«Задания мудрой совы» (Чтение сказки Бианки «Сова»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Альбина Вадутовна Хузина

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oshl.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Задания мудрой совы» (Чтение сказки Бианки «Сова»)

Возрастная категория детей: подготовительная к школе группа

Цель занятия:  - Познакомить детей  со  страницами жизни В. Бианки и его сказкой «Сова»

Задачи:

Воспитывающие: воспитывать любовь к русской сказке;  воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Развивающие : создать условия для развития умения анализировать, делать выводы, обобщать, активизировать память и внимание детей развивать логическое мышление ;развивать связную речь, умение подбирать прилагательные к существительным.

.

Обучающие  продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ ;- формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений В. Бианки ; совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями ; - закреплять использование в речи детей простых и сложных распространенных предложений.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Словарная работа:                                                                                                                                                                              Активный словарь- сова, шмель, клевер,                                                                                                    Пассивный словарь – чай белить ,                                                               Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей  Амиру, Сашу.                                                                                                              

Предварительная работа: познакомить детей со сказками В.Бианки «Голубые лягушки», «Как муха медведя от смерти спасла», разучивание физкультминутки «Сова»

Методические приемы: чтение,  разъяснение неизвестных слов, вопросы по тексту, обогащение знаниями, внесение атрибутов, использование игровых  моментов, поощрение , напоминание, указания.                                            

Оборудование и материалы:  иллюстрации к сказке «Сова», маска совы, конверты с заданиями , посылка(коробка), книга с рассказом ,угощения , портрет Бианки,буквы

Структура игры:

  1. Игровой момент, проблемная ситуация (Внесение посылки с заданиями)
  2. Основная часть  

- чтение сказки («Сова» Бианки В.В.)

- физминутка «Сова»

- задания по конвертам

Ответь на вопросы

Д/и «Что сначала, что потом»

Собери последовательность

Закончи предложение

Чистоговорки

3.  Подведение итогов .

Ход игры:

1.К нам в детский сад пришла посылка от мудрой совы. Давайте прочитаем что она пишет .

«Здравствуйте , ребята. Я мудрая сова. Подготовила для вас сюрприз угощения, но чтобы его найти нужно выполнить задания в к конвертиках . За каждое правильно выполненное задание  ,вы получите букву. Затем составите слово – это и будет подсказкой где спрятаны угощения.

Все задания будут по сказке, которую я вам прислала вместе с письмом. Поэтому очень внимательно слушайте ,чтобы выполнить задания .

Вам могут встретиться незнакомые слова

Тощает (похудел)

Белить чай (Добавлять в чай молоко, чтобы он был вкусным)

Цветень с цветка на цветок (шмели и пчелы переносят свою пыльцу на другой цветок)

Раздолье и приволье (делать все что захочешь)

2.Чтение сказки Бианки «Сова».

Задания в конвертиках.

Физминутка «Сова»

  • 1) Ответь на вопрсы. 
  • Назовите героев сказки?
  • Как бы вы описали характер героев сказки? (Старик – глупый, упрямый. Мог бы наспориться с Совой, а поблагодарить её. Сова - мудрая, полезная. Несмотря на то, что Старик обидел её, простила его и помогла). 
  • Почему Сова перестала помогать Старику? (Потому что Старик обидел её и сказал, что и без её помощи все будет хорошо и он справиться).
  • Как исправил эту ситуацию Старик? (он попросил прощения у Совы

2.)Д/и «Что сначала, что потом» А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери последовательность» Послушайте правила игры: на доске два игровых поля. Слева: пустые клетки, справа картинки с изображением последовательности сказки «Сова» Вам нужно заполнить пустые клетки картинками с изображением правильной последовательности сказки. Это мы будем делать по очереди, с помощью игровой кости. Победит тот, кто разместит картинки в правильной последовательности.

3) Закончи предложения …и обрати внимание на взаимосвязь в природе.

Старик обидел …Сову

Сова перестала ловить….. мышей

Мыши начали разорять гнезда у …шмелей.

Шмели перестали опылять….клевер

Без клевера похудела …. Корова

Корова перестала давать …молока

Нечем стало забеливать ….чай

В природе все взаимосвязано. Растения и животные друг без друга не проживут.

4) Повторите четко читоговорки про сову

Ва ва ва прилетела к нам сова

Ву ву ву  -  испугали мы сову

Ве ве ве  благодарны мы сове.

Итог. Чему учит нас этот рассказ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №84  «Капельки»

города Нижнекамска Республики Татарстан

Конспект итогового занятия по художественной литературе

на тему «Задания мудрой совы»

в подготовительной группе № 2

                                            воспитатель: Хузина А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"...

НОД "Задания Мудрой Совы"

Непрерывно образовательная деятельность для детей 6-7 лет, по обучение грамоте....

Конспект интегрированной НОД «Задания Мудрой Совы» в разновозрастной логопедической группе

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В РАНОВОЗРАСТНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ...

Чтение рассказа В.Бианки "Сова" в старшей группе

Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение рассказа В.Бианки "Сова" с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании. З...

Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Сова» В. Бианки с использованием игры на ИКТ.

Формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений....

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Задания Мудрой совы»

Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп....