Конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.29 КБ |
![]() | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия за первое полугодие в подготовительной «В» группе
«Задания Мудрой совы»
Ход занятия
Ведущая: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Она появилась у нас сегодня не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям математики.
Ведущая: Мудрая Сова решила открыть в нашем детском саду «Клуб юных знатоков математики». Знатоками математики могут стать только самые внимательные и сообразительные ребята. А вы, ребята, хотите стать знатоками математики? (Ответы детей)
Ведущая: Тогда именно для Вас Сова зашифровала на экране слово, прочитав которое мы узнаем, какой же сюрприз от Совы - ждёт знатоков математики, а для этого нужно выполнить сложные, но очень интересные задания и за каждое выполненное задание вы получите букву от зашифрованного слова. Вы готовы? (Ответы детей)
Ведущая: Ребята, мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:
- Какой сейчас идёт месяц?
- Какое время года?
- Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?
Ведущая: Молодцы, на вопросы ответили правильно!
Приглашение к 1 заданию Мудрой Совы
Игра «Убери цифры по заданию»
Ведущая: Для выполнения этого задания из предложенных карточек с цифрами на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ведущая: А теперь слушаем задание внимательно. Из числового ряда:
- Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 5 на 1 (шесть)
- Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)
- Уберите соседей числа 4 (три и пять)
- Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)
- Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)
- Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь)
- Уберите цифру, о которой спрашивается: «Сколько ног у змеи? » (Ноль. У змеи ног нет)
- Уберите цифру, обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1 (восемь)
- Уберите цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять)
- А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)
Ведущая: Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием и можете получить первую букву. На экране появляется буква «Д». Дети, назовите эту букву.
Приглашение ко 2 заданию Мудрой Совы
«Выложи фигуру»
Ведущая: А для выполнения следующего задания я приглашаю вас подойти ко мне. Вам нужно рассчитаться на 1-ый – 2-ой, образовав две команды. Команды подходят к столам.
Каждой команде нужно выложить фигуры из 4 квадратов. Приступаем к работе (звучит спокойная музыка)
Ведущая: Попрошу команды поменяться местами и проверить правильность выполнения задания друг другом.
Ведущая: Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «Л». Ребята, какую букву по счёту вы получили? А как она называется?
Приглашение к 3 заданию Мудрой Совы
Ведущая: Ребята, перед вами два обруча. В красный обруч положите красные геометрические фигуры, а в синий обруч – синие.
А теперь вместе подумайте: какие геометрические фигуры нужно положить в пересечении двух обручей? (красные и синие фигуры). А почему вы так решили? (общие свойства)
Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «М». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.
Ведущая: Ну что ж ребята с половиной заданий от Мудрой совы вы успешно справились. Предлагаю сейчас немножко отдохнуть и выполнить музыкальную разминку. Дети выходят в центр группы и начинают выполнять разминку.
Музыкальная разминка
Приглашение к 4 заданию Мудрой Совы (Приглашаете за столы)
Ведущая: Ребята перед вами лежат листочки, на которых изображен числовой ряд от 0 до 10. Однако если вы посмотрите внимательно, то увидите, что некоторые цифры стоят не на своем месте. Исправьте ошибки и перепишите числовой ряд правильно. Приступаем к выполнению задания (звучит спокойная музыка).
Выполнили, давайте проверим. (Воспитатель просит кого-то из детей назвать числовой ряд в прямом порядке).
Ведущая: Молодцы, а теперь перепишите числовой ряд от 0 до 10 в обратном порядке. Дети приступают к выполнению задания. (Звучит спокойная музыка).
Ведущая: Дети, давайте проверим правильность выполнения задания. (Воспитатель просит кого-то из детей назвать числовой ряд в обратном порядке).
Ведущая: Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «А». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.
Приглашение к 5 заданию Мудрой Совы
«Создайте картину»
Ведущая: Дети, попрошу вас подойти к нашей магнитной доске. Мудрая сова предлагает нам создать картину, разместив на ней предметы, которые вы видите на столе. Ваша задача правильно разместить каждый предмет на доске.
1. (Имя ребенка) размести в центре картины дерево, для нашей будущей картины.
2. (Имя ребенка) размести пенёк в правом нижнем углу картины.
3. К пеньку прилетела синица, (Имя ребенка) где нужно разместить синицу?
4. (Имя ребенка) размести кустик в левом нижнем углу картины.
5. Трусливый зайчик спрятался за кустик. (Имя ребенка) Размести зайчика за кустик.
6. Прилетел снегирь и сел на ветку дерева. (Имя ребенка) куда нужно разместить снегиря?
7. Для того чтобы на нашей картине стало светло, чего не хватает? (Солнце) А как вы думаете, на какой части картины нужно разместить солнце? (В верхней части картины) (Имя ребенка) размести, пожалуйста, солнце в верхней части нашей картины.
Ведущая: Ну что дети, получилась у нас картина? (Ответы детей)
Молодцы! Вы можете получить следующую букву. На экране появляется буква «Е». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.
Приглашение к 6 заданию Мудрой Совы (Приглашаете за столы)
«Состав числа»
Ведущая: Дети перед вами лежат карточки, на вершине которых изображена цифра «6». Ваше задание в пустых клеточках написать два числа, из которых можно получить число «6». Приступаем к выполнению задания. (Звучит спокойная музыка).
Ведущая: Выполнили? Молодцы! Вы получаете следующую букву. На экране появляется буква «И». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.
Ведущая: Молодцы, ребята! Все задания Мудрой Совы вы выполнили.
А что за слово зашифровала Сова, вы узнаете, если составите его из полученных вами букв. (Дети смотрят на экран и называют зашифрованное слово – «Медали»).
Ведущая: Верно дети, это слово «Медали». Наша сегодняшняя гостя Мудрая сова очень довольна тем, как вы выполняли задание, поэтому всех Вас принимает в «Клуб юных знатоков математики», а также дарит вам эти медали!
Ведущая: На этом наше занятие окончено!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д 1 Л М 2 3 4 5 6 А Е И
Л М Е Д А И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»
Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе, поставленным задачам и цели. Занятие...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе "Загадки мудрой совы"
Конспект данной образовательной деятельности формирует у детей умения применять на практике знания из разных образовательных областей, полученные в течение года....

Конспект итогового занятия за 2 полугодие "По весенним тропинкам" (средняя группа)
В конспекте закрепляются признаки весны, через логические игры....

Конспект итогового занятия за 1 полугодие во 2 младшей группе по развитию речи.
Обобщение знаний детей по теме « Осень»...

Конспект подгруппового итогового занятия за I полугодие в подготовительной группе на тему: «День рождения звуков Р и Рь» (автоматизация звуков Р и Рь)
Конспект подгруппового итогового занятия за I полугодие в подготовительной группе на тему: «День рождения звуков Р и Рь», целью которого является автоматизация звуков Р и РЬ....

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в сказку».
-Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.-Закрепить пространственные отношения «на, в, около, за»-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.-Закреплять пре...

Конспект итогового занятия за первое полугодие в подготовительной к школе группе «Задания Мудрой совы»
Конспект итогового занятия за первое полугодие в подготовительной к школе группе «Задания Мудрой совы»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы,...