Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания Мудрой Совы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: закрепить у детей дошкольного возраста математические представления посредством применения игровых технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной группе «Непоседы»

 «Задания Мудрой Совы»

(ОО «Познавательное развитие»)

Составили воспитатели: Гамрекели Е. П.,

Санкт-Петербург

2023

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной группе «Непоседы»

 «Задания Мудрой Совы»

Цель: закрепить у детей дошкольного возраста математические представления посредством применения игровых технологий.

Задачи: 

Обучающие: 

  • формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
  • закрепить умение отгадывать математические загадки, знания цифр;
  • закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число;
  • закрепить умение решать арифметические задачи;
  • закрепить представления детей о геометрических фигурах;
  • закрепить умение сравнивать два числа с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  • способствовать формированию умения давать сравнительную характеристику геометрическим фигурам.

Развивающие:

  • развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки;
  • развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление, зрительную память.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;
  • воспитывать чувства сопереживания, желания помочь товарищу;
  • воспитывать выдержку, умение работать в коллективе.

Оборудование: мяч, простые карандаши, рабочие листы, геометрические фигуры (большие, маленькие), карточки с арифметическими знаками, карточки с заданием, образец  с заданиями,  дощечки с резинками, кубик Блума, пиктограммы, схема для игры «Сложи слово», магнитная доска, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!

(Дети стоят в кругу).

В: Давайте поздороваемся друг с другом. (Круг приветствия)

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш добрый круг.»

 В: Ребята!  На почту нашей группы пришло видеописьмо. Давайте послушаем.

(Звучит мелодия 1-слайд фото Мудрой совы (запись совы)

Мудрая Сова: Дорогие, ребята, я узнала, что в этом году вы пойдете в школу, и хотела бы подарить вам игру. Но злой колдун закрыл мой сундучок на 9 замков и сказал, что только ребята могут открыть его если выполнят все задания. Я смогла выполнить только одно задание и получить 1 ключ. Посылаю вам сундучок и ключ №1, и надеюсь, что вы выполните все задания, получите остальные ключи и откроете сундучок. Желаю вам успехов!

В: Ребята, давайте возьмем ключ и откроем первый замок. Вы готовы выполнять задания, чтобы получить остальные ключи и открыть все замки на сундучке? (Ответы детей)

В: приступаем к первому заданию. 

2. Основная часть

1 задание «Вспомни, не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)

Сколько всего дней в неделе?

Что больше неделя или 7 дней?

Сколько месяцев в год?

Назови соседей числа 10, 12….20?

Назови число, которое стоит перед числом 9…, после числа ….?

Сколько времён года?

Назови число, которое больше числа 5 на 2?

Число, которое больше числа 7 на единицу?

В: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. Вот и второй ключ. Давайте откроем второй замок.

(Воспитатель достает из конверта ключ и предлагает детям открыть 2 замок)

В: переходим к следующему заданию.

2 задание «Загадки от Мудрой Совы»

(Воспитатель загадывает загадки, ребята на «Волшебных дощечках» с помощью резинок рисуют отгадку)

   Я четвёртою стою

   Между цифрами в строю (4)

   Цифра шесть перевернулась,
   Новой цифрой обернулась (9)

  Эта циферка с секретом.
 И зимой, и жарким летом
 Различишь едва-едва,
 Где в ней ноги, голова (8)

В: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы! Вот вам ключ. Давайте откроем третий замок.

(Ребята открывают замок, переходят к следующему заданию).

 3 задание Игра «Сравни числа»

В: Ребята, вам надо объединиться в пары и сравнить числа, поставив между ними нужный знак и прочитать запись.

(Дети ищут себе пару. Воспитатель предлагает детям карточки с заданием. Дети сравнивают числа, подбирают знак, читают запись)

В: Молодцы! Вот и четвертый ключик. Давайте откроем замок.

(Дети получают ключ и открывают замок)

В: переходим к следующему заданию. А, задание называется «Составь задачу по картинкам»

4 задание «Составь задачу по картинкам»

В: перед тем как составить задачу и решить ее, давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (ответы детей: из условия, вопроса, решения, ответа).

В: Что такое условие? (То, что известно в задаче)

В: Что такое вопрос? (Это то, что нужно узнать)

В: Что такое решение? (Это выполнение математических действий)

В: Что такое ответ (Это то, что получилось после решения)

(Воспитатель прикрепляет картинки на мольберт (рюкзак, школьные принадлежности) и дети составляют задачу по картинкам, проговаривая условие, вопрос, решение, ответ)

В: Молодцы, ребята! Вы правильно составили и решили задачу и получили пятый ключ. Давайте откроем замок и приступим к следующему заданию. (Дети получают ключ и открывают замок)

5 задание «Заполни поле геометрическими фигурами по памяти»

(Воспитатель показывает образец с геометрическими фигурами, ребята должны запомнить расположение геометрических фигур и разложить  по памяти в таком же порядке на своем рабочем листе)

В: Рита, какая геометрическая фигура расположена в верхнем правом углу?

Женя, где расположен треугольник?

Какая геометрическая фигура находится в центре листа? …в верхнем левом углу?

В: Молодцы! (Дети получают ключ и открывают замок)

В: Следующее задание не обычное, а ритмичное. Под музыку вам надо пройти по кругу из звезд и когда остановится музыка, вам надо встать напротив звездочки и выполнить то, что изображено на звездочке.

6.  «Пиктограммы»

(Дети под музыку идут по кругу, когда музыка останавливается, каждый показывает движение, которое изображено на звездочке)

В: Молодцы! Какое веселое получилось задание. А вот и ключик. Давайте откроем замок. (Дети получают ключ и открывают замок)

В: Вы немножко отдохнули, а нас ждет следующее задание.

7 задание «Кубик Блума»

В: Чтобы с кубиком играть  

Надо нам его бросать.

Кубик, кубик поспеши  

О геометрических фигурах расскажи.

Бросаем кубик. Выпала грань - НАЗОВИ. 

В: Назовите лишнюю фигуру?

Назовите фигуру желтого цвета?

Назовите количество углов у этих фигур?

Бросаем кубик. Выпала грань - ПОЧЕМУ.

Почему фигуры желтого цвета называются треугольниками?

Почему круг нельзя назвать многоугольником?

Бросаем кубик. Выпала грань – СРАВНИ.

Сравни треугольник и четырехугольник.

Сравни квадрат с трапецией.

Бросаем кубик. Выпала грань- ОБЪЯСНИ.

Почему треугольник называется треугольником?

Объясни, почему квадрат не катится.

Бросаем кубик. Выпала грань – ПРЕДЛОЖИ.

Женя, предложи Рите найти и назвать лишнюю фигуру.

Посчитать четырехугольники.

Посчитать треугольники.

Бросаем кубик. Выпала грань – ПРИДУМАЙ.

Придумай, что может быть квадратным

Придумай, что может быть круглым.

В: Молодцы! Отлично справились с заданием и получили ключик.

(Дети получают ключ и открывают замок)

В: переходим к следующему заданию. В следующем задании надо решить логическую задачу. Будьте внимательны!

7 задание на логическое мышление

В: Молодцы! Вы, правильно решили задачу и получили еще один ключик. Давайте откроем замок.

В: Ребята, посмотрите, остался один неоткрытый замок. Давайте поспешим к следующему заданию.

В: В этом году вы, все идете в школу, и следующее задание будет связано со словом ШКОЛА.

8 задание. Составить из геометрических фигур слово «ШКОЛА»

В: Ребята, перед вами конверты с геометрическими фигурами, из которых вам надо сложить слово ШКОЛА.

(Из предложенных геометрических фигур дети складывают слово)

В: Ребята, вы выполнили все задания, нашли ключи и открыли замки. Мудрая Сова дарит вам увлекательную игру «Башню удержи-задание реши» Играя в которую, вы можете применить все свои знания: о цифрах, о геометрических фигурах, о решении задач и ребусов.  

Рефлексия: Ребята, вы выполнили все задания. Молодцы!

Все ли задания были для вас легкими?

Какое задание понравилось больше всего?

Нам очень понравилось, как вы выполняли задания. Задания были сложные, но вы с ними справились.

Ребята, если все задания для вас были интересными, и вы легко с ними справились, выберите веселый рюкзак, и прикрепите его на магнитную доску

 а те, кто считает, что задания были для вас трудными и не интересными, возьмите грустный рюкзак и прикрепите его на магнитную доску.

Изображение выглядит как диаграмма  Автоматически созданное описание                                 Изображение выглядит как в помещении  Автоматически созданное описание

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе

      Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."

Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»

Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»

Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «В космосе так здорово!»( с презентацией)

Работа предназначена  для педагогов ДОО, в которой представлен опыт познавательного, художественно-эстетического развития дошкольников средствами ИКТ....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Задания для Незнайки»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Задания для Незнайки»...