровой момент, проблемная ситуация (Внесение посылки с заданиями)
- Основная часть
- чтение сказки («Сова» Бианки В.В.)
- физминутка «Сова»
- задания по конвертам
Ответь на вопросы
Д/и «Что сначала, что потом»
Собери последовательность
Закончи предложение
Чистоговорки
3. Подведение итогов .
Ход игры:
1.К нам в детский сад пришла посылка от мудрой совы. Давайте прочитаем что она пишет .
«Здравствуйте , ребята. Я мудрая сова. Подготовила для вас сюрприз угощения, но чтобы его найти нужно выполнить задания в к конвертиках . За каждое правильно выполненное задание ,вы получите букву. Затем составите слово – это и будет подсказкой где спрятаны угощения.
Все задания будут по сказке, которую я вам прислала вместе с письмом. Поэтому очень внимательно слушайте ,чтобы выполнить задания .
Вам могут встретиться незнакомые слова
Тощает (похудел)
Белить чай (Добавлять в чай молоко, чтобы он был вкусным)
Цветень с цветка на цветок (шмели и пчелы переносят свою пыльцу на другой цветок)
Раздолье и приволье (делать все что захочешь)
2.Чтение сказки Бианки «Сова».
Задания в конвертиках.
Физминутка «Сова»
- 1) Ответь на вопрсы.
- Назовите героев сказки?
- Как бы вы описали характер героев сказки? (Старик – глупый, упрямый. Мог бы наспориться с Совой, а поблагодарить её. Сова - мудрая, полезная. Несмотря на то, что Старик обидел её, простила его и помогла).
- Почему Сова перестала помогать Старику? (Потому что Старик обидел её и сказал, что и без её помощи все будет хорошо и он справиться).
- Как исправил эту ситуацию Старик? (он попросил прощения у Совы
2.)Д/и «Что сначала, что потом» А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери последовательность» Послушайте правила игры: на доске два игровых поля. Слева: пустые клетки, справа картинки с изображением последовательности сказки «Сова» Вам нужно заполнить пустые клетки картинками с изображением правильной последовательности сказки. Это мы будем делать по очереди, с помощью игровой кости. Победит тот, кто разместит картинки в правильной последовательности.
3) Закончи предложения …и обрати внимание на взаимосвязь в природе.
Старик обидел …Сову
Сова перестала ловить….. мышей
Мыши начали разорять гнезда у …шмелей.
Шмели перестали опылять….клевер
Без клевера похудела …. Корова
Корова перестала давать …молока
Нечем стало забеливать ….чай
В природе все взаимосвязано. Растения и животные друг без друга не проживут.
4) Повторите четко читоговорки про сову
Ва ва ва прилетела к нам сова
Ву ву ву - испугали мы сову
Ве ве ве благодарны мы сове.
Итог. Чему учит нас этот рассказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №84 «Капельки»
города Нижнекамска Республики Татарстан
Конспект итогового занятия по художественной литературе
на тему «Задания мудрой совы»
в подготовительной группе № 2
воспитатель: Хузина А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"...
Конспект итогового занятия." Задания Мудрой Совы" для подготовительной группы
Рекомендован для воспитателей детского сада....
НОД "Задания Мудрой Совы"
Непрерывно образовательная деятельность для детей 6-7 лет, по обучение грамоте....
Конспект интегрированной НОД «Задания Мудрой Совы» в разновозрастной логопедической группе
ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В РАНОВОЗРАСТНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ...
Чтение рассказа В.Бианки "Сова" в старшей группе
Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение рассказа В.Бианки "Сова" с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании. З...
Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Сова» В. Бианки с использованием игры на ИКТ.
Формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений....
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Задания Мудрой совы»
Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп....