Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания Мудрой Совы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепить у детей дошкольного возраста математические представления посредством применения игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Задания мудрой совы" | 140.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной группе «Непоседы»
«Задания Мудрой Совы»
(ОО «Познавательное развитие»)
Составили воспитатели: Гамрекели Е. П.,
Санкт-Петербург
2023
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной группе «Непоседы»
«Задания Мудрой Совы»
Цель: закрепить у детей дошкольного возраста математические представления посредством применения игровых технологий.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- закрепить умение отгадывать математические загадки, знания цифр;
- закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число;
- закрепить умение решать арифметические задачи;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах;
- закрепить умение сравнивать два числа с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- способствовать формированию умения давать сравнительную характеристику геометрическим фигурам.
Развивающие:
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки;
- развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление, зрительную память.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;
- воспитывать чувства сопереживания, желания помочь товарищу;
- воспитывать выдержку, умение работать в коллективе.
Оборудование: мяч, простые карандаши, рабочие листы, геометрические фигуры (большие, маленькие), карточки с арифметическими знаками, карточки с заданием, образец с заданиями, дощечки с резинками, кубик Блума, пиктограммы, схема для игры «Сложи слово», магнитная доска, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!
(Дети стоят в кругу).
В: Давайте поздороваемся друг с другом. (Круг приветствия)
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш добрый круг.»
В: Ребята! На почту нашей группы пришло видеописьмо. Давайте послушаем.
(Звучит мелодия 1-слайд фото Мудрой совы (запись совы)
Мудрая Сова: Дорогие, ребята, я узнала, что в этом году вы пойдете в школу, и хотела бы подарить вам игру. Но злой колдун закрыл мой сундучок на 9 замков и сказал, что только ребята могут открыть его если выполнят все задания. Я смогла выполнить только одно задание и получить 1 ключ. Посылаю вам сундучок и ключ №1, и надеюсь, что вы выполните все задания, получите остальные ключи и откроете сундучок. Желаю вам успехов!
В: Ребята, давайте возьмем ключ и откроем первый замок. Вы готовы выполнять задания, чтобы получить остальные ключи и открыть все замки на сундучке? (Ответы детей)
В: приступаем к первому заданию.
2. Основная часть
1 задание «Вспомни, не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)
Сколько всего дней в неделе?
Что больше неделя или 7 дней?
Сколько месяцев в год?
Назови соседей числа 10, 12….20?
Назови число, которое стоит перед числом 9…, после числа ….?
Сколько времён года?
Назови число, которое больше числа 5 на 2?
Число, которое больше числа 7 на единицу?
В: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. Вот и второй ключ. Давайте откроем второй замок.
(Воспитатель достает из конверта ключ и предлагает детям открыть 2 замок)
В: переходим к следующему заданию.
2 задание «Загадки от Мудрой Совы»
(Воспитатель загадывает загадки, ребята на «Волшебных дощечках» с помощью резинок рисуют отгадку)
Я четвёртою стою
Между цифрами в строю (4)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась (9)
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова (8)
В: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы! Вот вам ключ. Давайте откроем третий замок.
(Ребята открывают замок, переходят к следующему заданию).
3 задание Игра «Сравни числа»
В: Ребята, вам надо объединиться в пары и сравнить числа, поставив между ними нужный знак и прочитать запись.
(Дети ищут себе пару. Воспитатель предлагает детям карточки с заданием. Дети сравнивают числа, подбирают знак, читают запись)
В: Молодцы! Вот и четвертый ключик. Давайте откроем замок.
(Дети получают ключ и открывают замок)
В: переходим к следующему заданию. А, задание называется «Составь задачу по картинкам»
4 задание «Составь задачу по картинкам»
В: перед тем как составить задачу и решить ее, давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (ответы детей: из условия, вопроса, решения, ответа).
В: Что такое условие? (То, что известно в задаче)
В: Что такое вопрос? (Это то, что нужно узнать)
В: Что такое решение? (Это выполнение математических действий)
В: Что такое ответ (Это то, что получилось после решения)
(Воспитатель прикрепляет картинки на мольберт (рюкзак, школьные принадлежности) и дети составляют задачу по картинкам, проговаривая условие, вопрос, решение, ответ)
В: Молодцы, ребята! Вы правильно составили и решили задачу и получили пятый ключ. Давайте откроем замок и приступим к следующему заданию. (Дети получают ключ и открывают замок)
5 задание «Заполни поле геометрическими фигурами по памяти»
(Воспитатель показывает образец с геометрическими фигурами, ребята должны запомнить расположение геометрических фигур и разложить по памяти в таком же порядке на своем рабочем листе)
В: Рита, какая геометрическая фигура расположена в верхнем правом углу?
Женя, где расположен треугольник?
Какая геометрическая фигура находится в центре листа? …в верхнем левом углу?
В: Молодцы! (Дети получают ключ и открывают замок)
В: Следующее задание не обычное, а ритмичное. Под музыку вам надо пройти по кругу из звезд и когда остановится музыка, вам надо встать напротив звездочки и выполнить то, что изображено на звездочке.
6. «Пиктограммы»
(Дети под музыку идут по кругу, когда музыка останавливается, каждый показывает движение, которое изображено на звездочке)
В: Молодцы! Какое веселое получилось задание. А вот и ключик. Давайте откроем замок. (Дети получают ключ и открывают замок)
В: Вы немножко отдохнули, а нас ждет следующее задание.
7 задание «Кубик Блума»
В: Чтобы с кубиком играть
Надо нам его бросать.
Кубик, кубик поспеши
О геометрических фигурах расскажи.
Бросаем кубик. Выпала грань - НАЗОВИ.
В: Назовите лишнюю фигуру?
Назовите фигуру желтого цвета?
Назовите количество углов у этих фигур?
Бросаем кубик. Выпала грань - ПОЧЕМУ.
Почему фигуры желтого цвета называются треугольниками?
Почему круг нельзя назвать многоугольником?
Бросаем кубик. Выпала грань – СРАВНИ.
Сравни треугольник и четырехугольник.
Сравни квадрат с трапецией.
Бросаем кубик. Выпала грань- ОБЪЯСНИ.
Почему треугольник называется треугольником?
Объясни, почему квадрат не катится.
Бросаем кубик. Выпала грань – ПРЕДЛОЖИ.
Женя, предложи Рите найти и назвать лишнюю фигуру.
Посчитать четырехугольники.
Посчитать треугольники.
Бросаем кубик. Выпала грань – ПРИДУМАЙ.
Придумай, что может быть квадратным
Придумай, что может быть круглым.
В: Молодцы! Отлично справились с заданием и получили ключик.
(Дети получают ключ и открывают замок)
В: переходим к следующему заданию. В следующем задании надо решить логическую задачу. Будьте внимательны!
7 задание на логическое мышление
В: Молодцы! Вы, правильно решили задачу и получили еще один ключик. Давайте откроем замок.
В: Ребята, посмотрите, остался один неоткрытый замок. Давайте поспешим к следующему заданию.
В: В этом году вы, все идете в школу, и следующее задание будет связано со словом ШКОЛА.
8 задание. Составить из геометрических фигур слово «ШКОЛА»
В: Ребята, перед вами конверты с геометрическими фигурами, из которых вам надо сложить слово ШКОЛА.
(Из предложенных геометрических фигур дети складывают слово)
В: Ребята, вы выполнили все задания, нашли ключи и открыли замки. Мудрая Сова дарит вам увлекательную игру «Башню удержи-задание реши» Играя в которую, вы можете применить все свои знания: о цифрах, о геометрических фигурах, о решении задач и ребусов.
Рефлексия: Ребята, вы выполнили все задания. Молодцы!
Все ли задания были для вас легкими?
Какое задание понравилось больше всего?
Нам очень понравилось, как вы выполняли задания. Задания были сложные, но вы с ними справились.
Ребята, если все задания для вас были интересными, и вы легко с ними справились, выберите веселый рюкзак, и прикрепите его на магнитную доску
а те, кто считает, что задания были для вас трудными и не интересными, возьмите грустный рюкзак и прикрепите его на магнитную доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе
Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."
Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»
Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»...
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»
Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «В космосе так здорово!»( с презентацией)
Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен опыт познавательного, художественно-эстетического развития дошкольников средствами ИКТ....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Задания для Незнайки»
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Задания для Незнайки»...